Программа вариативного курса для обучающихся 6 класса
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Составил
учитель физической культуры
Шмидт Андрей Андреевич.
Пояснительная записка
Настольный теннис – спортивная, интересная и увлекательная игра, олимпийский вид спорта. Стремительные атаки, молниеносные завершающие удары, неожиданные тактические комбинации, осуществленные в доли секунды, представляют собой захватывающие спортивное зрелище и вызывают огромный интерес у детей. Эмоциональность игры, непринужденные передвижения, - все это делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством настольного тенниса можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.
Актуальность данного курса заключается в том, что модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Один из путей решения этих задач - раскрытие воздействия некоторых видов спорта, например, настольного тенниса на систему формирования здоровья тела и духа. С помощью привлекательных занятий можно создать мотивацию к обучению физической культуры и выбору дальнейшего профиля обучения. Занятия настольным теннисом предназначены для тех, кто хочет укрепить здоровье с помощью средств физической культуры, движений.
Новизна программы заключается в том, что настольный теннис не преподается в школе.
Программа элективного курса «Настольный теннис» рассчитана для учащихся 6 классов на 17 учебных часов.
Цели курса:
- вызвать устойчивый интерес у детей к игре настольный теннис;
- научить основным правилам игры;
- развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, глазомера;
Задачи курса:
- способствовать нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом.
- развитие физических качеств, повышение работоспособности.
- пропаганда настольного тенниса среди школьников.
В выборе темы и содержания данного курса я руководствовался следующими фактами: большой процент детей имеет физические отклонения: нарушение опорно-двигательного аппарата, отклонения в работе дыхательной системы, мышечной системы, а по результатам тестирования, у учащихся регулярно, систематически занимающихся настольным теннисом наблюдается положительная динамика физической работоспособности.
Формы, методы организации:
- групповая форма;
- индивидуальная форма;
- метод круговой тренировки;
- поточный метод.
Методы и приемы обучения:
- словесные и наглядные;
- практические;
- самостоятельная работа.
Формы контроля:
-мониторинг.
Содержание программы
1.Сущность, значение и развитие игры:
- история возникновения настольного тенниса;
- актуальность, популярность настольного тенниса;
- особенности настольного тенниса;
- влияние настольного тенниса на организм.
2.Средства настольного тенниса:
- игровой стол;
- инвентарь;
- правила;
- судейство.
3. Тактические действия:
- тактика игры атакующего;
- тактика игры против атакующего;
- тактика игры атакующего против атакующего;
- тактика парной игры.
4. Медицинское обеспечение:
- медицинское обследование;
- дневник самоконтроля.
5. Методика обучения тренировки:
- физическая подготовка;
- психологическая подготовка;
- спортивная форма;
- игровые упражнения:
а) ознакомление,
б) обучение,
в) закрепление,
г) совершенствование технических элементов в игре.
6. Техника игры, соревнования:
- хватка ракетки;
- стойка и передвижения;
- подача;
- удары;
- вращение мяча;
- учебно-тренировочная игра.
7. Определение уровня физической подготовленности.
- контрольные упражнения.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Всего часов | Количество часов | Виды деятельности | Контроль |
| | | Лекции | Практика | | |
1 | Сущность, значение и развитие игры | 1 | 1 | | лекция, беседа | входящий |
2 | Средства настольного тенниса | 3 | 1 | 2 | доклад, беседа, практические упражнения | |
3 | Тактические действия | 3 | 1 | 2 | доклад, работа в группах, практические упражнения | |
4 | Медицинский контроль | 1 | | 1 | работа в группах, анализ | проме-жуточный |
5 | Методика обучения и тренировки | 2 | | 2 | работа в группах, практические упражнения | |
6 | Техника игры, соревнования | 6 | | 6 | работа в группах, соревнования, анализ | проме-жуточный |
7 | Уровень физической подготовленности | 1 | | 1 | анализ | итоговый |
Итого: | 17 | 3 | 14 | | |
Рекомендуемая литература.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в Физическом воспитании.- Москва, 1998.
2. Воробьева Н.П. Спортивные игры.- Москва, 1977
3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - Москва: Владос - пресс. 2002.
4. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. - Москва, 1973.
5. Самолов Г.Д. Искать нестандартные пути. 6. Смирнов Ю.И. Настольный теннис. Учебник для институтов физической культуры. - Москва, 1990.