Пояснительная записка
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Профинляндия» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи программы:
формировать положительное отношение к труду и людям труда
развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией
Общая характеристика программы «Профинляндия»
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Профинляндия» состоит из четырёх модулей:
Первый модуль 1 класс: формирование знаний о труде, понимание значения труда для жизни общества и каждого человека
Второй модуль 2 класс: формирование творческого воображения, мышления, интереса к трудовой и профессиональной деятельности; желания овладеть какой-либо профессией
Третий модуль 3 класс: развитие интеллектуальных способностей, обогащение представлений о различных сторонах профессий;
Четвёртый модуль 4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей Кемеровской области.
Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью Изучение программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Профинляндия» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир.
Эта программа создана с учётом Примерной рабочей программы воспитания .
Если построить грамотно занятия по профориентации, начиная с начальной школы, то это поможет им в будущем, у них сформируется полное представление о мире труда, также занятия воспитывают положительное отношения ко всем профессиям. Воспитывает у них бережное отношение к результатам своего и чужого труда, а также понимание значимости и важности специалистов труда в развитии общества и жизни.
Описание места программы «Профинляндия» в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Профинляндия» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. в год, 2-4 классы - 34 ч. в год.
Содержание.
1 класс.
Программа внеурочной деятельности «Профинляндия» для 1 класса состоит из шести разделов:
1.Профессии моих родителей. Составление профессионального портрета семьи
Что такое профессия? Поисковая работа о профессиях родителей. Упражнения «Узнай профессию», «Найди пару» (название -объект профессии), «Самая-самая…».Подготовка к проекту.
2. «Мир профессий в литературе» Чтение отрывков из книги «Город добрых дел» Ричарда Скарри. (Просмотр мультфильма «Дядя Степа» С.Михалкова Игра «Угадай профессию» В.Маяковский «Кем быть» Чтение произведения, создание коллажа. Кому что нужно? Викторина «Найди нужный предмет»
3. Кто нас лечит? Беседа «Где купить лекарство?» Ролевая игра.
4. Кто ведет нас по дороге знаний. Школьные профессии. Экскурсия в школьную библиотеку.
5. Кто построил этот дом? «Строили, строили и, наконец, построили…» Проект «Сказочный дом» ТРИЗ 1
6. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства Хлеб – всему голова. Профессия – цветовод. Выставка и презентация рисунков «У бабушки в деревне» Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую!.
2 класс.
Программа внеурочной деятельности «Профинляндия» для 2 класса состоит из четырех разделов:
Профессии вокруг нас.
Профессии, которые нас охраняют.
Профессии, которые нас лечат.
Профессии в школе.
Первый раздел – «Профессии вокруг нас» позволит сформировать
первые умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.
Во втором разделе«Профессии, которые нас охраняют» продолжается знакомство школьников с трудом людей, которые нас охраняют, углубляются их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
В третьем разделе«Профессии, которые нас лечат» продолжается развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом людей, которые нас лечат и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявляется активность и инициатива в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
В четвертом разделе «Профессии в школе обучающиеся получают возможность познакомиться с профессиями людей, которые работают в школе., продолжится воспитание любви к труду, уважение к людям труда.
3 класс.
Программа внеурочной деятельности «Профинляндия» для 3 класса состоит из четырех разделов:
Профессии вокруг нас.
Профессии, которые нас кормят.
Профессии, которые нас одевают.
Профессии, которые помогают путешествовать.
Первый раздел – «Профессии вокруг нас» позволит обучающимся познакомиться с профессиями своих родителей, узнать о трудовых династиях, формировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.
Во втором разделе«Профессии, которые нас кормят» обучающиеся овладеют информацией о мире профессий, которые нас кормят, смогут развиватьсвои способности, т.к. на занятиях будут иметь возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, умеющий самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы.
В третьем разделе «Профессии, которые нас одевают» обучающиеся познакомятся с профессиями, которые нас одевают, будут учиться сами создавать модели одежды, будут учиться взаимодействовать в группах, отрабатывать навыки организации своей работы и работы товарищей. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
В четвертом разделе «Профессии, которые помогают путешествовать» обучающиеся получают возможность познакомиться с профессиями людей, которые помогают нам путешествовать,продолжится воспитание понимания важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
4 класс.
Программа внеурочной деятельности «Профинляндия» для 4 класса состоит из четырех разделов:
Клубные часы профориентационной направленности
Калейдоскоп профессий.
Первый раздел – «Клубные часы профориентационной направленности» позволит обучающимся познакомиться с ценностями трудолюбия и позитивного влияния любого труда на здоровье и судьбу человека.В игровой форме знакомятся с основами профессиональной культуры в различных видах производственного, обслужающего и домашнего труда. Формируется собственное отношение школьников к тем профессиям, в которых востребуется практическое творчество. Получат первый опыт самопрезентации и защите своего проекта.
