СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа вариативного курса для обучающихся 6 класса НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС Составил учитель физической культуры Шмидт Андрей Андреевич.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызывает устойчивый интерес у детей к игре настольный теннис. Научить основным правилам игры. Развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, глазомера.

Просмотр содержимого документа
«Программа вариативного курса для обучающихся 6 класса НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС Составил учитель физической культуры Шмидт Андрей Андреевич.»

Программа вариативного курса для обучающихся 6 класса

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Составил

учитель физической культуры

Шмидт Андрей Андреевич.


Пояснительная записка


Настольный теннис – спортивная, интересная и увлекательная игра, олимпийский вид спорта. Стремительные атаки, молниеносные завершающие удары, неожиданные тактические комбинации, осуществленные в доли секунды, представляют собой захватывающие спортивное зрелище и вызывают огромный интерес у детей. Эмоциональность игры, непринужденные передвижения, - все это делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством настольного тенниса можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.

Актуальность данного курса заключается в том, что модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Один из путей решения этих задач - раскрытие воздействия некоторых видов спорта, например, настольного тенниса на систему формирования здоровья тела и духа. С помощью привлекательных занятий можно создать мотивацию к обучению физической культуры и выбору дальнейшего профиля обучения. Занятия настольным теннисом предназначены для тех, кто хочет укрепить здоровье с помощью средств физической культуры, движений.

Новизна программы заключается в том, что настольный теннис не преподается в школе.

Программа элективного курса «Настольный теннис» рассчитана для учащихся 6 классов на 17 учебных часов.

Цели курса:

вызвать устойчивый интерес у детей к игре настольный теннис;

- научить основным правилам игры;

- развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, глазомера;

Задачи курса:

- способствовать нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом.

- развитие физических качеств, повышение работоспособности.

- пропаганда настольного тенниса среди школьников.

В выборе темы и содержания данного курса я руководствовался следующими фактами: большой процент детей имеет физические отклонения: нарушение опорно-двигательного аппарата, отклонения в работе дыхательной системы, мышечной системы, а по результатам тестирования, у учащихся регулярно, систематически занимающихся настольным теннисом наблюдается положительная динамика физической работоспособности.

Формы, методы организации:

- групповая форма;

- индивидуальная форма;

- метод круговой тренировки;

- поточный метод.

Методы и приемы обучения:

- словесные и наглядные;

- практические;

- самостоятельная работа.

Формы контроля:

-мониторинг.

Содержание программы


1.Сущность, значение и развитие игры:


- история возникновения настольного тенниса;

- актуальность, популярность настольного тенниса;

- особенности настольного тенниса;

- влияние настольного тенниса на организм.


2.Средства настольного тенниса:


- игровой стол;

- инвентарь;

- правила;

- судейство.


3. Тактические действия:


- тактика игры атакующего;

- тактика игры против атакующего;

- тактика игры атакующего против атакующего;

- тактика парной игры.


4. Медицинское обеспечение:


- медицинское обследование;

- дневник самоконтроля.


5. Методика обучения тренировки:


- физическая подготовка;

- психологическая подготовка;

- спортивная форма;

- игровые упражнения:

а) ознакомление,

б) обучение,

в) закрепление,

г) совершенствование технических элементов в игре.


6. Техника игры, соревнования:


- хватка ракетки;

- стойка и передвижения;

- подача;

- удары;

- вращение мяча;

- учебно-тренировочная игра.


7. Определение уровня физической подготовленности.

- контрольные упражнения.



Учебно-тематический план


Наименование темы

Всего часов

Количество часов

Виды деятельности

Контроль


 

 

Лекции

Практика



 1

Сущность, значение и развитие игры

1

1

 

лекция, беседа

входящий

 2

Средства настольного тенниса

3

1

2

доклад, беседа, практические упражнения


 3

Тактические действия

3

1

2

доклад,

работа в группах, практические упражнения


 4

Медицинский контроль

1


работа в группах,

анализ

проме-жуточный

 5

Методика обучения и тренировки

2


2

работа в группах, практические упражнения


 6

Техника игры, соревнования

6

 

6

работа в группах, соревнования, анализ

проме-жуточный

 7

Уровень физической подготовленности

1

 

1

анализ

итоговый

Итого:

17

3

14








Рекомендуемая литература. 

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в Физическом воспитании.- Москва, 1998. 
2. Воробьева Н.П. Спортивные игры.- Москва, 1977 
3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - Москва: Владос - пресс. 2002. 
4Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. - Москва, 1973. 
5. Самолов Г.Д. Искать нестандартные пути. 6. Смирнов Ю.И. Настольный теннис. Учебник для институтов физической культуры. - Москва, 1990.