Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.
Коммуникативные:
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
владеть навыками управления строя;
готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1 Военно-историческая подготовка Теоретическая часть: Блок «Во славу отечества». Занятие «Военная теория». Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»; - подготовка юнармейцев к конкурсу «Честь имею!»: Ратная история России и Советского Союза, история их вооруженных сил. Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов». Занятие «Дни воинской славы России» Практическая часть: Просмотр презентации « Уставы вооружённых сил РФ» | Самопрезентация, , ролевая игра, викторина, дискуссия, решение тестов | Проектная, проблемно-ценностное общение Познавательная деятельность |
Раздел 2 Основы медико-санитарной подготовки Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка». Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки. Практическая часть: Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. | Деловая игра, решение практических задач, беседа | Познавательная, проблемно-ценностное общение |
Раздел3 Основы военной службы Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия. | Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа. Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка | Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата. Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе. Уход за автоматом, его хранения и сбережение. Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием. Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74.Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка | Решение практических задач, беседа, мини-исследование, дискуссия | Познвательная, проблемно-ценностное общение, проектная |
Раздел 4 Гражданская оборона Задачи Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения. Практическая часть: Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ. | Дискуссия, игра с элементами тренинга, мини-исследование, решение практических задач | проблемно-ценностное общение, познавательная |
Раздел 5 .Организация физкультурно-оздоровительной работы Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски). | Решение практических задач | Познавательная |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятий | Всего часов | Дата проведения |
по плану | факт |
| 1.Военно-историческая подготовка (4 часа) | | | |
1 | Вводное занятие «Мы – юнармейцы». | 1 | 6.09 | |
2 | Воинские звания. | 1 | 13.09 | |
3 | Великие полководцы России. | 1 | 20.09 | |
4 | Решение тестов «Погоны военнослужащих». | 1 | 27.09 | |
| Основы медико-санитарной подготовки (12 часов) | | | |
5 | Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка» | 1 | 4.10 | |
6 | Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. | 1 | 11.10 | |
7 | Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. | 1 | 18.10 | |
8 | Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. | 1 | 24.10 | |
9 | Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни | 1 | 8.11 | |
10 | Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. | 1 | 15.11 | |
11 | Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута | 1 | 22.11 | |
12 | Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. | 1 | 29.11 | |
13 | Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. | 1 | 6.12 | |
14 | Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот | 1 | 13.12 | |
15 | Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения | 1 | 20.12 | |
16 | Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности | 1 | 27.12 | |
| 3.Основы военной службы (15 часов) | | | |
17 | Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. | 1 | 10.01 | |
18 | Тренировка в изготовке к стрельбе. | 1 | 17.01 | |
19 | Тренировка в стрельбе лежа | 1 | 24.01 | |
20 | Тренировка в стрельбе лежа | 1 | 31.01 | |
21 | Тренировка в стрельбе лежа | 1 | 7.02 | |
22 | Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. | 1 | 14.02 | |
23 | Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. | 1 | 21.02 | |
24 | Одиночная строевая подготовка. | 1 | 28.02 | |
25 | Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова | 1 | 7.03 | |
26 | Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе | 1 | 14.03 | |
27 | Уход за автоматом, его хранения и сбережение. Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием | 1 | 21.03 | |
28 | Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74 | 1 | 4.04 | |
29 | Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74 | 1 | 11.04 | |
30 | Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74 | 1 | 18.04 | |
31 | Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74 | 1 | 25.04 | |
| 4.Гражданская оборона (3 часа) | | | |
32 | Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. | 1 | 2.05 | |
33 | Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения | 1 | 16.05 | |
| 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы (1 часа) | | | |
34 | Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег). | 1 | 23.05 | |
15