Во втором разделе«Калейдоскоп профессий» обучающиеся овладеют информацией о мире профессий, с привлечением информационных профессиографических материалов, с изложением малоизвестных исторических фактах, забавных случаев, подборкой пословиц, загадок, ребусов, кроссвордов, литературных отрывков о различных профессиях. На занятиях по профориентации школьники будут иметь возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, умеющий самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы. Формирование уважительного отношения к представителям различных профессий и видам трудовых занятий. Закрепить знания о профессиях, развивать познавательный интерес к содержанию работы представителей различных производственных сфер.
Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
— проявление интереса к разным видам искусства, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие интереса. к творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— понимание важности слова как средства создания словесно художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающихся формируются универсальные учебные познавательные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;
универсальные учебные коммуникативные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставлен- ной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал(рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
универсальные учебные регулятивные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Первый уровень результатов (1-й класс) – приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий
Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «Выпуск классной газеты»)
Третий уровень результатов (4-й класс) – получение опыта самостоятельного общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых
Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать диагностический инструментарий, представленный в таблице 1.
Таблица 1
Критерии | | Показатели | Методики диагностики |
Когнитивный знания учащихся о труде, о мире профессий | Уровень сформированности трудового сознания | 1.Знания о труде. 2.Понимание значения труда для жизни общества и каждого человека. 3.Знания об основных профессиях, их особенностях. | Тестирование (Тесты «Зачем нужен труд?», «Какая это профессия?») |
Мотивационно-личностный отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью | 1.Отношение к труду и людям труда 2. Интерес к трудовой и профессиональной деятельности. 3. Желание овладеть какой-либо профессией | Наблюдение Методика «Продолжи предложение» Беседа «Кем быть?» |
Поведенческий Навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде | Уровень трудовой активности | 1.Навыки трудовой деятельности. 2.Проявление трудолюбия, старательности. 3.Добросовестность, активность, ответственность в учебном труде. | Наблюдение. Анализ продуктов трудовой деятельности. |
Тематический план
1 класс
№ | Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе | Формы контроля |
Теоретические | Практические занятия |
1 | Профессии моих родителей. | 8 | 3 | 5 | Конкурс рисунков и поделок на тему «Кем быть» |
2 | «Мир профессий в литературе» | 5 | 4 | 1 | Составление памяток по безопасности, оформление плакатов с дорожными знаками |
3 | Кто нас лечит? | 4 | 2 | 2 | Мини- сочинения, тест, составление режима дня второклассника |
4 | Кто нас ведет по дороге в мир знаний? | 4 | 2 | 2 | Реклама профессий |
| Кто построил этот дом? | 5 | 2 | 3 | Конкурс рисунков и поделок на тему «Кем быть» |
| Путешествие в мир профессий сельского хозяйства | 8 | 3 | 5 | Реклама профессий |
| Итого: | 34 | 16 | 18 | |
Тематический план
2 класс
№ | Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе | Формы контроля |
Теоретические | Практические занятия |
1 | | 9 | 2 | 7 | Конкурс рисунков и поделок на тему «Кем быть» |
2 | Профессии, которые нас охраняют | 11 | 6 | 5 | Составление памяток по безопасности, оформление плакатов с дорожными знаками |
3 | Профессии, которые нас лечат | 6 | 3 | 3 | Мини- сочинения, тест, составление режима дня второклассника |
4 | Профессии в школе | 8 | 3 | 5 | Реклама профессий |
| Итого: | 34 | 14 | 20 | |
Тематический план
3 класс
№ | Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе | Формы контроля |
Теоретические | Практические занятия |
1 | Профессии вокруг нас | 9 | 2 | 7 | Выставка рисунков по теме «Профессии моих родителей» |
2 | Профессии, которые нас кормят | 11 | 6 | 5 | Конкурс рецептов блюд |
3 | Профессии, которые нас одевают | 6 | 3 | 3 | Конкурс на лучшего модельера |
4 | Профессии которые помогают путешествовать | 8 | 3 | 5 | Составление памяток «Поведение в транспорте», тест «Виды транспорта» |
| Итого: | 34 | 14 | 20 | |
Тематический план
4 класс
№ | Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе | Формы контроля |
Теоретические | Практические занятия |
1 | Клубный час профориентационнойнаправленности. | 15 | 5 | 10 | Оформление страниц портфолио в разделе «Моя школа». Защита проекта |
2 | Калейдоскоп профессий. | 19ч. | 9 | 10 | Оформление странички портфолио «Моя будущая профессия» Защита проекта «Я в мире профессий» |
| Итого: | 34 | 14 | 20 | |
По данной тематике планируются и проводятся занятия, используя разнообразные формы, такие как:
беседы;
игровые занятия;
экскурсии;
викторины;
конкурсы;
встречи с людьми интересных профессий;
участие в конкурсах рисунков, фотографий, сочинений;
семейные праздники.
