СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочки "В гостях у художественного слова"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочки "В гостях у художественного слова"»

Результаты освоения  курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществ:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные:

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Введение – 2 ч.

Инструктаж по ТБ. Информационные технологии на службе ученика и учителя. Творчество в разных его проявлениях.

Рассказ о работе на занятиях .Выяснение уровня способностей работы с видами компьютерной продукции.



Самопрезентация, ролевая игра, викторина, дискуссия

Проектная, проблемно-ценностное общение,

игровая

Раздел 2 Слово о поэзии – 4 ч.

Слово в поэзии. Тайна художественного слова. Жанры поэзии. Художественный анализ текста. Зачем нужна поэзия?  Наблюдение над художественными средствами. Работа над созданием собственных прозаических текстов и совершенствованием художественного слова в эпическом произведении. Чудо поэтического слова. Развитие понятий метафоре, стихотворной и прозаической речи. Выразительное чтение стихов поэтов 19 века. Отбор стихов на конкурс

Деловая игра, решение практических задач, беседа

Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение

Раздел 3.Актерское мастерство - 7 ч.

Упражнения по актёрскому мастерству. Прослушивание «Мастеров слова». Чудо поэтического слова. Театральная ритмика, образность. Отработка техники речи. Виды интонаций. Речевые упражнения для развития интонации. Наши эмоции. Изображение различных эмоций. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Репетиция сцен. Мастерская актера и режиссера.

Викторина, игра с элементами тренинга, мини-исследование, дискуссия, упражнения на развитие артикуляции

Игровая, проблемно-ценностное общение, проектная

Раздел 4 Создание презентаций – 6 ч.

Презентация в Power Point на литературную тему. Секреты хорошей презентации. Делаем программки. Делаем афишу.


Дискуссия, реализация индивидуального проекта, мини-исследование

Проектная, проблемно-ценностное общение

Раздел 5. Документальный фильм. Голос за кадром – 7 ч.

Сочинение сценария документального фильма о писателе или поэте. Запись звуковой части фильма. Создание фильма в программе Movie Maker. Показ фильма. Разработка фильма  «Жизнь и творчество любимого писателя (поэта)». Показ фильма   «Жизнь и творчество любимого писателя (поэта)».

Сочинение сценария. Разработка и создание фильма

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

Раздел 6.Словотворчество – 2 ч.

Репортаж о конкурсе чтецов «Живая классика».  

Создание рецензии на документальный фильм.


Познавательная, проблемно-ценностное общение

Раздел 7.Мероприятия – 6 ч.

Конкурс чтецов «Живая  классика». Конкурс чтецов, посвященный Дню защитников Отечества. Литературно-музыкальная композиция «Кто говорит, что на войне не страшно,  тот ничего не знает о войне» (подбор материала, распределение ролей, репетиция).

Конкурс творческих работ (стихов, докладов, презентаций, документальных фильмов) о писателях Республики Татарстан


Досугово – развлекательная деятельность




Занятия по внеурочной деятельности проводятся в виде конкурсов, создания и защиты проектов, экскурсий, турниров, игр, кружковых занятий отличных от урочной формы.

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Проблемно – ценностное общение

  • Досугово – развлекательная деятельность





















Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Введение

2

 

 

1

Инструктаж по ТБ. Выявление читательских интересов.

1

7. 09

 

2

Информационные технологии на службе ученика и учителя. Творчество в разных его проявлениях.

1

14.09



Слово о поэзии

4


 

3

Жанры поэзии. Художественный анализ текста.

1

21.09


4

Зачем нужна поэзия? Тайна художественного слова. Наблюдение над художественными средствами.

1

28.09


5

Создание собственных прозаических текстов

1

5.10


6

Создание собственных прозаических текстов

1

12.10



Актерское мастерство

7


 

7

Упражнения по актёрскому мастерству. Прослушивание «Мастеров слова»

1

19.10


8

Чудо поэтического слова.

1

26.10


9

Развитие понятий метафоре, стихотворной и прозаической речи.

1

9.11


10

Чудо поэтического слова. (Театральная ритмика, образность).

1

16.11


11

Упражнения на развитие артикуляции.

1

23.11


12

Выразительное чтение стихов поэтов 19 века.

1

30.11


13

Отбор стихов на конкурс.

1

7.12



Создание презентаций

6


 

14

Презентация в Power Point на литературную тему

1

14.12

 

15

Секреты хорошей презентации

1

21.12

 

16

Отбор стихов на конкурс.

1

11.01


17

Делаем программки.

1

18.01


18

Делаем афишу.

1

25.01


19

Демонстрация презентаций для обучающихся 5-6 классов

1

1.02



Документальный фильм. Голос за кадром

7


 

20

Сочинение сценария документального фильма о писателе или поэте

1

8.02


21

Создаём сценарий документального фильма о писателе или поэте

1

15.02


22

Запись звуковой части фильма

1

22.02

 

23

Запись звуковой части фильма

1

1.03


24

Создание фильма в программе Movie Maker

1

8.03

 

25

Разработка фильма  «Жизнь и творчество любимого писателя (поэта)».

1

15.03


26

Показ фильма обучающимся 7-8 классов

1

22.03

 


Словотворчество

2


 

27

Репортаж о конкурсе чтецов «Живая классика».  

1

5.04

 

28

Создание рецензии на документальный фильм.

1

12.04

 


Мероприятия

6


 

29

Конкурс чтецов «Живая  классика».

1

19.04

 

30

Конкурс чтецов, посвященный Дню защитников Отечества.

1

26.04


31

Литературно-музыкальная композиция «Кто говорит, что на войне не страшно,  тот ничего не знает о войне» (подбор материала, распределение ролей, репетиция).

1

3.05


32

Литературно-музыкальная композиция «Кто говорит, что на войне не страшно,  тот ничего не знает о войне».

1

10.05


33

Конкурс творческих работ (стихов, докладов, презентаций, документальных фильмов) о писателях и поэтах 20 века

1

17.05


34

Конкурс творческих работ (стихов, докладов, презентаций, документальных фильмов) о писателях Республики Татарстан

1

24.05



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!