Чистопольская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Кузьмина С. Е.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-9 классов
«Основы армейского рукопашного боя»
Педагог дополнительного образования:
Свистунов О.В.
Личностные и мета предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения программы предмета «Основы рукопашного боя» являются:
формирование знаний о единоборствах и самозащите;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, своего края как части наследия народов России и человечества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения;
В сфере личностных УУД будут сформированы:
В области познавательной культуры:
знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
знания по организации и проведению занятий по рукопашному бою упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий рукопашным боем, упражнениями, и соревнований;
способности принимать активное участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятий;
умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
сформирована потребность иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
В области коммуникативной культуры:
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и
др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
В области специальной подготовки: (с учетом возрастных и физиологических особенностей)
в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого и высокого старта; в равномерном темпе бегать на короткие и длинные дистанции; челночный бег 4х20, сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подъем туловища из положения лежа.
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять подъем туловища на перекладине (мальчики); выполнять акробатические элементы; кувырок вперед и назад, шпагат, «мост», прямой мах ногой с максимальной амплитудой, ударная техника по боксерским мешкам, упражнение колесо, прыжки на скакалках на время.
играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам «Футбол»);
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Знать ударную технику ведения рукопашного боя.
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Развитие морально-волевых качеств
Мета предметными результатами изучения программы предмета «Основы рукопашного боя» являются:
сформировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
сформировать умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
сформировать умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
сформировать умения осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание тем учебного курса.
5 - 9 класс
Знания о рукопашном бое (15/3 ч.).
(теоретическая часть 10-15 мин на каждом занятии)
История возникновения рукопашного боя в России.
Правила поведения в спортивном зале на занятиях по рукопашному бою.
Боец рукопашного боя, дисциплина спортсмена в школе и дома.
Занятие рукопашным боем в городе.
Единоборства в нашем городе.
Клубы и тренеры по рукопашному бою.
Правила соревнований по рукопашному бою.
Карате киокушинкай история.
Рукопашный бой в современном обществе
Общая характеристика единоборств.
Тхеквондо история.
Эффективность самообороны на улице.
Армейский рукопашный бой.
Основы техники рукопашного боя в подразделениях УМВД России.
Деятельность клуба смешанных единоборств в городе.
Физическое развитие человека. (15/3 ч.)
класс
Понятия спорт. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма, проведение водных процедур.
Адаптивные занятия.
класс
Правила безопасности и гигиенические требования.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Рост-весовые показатели.
Первая помощь во время занятий физическими упражнениями и спортом.
Эффективность занятий специальными физическими упражнениями.
Здоровье и здоровый образ жизни.
класс
Развитие физических качеств.
Теоретические знания для выполнения нормативов для спортивных разрядов.
Самонаблюдение и самоконтроль. Спортивная подготовка(совершенствование).
класс
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Влияние занятий физическими упражнениями на формирование положительных качеств личности.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
класс
Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка. Проведение самостоятельных занятий по коррекции телосложения.
Оценка эффективности занятий рукопашным боем. Оценка измерение резервов организма и состояния здоровья. (9 кл.)
Физическое совершенствование (130/26 ч.) (состоит из основных и дополнительных занятия) Основные занятия:
Специальная подготовка. (60/12ч.)
Специальные физические упражнения включающие в себя приемы самообороны, ударную и бросковую технику ведения боя.
5а класс
Изучение основ рукопашного боя
Изучение ударной техники руками
Изучения ударной техники ногами
Изучение комплексной ударной техники
Уходы и передвижения в стойке
Закрепление навыков передвижения на татами
Изучение навыков дыхания
Изучения техники захватов и обхватов
Техника освобождения от захватов и обхватов
Изучение системы блоков
Закрепление навыков дыхательных упражнений
Продолжение изучения основ ударной техники с помощью лап
6а класс
Продолжение изучения системы блоков
Продолжение изучение захватов и обхватов
Изучение бросков через бедро, упражнение на гибкость
Изучение уходов с линии атаки – упражнение на гибкость
Продолжение изучение бросков через бедро
Изучение бросков через плечо, упражнение на равновесие
Основы борьбы самбо, упражнение на гибкость
Изучение передних подсечек, упражнение на равновесие
Изучение задних подсечек, упражнение на равновесие
Изучение контрударов
Изучение удержание противника в партере
Закрепление основ борьбы самбо
7а класс
Изучение захватов и обхватов сзади
Броски через бедро с подсечкой
Изучение уходов с линии атаки с ударом
Изучение блоков ногами
Изучение бросков через бедро с ударом
Уход с линии атаки с ударом
Контрудары, упражнение на быстроту, реакцию. Удержание противника в партере 10 минут.