Интернет ресурсы.
АЗБУКА ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
Справочник профессий | https://www.rabotka.ru/infoworker/ |
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" | https://proforientator.ru/ |
Краткий словарь новых профессий | http://pandia.ru/text/77/166/22762.php |
О профессиях и специальностях | http://www.proforientator.ru/profession http://rodn-i-k.narod.ru/index2.html http://www.ucheba.ru/prof/ |
Список самых востребованных профессий на рынке труда | http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/statistika-i-reytingi/vostrebovannye-professii-2020-spisok https://cashgain.ru/samye-vostrebovannye-i-vysokooplachivaemye-professii-v-rossii-spisok-list.html |
Ошибки при выборе профессии | https://proforientatsia.ru/career-guidance/tipichnye-oshibki-vybora-professii/ |
Портал "Профориентир" | https://sites.google.com/site/proforientir86/home |
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области | http://szn.gossaas.egov66.ru/ |
Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения Свердловской области | www.szn-ural.ru |
Профориентация школьников | https://www.profguide.ru/proforientation-school/ |
Навигатор Образования | http://fulledu.ru/professii.html |
Выбор профессии по технической специальности | https://legkopolezno.ru/rabota/karera/tehnicheskie-spetsialnosti/ |
Профессии по областям деятельности | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
Все колледжи России | http://www.vsekolledzhi.ru/kolledzh/city/ekaterinburg/specialnost/ |
Кем стать | http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/ |
Календарно-тематический план
1 класс
№ п\п | Название разделов и тем. | Кол-во часов | В том числе | Дата |
| | | Теоретические | Практические | План | Факт |
| Вводный урок. | 8 | 1 | | | |
Профессии моих родителей | | | | |
| Профессии моих родителей | | 1 | 2 | | |
| Проект «Профессия моих родителей» | | 1 | 3 | | |
Мир профессий в литературе | | | | |
| Чтение отрывков из книги «Город добрых дел» Ричарда Скарри. | 5 | 2 | | | |
| В.Маяковский «Кем быть» Чтение произведения, создание коллажа | | 1 | 1 | | |
| Кому что нужно? Викторина «Найди нужный предмет» | | 1 | | | |
Кто нас лечит? | | | | |
| Кто нас лечит? Где купить лекарство?» Ролевая игра. | 4 | 2 | 2 | | |
Кто ведет нас по дороге знаний. | | | | |
| Кто ведет нас по дороге знаний. | 4 | 1 | | | |
| Школьные профессии. Экскурсия в школьную библиотеку. | | 1 | 2 | | |
Кто построил этот дом? | | | | |
| «Строили, строили и, наконец, построили…» | 5 | 1 | 1 | | |
| Проект «Сказочный дом» ТРИЗ | | 1 | 2 | | |
Путешествие в мир профессий сельского хозяйства | | | | |
| Хлеб – всему голова. | 8 | 1 | 2 | | |
| Профессия – цветовод. Выставка и презентация рисунков «У бабушки в деревне» | | 1 | 2 | | |
| Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую! | | 1 | 1 | | |
Итого | 33 | | | | |
Календарно – тематический план 2 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | В том числе | Дата |
Теоретические | Практические занятия |
I | | 9 | 2 | 7 | План | Факт |
1 | Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий». | | 1 | 1 | | |
2 | Садовник, дворник | | 1 | 2 | | |
3 | Мастер-цветовод | | | 2 | | |
4 | Продавец | | | 1 | | |
5 | Почтальон | | | 1 | | |
II | Профессии, которые нас охраняют | 11 | 6 | 5 | | |
1 | Охранник | | 1 | | | |
2 | Полицейский | | 1 | 1 | | |
3 | Пожарный | | 1 | | | |
4 | Военный | | | 1 | | |
5 | Профессия «Следователь» | | 1 | | | |
6 | Следствие ведут второклассники! | | 1 | 1 | | |
7 | Разведчик | | | 1 | | |
8 | Лётчик | | 1 | | | |
9 | Водолаз | | | 1 | | |
III | Профессии, которые нас лечат | 6 | 1 | 5 | | |
1 | Врач скорой помощи | | | 1 | | |
