СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Дорожная азбука"7 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Дорожная азбука"7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Протокол от 18.08.2023 № 3


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»:

__________/Е.В.Марущак/

от 24.08.2023


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ

«Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

от 25.08.2023 № 375








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Дорожная Азбука»



Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 7-А

Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель: Мазалова Виктория Александровна






Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ внеурочной деятельности основного образования под редакцией: В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., Л.И Тошева Москва «ВАКО» 2021.



2023/2024 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа “Дорожная азбука” разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности и основного образования под редакцией: В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., Л.И Тошева Москва «ВАКО» 2011г. Рабочая программа составлена  в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Программа способствует: умственному развитию – обучающиеся, получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом; трудовому воспитанию – обучающиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе; физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы.

Цель: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движе-ния» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательными задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются

  • повысить у обучающихся уровень знаний по ПДД РФ;

  • помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

  • повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

    • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

    • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», календарного плана воспитательной работы.








Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел 1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу кружка (2часа).

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Практика. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Раздел 2. История правил дорожного движения (2часа).

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»

Раздел 3. Изучение правил дорожного движения (14 часов).

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. ПДД для пешеходов – правостороние движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополни-тельной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Практика. Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги).

Раздел 4. Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Раздел 5. Фигурное вождение велосипеда (4 часа).

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно. Препятствия: - змейка; - восьмерка; - качели; - перестановка предмета - слалом; - рельсы «Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - скачок; - коридор из коротких досок. Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Раздел 6. Традиционно-массовые мероприятия (5 часаов).

Практика. Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я» Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Раздел 7. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (2 часа)

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Занятия направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных и метапредметных образовательных результатов с учетом рабочей программы воспитания.

Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы «Дорожная Азбука»:

 выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

 объяснять значение и функции конкретного знака;

 находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

 раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

 разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные УУД:

 умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

 формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

 формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

 формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения; Познавательные:

 научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;  строить речевые высказывания в устной форме;

 оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

 включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. Коммуникативные:

 формулировать собственное мнение и позицию;

 задавать вопросы;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.



Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть


Раздел 1. Вводные занятия

2



1.

Цели , задачи курса ПДД. од

8 сентября: Международный день распространения грамотности.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/effa


http://festival.1september.ru/safety/

http://nsportal.ru/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/


1



2.

Дорога, транспорт, пешеход


1



Раздел 2. История правил дорожного движения

2



3

История ПДД. Развитие ПДД.

24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/effa


http://festival.1september.ru/safety/

http://nsportal.ru/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/


1



4

Составление викторины по истории ПДД

27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма.

1



Раздел 3. Изучение правил дорожного движения

14



5

ПДД в России. Общие положения.

5 октября: День Учителя.

http://viki.rdf.ru/cat/ulisa/?page=1#list


http://sadik.snovicy.ru/blog/ehor_po_obucheniju_detej_pdd/2015-01-13-7


http://www.openclass.ru/node/235408

https://sites.google.com/view/navigatory-school6/дорожная_азбука


1



6

Проблемы безопасности движения и причины ДТП


1



7

ПДД для пешеходов.. водителя


1



8

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

25 октября: Международный день школьных библиотек.

1



9

ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

1



10

Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя



1



11

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов.

26 ноября: День матери в России.


1



12

Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

http://viki.rdf.ru/cat/ulisa/?page=1#list


http://sadik.snovicy.ru/blog/ehor_po_obucheniju_detej_pdd/2015-01-13-7


http://www.openclass.ru/node/235408

https://sites.google.com/view/navigatory-school6/дорожная_азбука


1



13

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

8 декабря: Международный день художника.

1



14

Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.


1



15

Предписывающие и информационно указательные знаки

25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации.

1



16

Знаки сервиса ,приоритета и дополнительной информации.

27 декабря: День спасателя.

1



17

Памятка пешеходу.


1



18

Переход дороги.

20 января – День Республики Крым.


1



Раздел 4. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

5



19

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП

25 января: День российского студенчества.

http://eorhelp.ru/?s=%D0%BF%D0%B4%D0%B4


http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml


http://ivalex.vistcom.ru/obz.htm

http://www.resobr.ru/materials/1466/


1



20

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

1



21

Оказание первой помощи.

