СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 6 класса "За страницами учебника математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 6 класс "За страницами учебника математики"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 6 класса "За страницами учебника математики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


РАССМОТРЕНА:

на МО

Протокол от 28.08.2017г №1


СОГЛАСОВАНА:

с зам. директора ОУ ________

И.Н.Абрамова

«29»08.2017г.

ПРИНЯТА:

решение педагогического совета

Протокол

от 31.08.2017г.

1

УТВЕРЖДЕНА:

Директор МБОУ «Обоянская СОШ №1»

_____ Т.А. Черникова

Приказ от 31.08.2017г. №186







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность по математике « За страницами учебника»

класс 6Б (ФГОС)














Составила: Воронова Т.И.

учитель математики 1 категории











2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы ООО и программы формирования УУД , учебного плана внеурочной деятельности МБОУ « Обоянская СОШ №1 «

Курс внеурочной деятельности « За страницами учебника» в 6 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 6, так и в 7 классе. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний. Рабочая программа в 6 классе «За страницами учебника» предполагает изучение темы « Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.

Практика показывает, что логические задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и многие не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание в решение логических задач на проценты и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку.

Предлагаемый курс рабочей программы «За страницами учебника» демонстрирует учащимся применение математической логики к решению повседневных проблем связанных с вычислениями процентов. Данный курс предлагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение логических задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы « Проценты» позволил выделить группы задач , которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных приемов расчета процентов в реальной банковской ситуации. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного ( или домашнего ) решения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до сложных. Содержание материала курса показывает связь математической логики с другими областями знаний, иллюстрирует применение логики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все знания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.


















Планируемые результаты.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знают особые случаислучаи устного счета

Учитывают правила в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за       свою Родину; российский народ и историю России.

    

Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»;

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.

Контролируют действия партнера

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Решают нестандартные задачи на разрезание

Различают способ и результат действия.

Владеют общими приемами решения задач.

Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов;      

Решают логические задачи , тестовые задачи на движение , задачи решаемые с конца

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Знают определения основных геометрических понятий

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Владеют общим приемом решения задач.

Могут участвовать в диалоге

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;      

решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

Умеют применять изученные свойства и формулы

Могут аргументировать свою точку зрения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Измеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие.

Могут проводить сравнительный анализ

Устанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами

Умеют строить монологическое контекстное высказывание

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Вычисляют значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов)

Умеют планировать пути достижения целей

Умеют анализировать свойства геометрических фигур

Могут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примеры

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,



















Содержание курса

Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу. Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании. Каждое занятие состоит из двух частей : задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями , с историей появления процентов, решением задач на проценты , на сплавы и смеси , знакомятся с процентными расчетами в жизни .. Большая часть занятий отводится решению олимпиадных и логических задач. Рассматривается применение математики в практической жизни , в литературе.

Тема 1:Мир чисел (5 ч)

Как возникло слово математика .Счет у первобытных людей. Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 , решение логических задач.

Методы обучения :лекция, беседа. Объяснение

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач

Тема 2. Проценты. Основные задачи на проценты.(10ч)

Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению логических задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах логического решения.

Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 3. Процентные расчеты в жизненных ситуациях.(9ч.)

Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменения тарифов, пеня и др. выполнение тренировочных упражнений.

Метод обучения: объяснение, лекция.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 4. Олимпиадные задачи(8ч)

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.

Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий.

Форма занятий: комбинированные занятия.

Тема 5 Защита проектов (2ч)

































Тематическое планирование.

6 б класс (2017-2018 г)



Тема занятия


Виды деятельности учащихся

урока









1


Как возникло слово «математика»



Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

1


2


Мир чисел


Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

2




3


Приемы устного счета


Знают особые случаи устного счета

3


4


Решение логических задач


Владеют общими приемами решения задач.

4


5


Решение логических задач


Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению

5



6


Задачи на части


Решают задачи на части

6


7


Нахождение процента от числа



Владеют общими приемами решения задач.

7


8


Нахождение процента от числа



Владеют общими приемами решения задач.

8


9


Нахождение числа по его части



Владеют общими приемами решения задач.

9


10


Нахождение числа по его проценту



Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

10


11


Решение олимпиадных задач


решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

11


12


Решение олимпиадных задач

перебора возможных

вариантов;

решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического


12






13


Решение задач на движение

Решают логические задачи , тестовые задачи на движение , задачи решаемые с конца

13



14


Решение задач на движение


Решают логические задачи , тестовые задачи на движение , задачи решаемые с конца

14



15


Решение задач на движение


Решают логические задачи , тестовые задачи на движение , задачи решаемые с конца

15



16


Нахождение процентного отношения



Владеют общими приемами решения задач.

16


17


Нахождение процентного отношения



Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению

17


18


Применение процентов в реальной жизни



Решают задачи практического содержания

18


19


Применение процентов в реальной жизни



Решают задачи практического содержания

19


20


Логические задачи на проценты



Решают логические задачи , тестовые задачи на движение , задачи решаемые с конца


20


21


Логические задачи на проценты



Решают логические задачи , тестовые задачи на движение , задачи решаемые с конца

21



22


Банковские расчеты


Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

22


23


Банковские расчеты


Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

23


24


Банковские расчеты


Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

24


25


Олимпиадные задачи


решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

25


26


Олимпиадные задачи


решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

26


27


Олимпиадные задачи


решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

27


28


Решение текстовых задач с конца



Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

27


29


Решение текстовых задач с конца



Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

29


30


Задачи на переливание


Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

30


31


Великие математики


Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

31




32


Математические фокусы


Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению

32


33


Защита проектов


Защищают проекты

33


34


Защита проектов


Защищают проекты

34













КОНТРОЛЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса , математических игр, математических праздников.

Творческие работы учащихся по темам:

1. Счет у первобытных людей

2.Цифры у разных народов.

3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

4. « Пифагор и его школа»

5. Биография Архимеда.

7.П. Ферма и его теорема.

8.Биография Б. Паскаля