2 | Детский врач | | | 1 | | |
3 | Зубной врач | | | 1 | | |
4 | Кто лечит глаза | | | 1 | | |
5 | Что лечит ЛОР? | | 1 | | | |
6 | Что лечит ЛОР? | | | 1 | | |
IV | Профессии школе | 8 | 1 | 7 | | |
1 | Профессия - учитель | | 1 | 1 | | |
2 | Профессия - воспитатель | | | 1 | | |
3 | Как помогает - логопед | | | 1 | | |
4 | Профессия - библиотекарь | | | 1 | | |
5 | Как помогает психолог | | | 1 | | |
6 | Создание странички портфолио «Труд в почёте любой!» | | | 2 | | |
| Итого: | 34 | 14 | 20 | | |
Календарно – тематический план 3 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | В том числе | Дата |
Теоретические | Практические занятия |
I | | 9 | 2 | 7 | План | Факт |
1 | Кем я хочу стать? | | 1 | 1 | | |
2 | Что я знаю о профессиях? | | 1 | 2 | | |
3 | История профессий | | | 2 | | |
4 | Творческая страничка «Профессии моей семьи» | | | 1 | | |
5 | Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии. | | | 1 | | |
II | Профессии, которые нас кормят | 11 | 6 | 5 | | |
1 | Знакомимся с профессиями пищевой промышленности | | 1 | | | |
2 | Хлебороб | | 1 | 1 | | |
3 | Агроном | | 1 | | | |
4 | Пекарь. Кондитер | | 1 | 1 | | |
5 | Повар | | 1 | | | |
6 | Технолог | | 1 | 1 | | |
7 | Реклама понравившейся профессии | | | 2 | | |
III | Профессии, которые нас одевают | 6 | 1 | 5 | | |
1 | Модельер, кто же он? | | | 1 | | |
2 | Кто создает ткани? | | 1 | | | |
3 | Закройщик одежды | | | 1 | | |
4 | Швея | | | 1 | | |
5 | Кто создает обувь? | | | 1 | | |
6 | Театр моды Юдашкина | | | 1 | | |
IV | Профессии, которые помогают путешествовать | 8 | 1 | 7 | | |
1 | Железная дорога. Кто на ней работает? | | 1 | 1 | | |
2 | Наземный транспорт | | | 1 | | |
3 | Подземный транспорт | | | 1 | | |
4 | Воздушный транспорт | | | 1 | | |
5 | Водный транспорт | | | 1 | | |
6 | Профессия - экскурсовод | | | 2 | | |
| Итого: | 34 | 14 | 20 | | |
Календарно – тематический план 4 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | В том числе | Дата |
Теоретические | Практические занятия |
I | Клубный час профориентационной направленности | 15 | 5 | 10 | План | Факт |
1 | Всем профессиям -почет | | 1 | | | |
2 | От лени болеют от труда здоровеют | | 1 | | | |
3 | Все профессии нужны, все профессии важны | | 1 | | | |
4 | Все работы хороши! | | | 1 | | |
5 | Знатоки комнатных растений | | | 1 | | |
6 | Кошка и собака наши четвероногие друзья | | | 1 | | |
7 | Мир ткани и одежда | | | 1 | | |
8 | Модель комнатной гостинной | | | 1 | | |
9 | Нужные работники –столяры и плотники | | | | | |
10 | Истинные сокровища для людей- умение трудиться | | 1 | | | |
11 | Страна профессий | | 1 | | | |
12 | Ярмарка вакансий | | | 1 | | |
13 | Конкурс по профессии «Штукатур» | | | 1 | | |
14 | Конкурс «Профессионалы» | | | 1 | | |
15 | Мой проект «Профессия» | | | 1 | | |
II | Калейдоскоп профессий.19ч. | | |
1 | Ветеринар | | 1 | | | |
2 | Водитель. Безопасность на дороге. | | 1 | | | |
3 | Кто работает на ферме | | 1 | | | |
4 | Работники леса | | 1 | | | |
5 | Работники сада и огорода | | | 1 | | |
6 | Повар и пекарь. | | | 1 | | |
7 | Пожарник, полицейский. | | | 1 | | |
8 | Работники почты и связи | | 1 | | | |
9 | Работники торговли | | | 1 | | |
10 | Сапожник | | 1 | | | |
11 | Кто работает на стройке | | 1 | | | |
12 | Модельер и швея, ткачиха. | | | 1 | | |
13 | Флорист | | | 1 | | |
14 | Хлебороб | | 1 | | | |
15 | Художник, писатель, поэт, композитор… | | | 1 | | |
16 | Рыбак и охотник | | 1 | | | |
17 | Работники бытового обслуживания и коммунального хозяйства | | | 1 | | |
18 | Защита проектов «Я в мире профессий» | | | 1 | | |
19 | Защита проектов «Я в мире профессий» | | | 1 | | |
| | | 9 | 10 | | |
| | 34 | 14 | 20 | | |