8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724).

1



22

Раны, их виды

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989).

1



23

Виды повязок и способы их наложения.

23 февраля: День защитника Отечества.

1



Раздел 5. Фигурное вождение велосипеда

4



24

Фигурное вождение велосипеда.



1



25

Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде.

8 марта: Международный женский день.

1



26

Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574).

1



27

Безопасное колесо

27марта: Всемирный день театра.


1



Раздел 6. Традиционно-массовые мероприятия

5



28

Профессия -инспектор ГИБДД.


http://eorhelp.ru/?s=%D0%BF%D0%B4%D0%B4


http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml


http://ivalex.vistcom.ru/obz.htm

http://www.resobr.ru/materials/1466/


1



29

«Регулировщик на перекрестке».

11 апреля: День Конституции Республики Крым.

1



30

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.


1



31

«Мой папа (моя мама) – водитель и я».

27 апреля: День российского парламентаризма.

1



32

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе


1



Раздел 7. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

2



33

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/effa


http://festival.1september.ru/safety/

1



34

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

24 мая: День славянской письменности и культуры.

1



ИТОГО

34



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Протокол от 18.08.2023 № 3


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»:

__________/Е.В.Марущак/

от 24.08.2023


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ

«Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

от 25.08.2023 № 375








Календарно-тематическое планирование

на 2023/20234учебный год

внеурочной деятельности «Дорожная Азбука»

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 7-А

Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель: Мазалова Виктория Александровна




Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ внеурочной деятельности основного образования под редакцией: В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., Л.И Тошева Москва «ВАКО», 2022.






Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Учебные часы

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Вводные занятия

2



1.

Цели , задачи курса ПДД.

8 сентября: Международный день распространения грамотности.

1

01.09


2.

Дорога, транспорт, пешеход


1

08.09


Раздел 2. История правил дорожного движения

2



3

История ПДД. Развитие ПДД.

24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым.

1

15.09


4

Составление викторины по истории ПДД

27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма.

1

22.09


Раздел 3. Изучение правил дорожного движения

14



5

ПДД в России. Общие положения.

5 октября: День Учителя.

1

29.09


6

Проблемы безопасности движения и причины ДТП

15 октября: День отца в России.

1

06.10


7

ПДД для пешеходов.. водителя


1

13.10


8

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

25 октября: Международный день школьных библиотек.

1

20.10


9

ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

1

27.10


10

Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя


1

10.11


11

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов.

26 ноября: День матери в России.

1

17.11


12

Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

1

24.11


13

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

8 декабря: Международный день художника.

1

01.12


14

Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.


1

08.12


15

Предписывающие и информационно указательные знаки

25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации.

1

15.12


16

Знаки сервиса ,приоритета и дополнительной информации.

27 декабря: День спасателя.

1

22.12


17

Памятка пешеходу.


1

29.12


18

Переход дороги.

20 января – День Республики Крым.

1

12.01


Раздел 4. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

5



19

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП

25 января: День российского студенчества.

1

19.01


20

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

1

26.01


21

Оказание первой помощи.

8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724).

1

02.02


22

Раны, их виды

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989).

1

09.02


23

Виды повязок и способы их наложения.

23 февраля: День защитника Отечества.

1

16.02


Раздел 5. Фигурное вождение велосипеда

4



24

Фигурное вождение велосипеда.


1

01.03


25

Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде.

8 марта: Международный женский день.

1

15.03


26

Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574).

1

22.03


27

Безопасное колесо

27марта: Всемирный день театра.

1

05.04


Раздел 6. Традиционно-массовые мероприятия


5



28

Профессия -инспектор ГИБДД.


1

12.04


29

«Регулировщик на перекрестке».

11 апреля: День Конституции Республики Крым.

1

19.04


30

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.


1

26.04


31

«Мой папа (моя мама) – водитель и я».

27 апреля: День российского парламентаризма.

1

06.05


32

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе


1

13.05


Раздел 7. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

2



33

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев.

1

20.05


34

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

24 мая: День славянской письменности и культуры.

1

27.05


ИТОГО

34










Лист коррекции и внесения изменений



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

___________/Я.А. Борисова/

«25» августа 2023 г.


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!