СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 2 класс "ОФП и ритмика".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности 2 класс "ОФП и ритмика". Срок реализации - 1 год. Напрвление: спортивно- оздоровительное.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 2 класс "ОФП и ритмика".»

бюджетное общеобразовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Тарногская средняя школа»


Утверждаю

Директор школы В.О.Дердяй

Приказ №_____ от___________













Программа внеурочной деятельности

«Общая физическая подготовка и ритмика»

Направленность: спортивно - оздоровительная

(2 класс)

Возраст обучающихся - 8-9 лет

Срок реализации программы- 1 год



Руководитель секции:

Кузьмина Е. Р., высшая квалификационная категория













с. Тарногский Городок

2017 год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка и ритмика» составлена в соответствии со спортивно-оздоровительным направлением, ориентированная на формирование целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности обучающихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП). Цель программы секции «Общая физическая подготовка и ритмика» направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов посредством повышения их двигательной активности.

Задачи:

• формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

• совершенствовать физические качества, формировать двигательные умения и навыки обучающихся;

• развивать моральные и волевые качества;

• формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

• удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

• укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

• снятие физической и умственной усталости.



Планируемый результат освоения обучающимися:

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. Повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

2. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни.

3. Развитие физических качеств.

4. Формирование представлений о разнообразных формах проведения досуга.





Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры (пионербол, баскетбол, элементы волейбола), развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.),развивающие танцевальные упражнения.

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

Содержание программы

1-5 занятие

Различные виды ходьбы и бега: ходьба под счет, ходьба на носках, на пятках, бег, бег с ускорением, бег на короткие дистанции, бег на длинную дистанцию. Подвижные игры. Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

6-8 занятие

Различные виды прыжков: прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижные игры «Два мороза», «Вызов номера», «Гуси-лебеди». Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

9-11 занятие

Метание малого мяча из различных положений: из положения стоя грудью в направления метания, с разбега. Метание в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель.. Подвижные игры «К своим флажкам», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Пятнашки». Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

12-17 занятие

Акробатические и строевые упражнения. Построение в колону по одному, по два уступами, в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырки. Стойка на лопатках. Подвижные игры «Совушка», «Пройти бесшумно». Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

18-34 занятие

Эстафеты с предметами и без, подвижные игры. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет» и др.

Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.



Календарно-тематический план внеурочной деятельности по ОФП

2 класс


Номер

урока

Тема урока

Кол-во
часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8


1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Развитие скоростных качеств. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза».

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20 м.

Текущий

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на внешней стороне стопы. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 20 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция


Текущий

Комбини-

рованный

Ходьба под счёт. Ходьба с высоким поднимание бедра. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

текущий

Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы. Бег 500 м. в легком темпе в чередовании с ходьбой. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

текущий


6-8

Прыжки

3

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8





Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

Комбини-

рованный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, отталкивание одной ногой; приземляться в яму на две ноги

Текущий


9-11

Бросок малого мяча

3

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комбини-

рованный

Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий


1

2

3

4

5

6

7

8


12-17

Акробатика.

Строевые

упражнения


Изучение нового

материала

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Перекаты в группировке. Кувырок перед. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий





Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному. По два, уступами.. Кувырки вперед, назад. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс-ный

Основная стойка. Построения в колонну по два, по четыре. ОРУ. Кувырки, стойка на лопатках. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по по четыре. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий



18-34

Подвижные игры

17

Изучение нового

материала

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий





Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

Текущий

Совершенствование ЗУН

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

метаниями


Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий


ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН


Развитие скоростно-силовых способностей



Текущий





Совершенствование ЗУН

Развитие скоростно-силовых способностей









Тематическое планирование по ритмике.


Раздел

программы

Тема


Количество часов

ЗУН

Элементы содержания

Тип занятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение

Введение

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроке ритмике

Знакомство с правилами поведения и техникой безопасности на уроке ритмике

Комбинированный

Текущий

Спортивная форма


2

Упражнения на ориенти-рование в простран-стве

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

1

Уметь перестраиваться из колонны по одному в колонну по четыре

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

Комбинированный

Текущий

Выполнять общеразвивающие упражнения (ОРУ), спортивная форма


3

Построение в шахматном порядке

1

Уметь строиться в шахматном порядке

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; построение в шахматном порядке

Комбинированный

Текущий

Выполнять общеразвивающие упражнения (ОРУ)


4

Ритмико-гимнастические упражнения


Общеразвивающие упражнения

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Кру­говые движения плеч, замедленные, с постоянным ускоре­нием, с резким изменением темпа движений. Плавные, рез­кие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны ру­ками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгиба­ние в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки

Комбинированный

Текущий

ОРУ


5

Танцеваль-ные упражнения


Исполнение элементов плясок и танцев

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам


Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Комбинированный

Текущий

ОРУ


6

Упражнения на ориентиро-вание в простран-стве


Перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе; выполнять перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два, три. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

Комбинированный

Текущий

ОРУ


7

Танцеваль-ные упражнения


Упражнения на различение элементов народных танцев

1

Уметь самостоятельно выполнять элементы народных танцев

Шаг на носках, шаг польки. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег

Комбинированный

Текущий

ОРУ


8

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Игры под музыку



Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак)

Игры под музыку.