Изучение болевой прием на руку
Удары коленом в стойке
Удары коленом в партере с использованием захвата
Удары головой при выполнении приемов самозащиты
8а класс
Изучение ударов ногами с высокой амплитудой
Изучение ударов ногами с разворотом
Продолжение изучения болевой прием на руку
Закрепление бросковой техники с разных положений
Освобождение от захватов обхватов спереди
Освобождение от захватов обхватов сзади
Изучение удушающих приемов
Изучение защитных действий при нападении с ножом
Изучение защитных действий при нападении с палкой
Изучение защитных действий при нападении с пистолетом
Изучение комбинаций действий с удержанием противника с переходом на болевой прием
Изучение болевой прием на ногу
9а,9б класс
Закрепление атакующих действий в поединке
Закрепление защитных действий в поединке
Закрепление ухода с линии атаки с проведением контрудара
Закрепление ударной техники руками с максимальной силой Закрепление ударной техники ногами с максимальной силой
Закрепление техники ведения боя в партере с использованием приемов на удержание с переходом на болевой или удушающий прием
Комплексное ведения боя с переходом из стойки в партер с использованием
Броска или подсечки
Выполнение приемов самозащиты с элементами внезапности
Выполнение приёмов самозащиты от ударов ногами
Выполнение защитных действий при вооруженном нападении
Выполнение защитных действий при групповом нападении
Удержание конвоирование противника (с использованием БРС или подручных средств)
Тактическая подготовка. (15/3 ч.)
Тактика ведения боя защита и нападение
Нападение на противника
Защитные действия от нападения
Способы защиты от ударов ногами Способы защиты от ударов руками
Ведение боя на тренировке
Ведение боя на соревнованиях
Опережающие действия
Ведение боя на улице
Ведение боя в подъезде
Психологическое воздействие при внезапном нападении
Действие при нападении противника сильнее
Быстрота реагирования на нападение
Действия при групповом нападении
Время для принятия решений, на выполнение приёма Действия при угрозе вооруженного противника
3.Общефизическая подготовка (20/4 ч.)
Развитие быстроты, силы выносливости.
Отжимание от пола в упоре лежа
Подъем туловища из положения лежа руки на пояс
Подъем ног из положения лежа, с упором на локти
Подтягивание на перекладине
Приседание с выпрыгиванием на месте, руки за головой
Подскок ног в упоре лежа (лягушка)
Перетягивание каната
Упражнение с гантелями
Упражнения на сопротивление движения в парах
Комплекс силовых упражнений
Бег по лестнице на время
Челночный бег 4х20, 10х10 на время
Передача набивного мяча в парах
Прыжки через скамейку
Движение с высоко поднятыми коленями в заданном режиме Упражнение планка
4. Гимнастика с основами акробатики. (20/4 ч.) Организующие команды и упражнения.
Наклоны туловища из положения стоя
Наклоны туловища с вытянутыми руками к ногам на полу Прыжки с места, в длину, в высоту через препятствие Упражнения на перекладине.
Упражнения на скамье.
Упражнение с использованием шведской стенки Комплексные упражнения на растяжку мышц.
Комплексные упражнения на гибкость
Кувырки вперед, назад,
Кувырок через препятствие
Растяжка мышц ног в парах
Продольный полу шпагат
Продольный шпагат
Поперечный полу шпагат
Поперечный шпагат
Упражнение колесо, на двух и одной руке Упражнение «гимнастический мост» Гимнастические упражнения и комбинации.
Упражнения и комбинации на борцовском ковре.
Способы двигательной (организаторской) деятельности (5/1 ч.)
Способы двигательной деятельности, выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для разминки. Подготовка к тренировкам. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проведение самостоятельных тренировок. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для тренировки. Планирование занятий по специальной физической подготовке. Организация и проведение самостоятельных занятий специальными физическими упражнениями. Планирование занятий по подготовке к соревнованиям. Участие в организации соревнований.
Дополнительные занятия: (25/5)
Легкая атлетика. Беговые упражнения. (5/1ч)
Бег на 30 метров
Бег на 60 метров
Бег на 100 метров
Бег на 1000 метров
Бег на 2000 метров
Эстафета
Спортивные игры. Футбол. Мини-футбол. Регби. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений (15/3 ч)
Прикладно-ориентированная подготовка. Кросс по пересеченной местности с элементами ориентирование на местности. (5/1 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы рукопашного боя» 2018-2017 учебный год
Класс: 5А
Количество часов:
всего: 35 часов, в неделю: 1 час
Тематическое планирование составил: Свистунов О.В.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы рукопашного боя» 2018-2019 учебный год
Класс: 6А
Количество часов:
всего: 35 часов, в неделю: 1 час
Тематическое планирование составил: Свистунов О.В.



.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы рукопашного боя» 2018-2019 учебный год
Класс: 7А
Количество часов:
всего: 35 часов, в неделю: 1 час
Тематическое планирование составил: Свистунов О.В.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы рукопашного боя» 2018-2019 учебный год
Класс: 8 А
Количество часов:
всего: 35 часов, в неделю: 1 час
Тематическое планирование составил: Свистунов О.В.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы рукопашного боя» 2018-2019 учебный год
Класс: 9 А, Б
Количество часов:
всего: 34 часа, в неделю: 1 час
Тематическое планирование составил: Свистунов О.В.


