СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочки "Юнармия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочки "Юнармия"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.

  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.

  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.

  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.

  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;

  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;

  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;

  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;

  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.


Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;

  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;

  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;

  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;

  • владеть навыками управления строя;

  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;

  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;

  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.





Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1 Военно-историческая подготовка

Теоретическая часть:

Блок «Во славу отечества». Занятие «Военная теория». Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Честь имею!»: Ратная  история  России и  Советского  Союза,  история  их  вооруженных  сил.

Военно-историческая подготовка

Занятия «Великие  полководцы России»,  «Уставы. Виды уставов».

Занятие «Дни воинской славы России»

Практическая часть: Просмотр презентации « Уставы вооружённых сил РФ»

Самопрезентация, , ролевая игра, викторина, дискуссия, решение тестов

Проектная, проблемно-ценностное общение

Познавательная деятельность


Раздел 2 Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

«Медико-санитарная подготовка».

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Практическая часть:

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть:

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.


Деловая игра, решение практических задач, беседа

Познавательная, проблемно-ценностное общение

Раздел3 Основы  военной  службы

Приемы  стрельбы  и  способы  стрельбы  из  пневматического  оружия.

Техника выполнения  выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Тренировка  в  изготовке к стрельбе.

Тренировка  в   стрельбе  с  упора. Тренировка  в   стрельбе  лежа.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата. Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе. Уход за автоматом, его хранения и сбережение. Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием. Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74.Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

Решение практических задач, беседа, мини-исследование, дискуссия



Познвательная, проблемно-ценностное общение, проектная

Раздел 4 Гражданская оборона

Задачи Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодейст­вующих ядовитых веществ. Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.

Практическая часть:

Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

Дискуссия, игра с элементами тренинга, мини-исследование, решение практических задач

проблемно-ценностное общение, познавательная

Раздел 5 .Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть: Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег,  марш-броски).


Решение практических задач

Познавательная

Календарно – тематическое планирование


Тема занятий

Всего часов

Дата проведения

по плану

факт


1.Военно-историческая подготовка (4 часа)




1

Вводное занятие «Мы – юнармейцы».

1

6.09


2

Воинские звания.

1

13.09


3

Великие  полководцы России.

1

20.09


4

Решение тестов  «Погоны военнослужащих».

1

27.09



Основы медико-санитарной подготовки (12 часов)




5

Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка»

1

4.10


6

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика.

1

11.10


7

Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

1

18.10


8

Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

1

24.10


9

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни

1

8.11


10

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

1

15.11


11

Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута

1

22.11


12

Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок.

1

29.11


13

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

1

6.12



14

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот

1

13.12


15

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения

1

20.12


16

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности

1

27.12



3.Основы военной службы (15 часов)




17

Теоретическая часть: Техника выполнения  выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

1


10.01


18

Тренировка  в  изготовке к стрельбе.

1

17.01


19

Тренировка  в   стрельбе  лежа

1

24.01


20

Тренировка  в   стрельбе  лежа

1

31.01


21

Тренировка  в   стрельбе  лежа

1

7.02


22

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

1

14.02



23

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

1

21.02


24

Одиночная строевая подготовка.

1

28.02


25

Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова

1

7.03


26

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе

1

14.03


27

Уход за автоматом, его хранения и сбережение. Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием

1

21.03


28

Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74

1

4.04


29

Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74

1

11.04


30

Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74

1

18.04


31

Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74

1

25.04



4.Гражданская оборона (3 часа)




32

Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

1

2.05


33

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения

1

16.05



5. Организация физкультурно-оздоровительной работы (1 часа)




34

Практическая часть: Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег).

1

23.05



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!