1

Уметь выполнять упражнения для кистей рук

Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, пово­роты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).

Подвижные игры с пением и речевым сопровождением

Комбинированный

Текущий

Выполнять танцевальные упражнения


9

Танцевальные упражнения


Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.

Комбинированный

Текущий

Выполнять танцевальные упражнения


10

Пружинящий бег

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Пружинящий бег. Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп

Комбинированный

Текущий

ОРУ


11

Подскоки с продвиже­нием назад (спиной)


1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Подскоки с продвиже­нием назад (спиной).

Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег

Комбинированный

Текущий

ОРУ


12

Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на пальцах

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на пальцах. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Комбинированный

Текущий

Выполнять пружинящий шаг


13

Разучивание народных танцев.


1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Ос­новные движения народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

Комбинированный

Текущий

Выполнять танцевальные упражнения


14

Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Круговой галоп. Дружные тройки Движения парами, тройками: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

Комбинированный

Текущий

ОРУ


15

Игры под музыку


Игры под музыку


1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями

Упражнения на самостоятельную передачу в ритмический рисунок,акцента, темповых и динамических изменений в музыке Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений

Комбинированный

Текущий

ОРУ


16

Танцевальные упражнения


Кадриль. Русская народная мелодия


1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

Элементы русской народной пляски

Комбинированный

Текущий

ОРУ


17

Бульба. Белорусская народная мелодия

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

Основные

движения белорусских народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

Комбинированный

Текущий

ОРУ


18

Ритмико-гимнастические упражнения


Упражнения на координацию движений

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе

Разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном)

Комбинированный

Текущий

Упражнения на координацию движений


19

Упражнения с детскими музыкальными инструментами


Выполнение несложных упражнений, песен

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Выполнение несложных упражнений, песен


Комбинированный

Текущий

ОРУ


20

Игры под музыку


Игры под музыку


1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

легко, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, мало­контрастных частей музыки.

Исполнение движений плавно, спокойно, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца

Комбинированный

Текущий

ОРУ


21

Танцевальные упражнения


Узбекский танец. а

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

Основные

движения узбекского танца

Комбинированный

Текущий

ОРУ


22

Ритмико-гимнастические упражнения


Упражнения на расслабление мышц

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»). С позиции приседания на корточки с опущенной голо­вой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка)

Комбинированный

Текущий

Выполнять упражнения на расслабление мышц


23

Танцевальные упражнения


Грузинский танец «JIезгинка»

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Грузинский танец «JIезгинка». Танец с хлопками. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег

Комбинированный

Текущий

ОРУ


24

Ритмико-гимнастические упражнения


Упражнения на координацию движений

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе

Разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, С предметами (погремушками, бубном, барабаном)

Комбинированный

Текущий

ОРУ


25

Танцевальные упражнения


Грузинский танец «JIезгинка»

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Основные

движения грузинских народных танцев


Комбинированный

Текущий

ОРУ


26

Ритмико-гимнастические упражнения


Упражнения на расслабление мышц

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и кор­пусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»). С позиции приседания на корточки с опущенной голо­вой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увя­дающего цветка)

Комбинированный

Текущий

ОРУ


27

Танцевальные упражнения


Русская народная мелодия. Кадриль

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Комбинированный

Текущий

Упражнения на координацию движений


28

Белорусская народная мелодия

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

Основные

движения белорусских народных танцев


Комбинированный

Текущий

ОРУ, выполнять танцевальные движения


29

Игры под музыку


Игры под музыку


1

Уметь легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии

Комбинированный

Текущий

ОРУ


30

Ритмико-гимнастические упражнения


Упражнения на координацию движений

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе

Разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, С предметами (погремушками, бубном, барабаном)

Комбинированный

Текущий

ОРУ, выполнять упражнения на координацию движений


31

Танцевальные упражнения


Кадриль

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам


Танцевальные движения кадрили

Комбинированный

Текущий

ОРУ, выполнять танцевальные упражнения


32

Движения парами

1

Уметь выполнять танцевальные упражнения парами

Движения парами: поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Комбинированный

Текущий

ОРУ, выполнять поскоки


33

Игры под музыку


Игры под музыку


1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

легко, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями

Раз­учивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование

Комбинированный

Текущий

ОРУ


34

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц


1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и кор­пусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»). С позиции приседания на корточки с опущенной голо­вой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увя­дающего цветка)

Комбинированный

Текущий

ОРУ







Учебно-методические средства обучения

Ковалько, В.И. Уроки физкультуры в начальной школе.[Текст]: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование/ В.И. Ковалько.– М.:ВАКО, 2003 – 272с.

Матвеев, А.П., Физическая культура.2 класс. [Текст]: методические рекомендации по основам преподавания / А.П., Матвеев. – М.: Дрофа, 2003.- 208 с.

Программы общеобразовательных учреждений. [Текст]: Физическая культура. Начальные классы.– М.: Просвещение, 2006. – 34 с.

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php

http://www.proshkolu.ru/tag/104020/