СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деловой английский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Деловой английский» разработана  на основе:

  1. примерной программы  по английскому языку, включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной  федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/5);
  2. с учетом спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранному языку,  размещенных на сайте http://www.fipi.ru\.

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деловой английский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 им. Д.К.Павлоградского

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район










ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Деловой английский


Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся: 9 класс

Составитель: Гальцова Татьяна Ивановна





В соответствии с ФГОС основного общего образования.



Программа разработана в соответствии с примерной программой по английскому языку, включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/5);

на основе спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранному языку.













  1. Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности «Деловой английский» разработана на основе:

  1. примерной программы по английскому языку, включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/5);

  2. с учетом спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранному языку, размещенных на сайте http://www.fipi.ru\.


В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных

процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

Более того, в современном мире получает совершенно новое развитие письменная речь. Если раньше письменные умения были необходимы, прежде всего, в области формальной и литературной коммуникации, то сегодня письмо становится столь же обыденным элементом повседневной жизни, как и телефонный разговор. Безусловно, это связано с быстрым развитием информационных технологий на фоне усиления международных связей. Половина той информации, обмен которой раньше производился с использованием телефонных звонков, сегодня передается посредством электронной почты и интерактивных систем общения (чаты). Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно когда речь идет о международной коммуникации.

Второй важной проблемой в области изучения английского языка является сложность подготовки школьников к сдаче Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе и Единого Государственного Экзамена в 11 классе. При этом желательно внедрение программ адекватной подготовки к формам итоговой аттестации не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности на средней и старшей ступенях. Как показали практика первых результатов сдачи ЕГЭ и методические письма, именно раздел письма вызывает сегодня определенные сложности в понимании этого вида речевой деятельности у российских школьников.

Данная программа имеет лингвистическую направленность.

Программа внеурочной деятельности реализуется в течение 1 года в 9-х классах, (1 час в неделю, 34 учебные недели в году).

Возраст обучающихся – 15-16 лет.


Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;

  2. использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

  3. комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в письменной речи, но и саму логику изложения и идейное мышление, что важно для развития аргументированного изложения мысли по всем предметам.

Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.


Цель и задачи.

Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:


Предметные задачи:

  1. Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний.

  2. Развить у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения.

  3. Научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.

  4. Расширить активный и пассивный словарный запас.

  5. Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.


Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

  2. Развить у учащихся критическое мышление.

  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  5. Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (написание письма).

  6. Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.


Личностные задачи:

  1. Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  4. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.



2. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты включают:

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты включают:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты включают:

- умение делать выписки из текста;

- умение писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

- умение писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


3. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Стратегия выполнения задания раздела «Письмо». Содержание экзаменационной работы. Структура написания письма, его объем. Язык и стиль личного письма. – 1 час

Тема 2. Структура написания письма. Адрес, дата. Обращение к адресату. Основная часть письма. Заключительная часть. Завершающая фраза, подпись. Речевые клише. – 2 часа.

Тема 3. Первое предложение, обращение к адресату. Речевые клише. Выполнение практических заданий. – 1 час.

Тема 4. Основная часть письма. Развитие умения высказывать события, происходящие в настоящее время (Present Simple, Present Perfect). Развитие умения описывать события из прошлого. Тренировка в употреблении Past Simple. Развитие умения описывать планы на будущее. Тренировка в употреблении Future Simple. Тренировка в употреблении грамматических структур в устной речи. Развитие навыка образования вопросительных предложений. Развитие умения предоставлять запрашиваемую информацию (строить ответы на вопросы). Тренировка в употреблении средств логической связи в тексте. – 9 часов.

Тема 5. Лексика по теме «Образование. Школа, школьная жизнь». Тренировка навыка написания письма-извинения. – 3 часа.

Тема 6. Лексика по теме «Интернет. СМИ. Телевидение. Книги». Тренировка навыка написания письма-приглашения. – 3 часа.

Тема 7. Лексика по теме «Выходные. Летние каникулы. Досуг и увлечения. Покупки». Тренировка навыка написания письма-благодарности. – 3 часа.

Тема 8. Лексика по теме «Спорт. Здоровый образ жизни. Проблемы молодежи». Тренировка навыка написания письма-просьбы. – 3 часа.

Тема 9. Лексика по теме «Путешествие. Достопримечательности». Тренировка навыка написания письма-поздравления. – 3 часа.

Тема 10. Лексика по теме «Праздники. Традиции. Обычаи». Тренировка навыка написания письма-информации. – 3 часа.

Тема 11. Лексика по теме «Семья. Члены семьи. Взаимоотношения со сверстниками ». Тренировка навыка написания личного письма. – 3 часа.



4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности



№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1

Стратегия выполнения задания раздела «Письмо». Содержание экзаменационной работы. Структура написания письма, его объем. Язык и стиль личного письма.

1

1


Знакомятся со стратегией написания письма, содержанием экз. работы, стилями и жанрами письма.

2

Структура написания письма. Адрес, дата. Обращение к адресату. Основная часть письма. Заключительная часть. Завершающая фраза, подпись. Речевые клише.

2

1

1

Знакомятся со структурой письма. Отрабатывают навык написания письма по шаблону.

3

Первое предложение, обращение к адресату. Речевые клише. Выполнение практических заданий.

1


1

Знакомятся с речевыми клише, отрабатывают навык употребления речевых клише в различных частях письма.

4

Основная часть письма. Развитие умения высказывать события, происходящие в настоящее время (Present Simple, Present Perfect). Развитие умения описывать события из прошлого. Тренировка в употреблении Past Simple. Развитие умения описывать планы на будущее. Тренировка в употреблении Future Simple. Тренировка в употреблении грамматических структур в устной речи. Развитие навыка образования вопросительных предложений. Развитие умения предоставлять запрашиваемую информацию (строить ответы на вопросы). Тренировка в употреблении средств логической связи в тексте. – 9 часов.

9

2

7

Выполняют тренировочные упражнения на отработку грам. структур Present Simple, Present Perfect, Past Simple, Future Simple. Отрабатывают навык задавать общие и специальные вопросы, давать ответы на них. Отрабатывают навык предоставлять запрашиваемую информацию, излагать речь логично и связно.

5

Лексика по теме «Образование. Школа, школьная жизнь». Тренировка навыка написания письма-извинения.


3


3

Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма.

Проверяют письма друг друга, отмечают соблюдение структуры письма.

6

Лексика по теме «Интернет. СМИ. Телевидение. Книги». Тренировка навыка написания письма-приглашения.

3


3

Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма.

7

Лексика по теме «Выходные. Летние каникулы. Досуг и увлечения. Покупки». Тренировка навыка написания письма-благодарности.


3


3

Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма.

Проверяют письма друг друга, пересчитывают слова, находят средства логической связи.

8

Лексика по теме «Спорт. Здоровый образ жизни. Проблемы молодежи». Тренировка навыка написания письма-просьбы.


3


3

Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма.

Проверяют письма друг друга.

9

Лексика по теме «Путешествие. Достопримечательности». Тренировка навыка написания письма-поздравления.


3


3

Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма.

Проверяют письма друг друга, пересчитывают слова, находят средства логической связи.

10

Лексика по теме «Праздники. Традиции. Обычаи». Тренировка навыка написания письма-информации.





Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма.

11

Лексика по теме «Семья. Члены семьи. Взаимоотношения со сверстниками ». Тренировка навыка написания личного письма.


3


3

Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма.

ИТОГО

34

4

30



5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Для реализации целей и задач курса учащимся предлагается освоить теоретический материал и закрепить его выполнением практических заданий. Каждая тема включает в себя лексико-тематический блок, служащий содержательной основой для развития умений в письменной речи. В связи с этим работа с тематическим разделом предполагает как изучение теоретического материала, так и закрепление полученных знаний с помощью тщательно подобранных упражнений.

Согласно принципам последовательности и посильности, а также соответственно уровню изучаемого языка, теоретический материал становится сложнее и глубже, а задания направлены на развитие критического мышления. Задания даются поэтапно, «от простого к сложному», циклично, так что изученный материал повторяется в последующем уроке и дополняется новым. Стили, жанры и виды письменных высказываний предъявляются поэтапно так, чтобы ученики могли проработать мельчайшие приемы и технологии написания разнообразных письменных текстов.

Грамматические структуры и явления вводятся в контексте. Набор языковых понятий и структур определен особенностями изучаемого вида и стиля письменного высказывания. Таким образом, ученики эффективно повторяют изучаемый материал на основных уроках английского языка, четко определяя для себя цель изучения и дальнейшего употребления того или иного знания.

Занятия по программе «Деловой английский» проходят в кабинете английского языка, оснащенном следующим необходимым оборудованием: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, принтер.



Список литературы:

1. Английский язык. ОГЭ-2016. 9 класс. Тренинг на все типы заданий. Под редакцией Е. А. Фоменко. Ростов\на\ Дону. 2015


Интернет ресурсы:

http://www.fipi.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!