СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности во 2 классе духовно-нравственного   направления  «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник», 2 класс»

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности во 2 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО, планом внеурочной деятельности и Положением о рабочей программе МАОУ НОШ № 53.

Программа разработана на учебный год (34 часа).


Цель программы: возрождение семейного чтения, как одной из составляющих ценностного уклада семейной жизни



1. Планируемые результаты освоения программы

Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.


Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре своего народа, к правам и свободам человека.

- Соблюдение основных нравственных норм через освоение социальных ролей, моральных и этических норм поведения.

- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Уважительное отношение к родителям, осознанное заботливое отношение к старшим и младшим, стремление к здоровому образу жизни.

- Чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Ценностное отношение к природе, окружающей среде.

- Трудолюбие, творческое отношение к учению и труду.

- Знания первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

- Опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

- Оценочное отношение к действительности, критическая самостоятельность, углубленное аналитическое мышление и навыки поведения.


Метапредметные результаты

Ученик научится:

- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

- Овладеть логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ученик овладеет начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



2. Содержание программы

История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная

карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник

«Сказки А.С. Пушкина» и народные сказки.

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная

внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен:

титульный лист, аннотация, оглавление..

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Книги о родной природе (3 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого(работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки А. С. Пушкина»,

«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой Б. С. Житкова «Семь огней» : оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-справочником Н. И. Сладкова

А. Брема «Азбука леса».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друзей!» (конкурс отзывов).

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-А. Гайдара «Военная тайна», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, любимые герои книг?».

По страницам книги С. Могилевской Птица-слава».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом литературном произведение».

Книги зарубежных писателей (3 ч)

Книги зарубежных писателей (Г. Андерсен, Р. Киплинг, Ш Перро ).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (3 ч)

Л. Кассиль «Улица младшего сына». Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги,

иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга Л. Козловой. «Толя Захарченко»

Творческая работа « Кто они -дети войны? »: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Библиотечные уроки (5 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет

и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять

углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда»,

«Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о И. Крылове и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».



3. Тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1

История книги. Библиотеки

4

Поиск информации о первых книгах – сборниках,

об истории возникновения книги


2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

2

Анализ произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3

Книги-сборники. Басни и баснописцы

3

Характеристика образов героев и персонажей. Сравнение иллюстрации с содержанием текста


4

Книги о родной природе

2

Составление небольших устных монологических высказываний


5

Книги Л.Н. Толстого для детей

3

Определение жанра, темы и главной мысли.

6

Животные — герои детской литературы

3

Характеристика образов героев и персонажей. Сравнение иллюстрации с содержанием текста


7

Дети — герои книг

2

Составление небольших устных монологических высказываний


8

Книги зарубежных писателей

3

Выявление структурных частей произведения

9

Книги о детях войны

3

Оценка весомости приводимых доказательств и рассуждений.


10

Библиотечные уроки

5

Поиск дополнительной информации, используя справочную литературу.


11

Детско-родительский клуб «Читаем вместе»

4

Совместное чтение и обсуждение детских произведений. Инсценирование. Создание проектов.


Итого: 34 часа



Формы проведения занятий


  1. Урок

  2. Урок-путешествие

  3. Викторина

  4. Экскурсия с родителями в библиотеку

  5. Устный журнал

  6. Беседа

  1. Праздник Детской книги

  2. Читательский клуб с родителями

  3. Выставки работ учащихся и родителей (рисунки, книжки-малышки)


4. Формы и средства контроля знаний:


  • самоконтроль — при введении нового материала

  • взаимоконтроль — в процессе его отработки

  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ

  • тематический контроль — при проведении практических и

проектных работ в течение учебного года

  • итоговый (годовая промежуточная аттестация)


5. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение


    1. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература

    2. Интернет - ресурсы

    3. Учебное оборудование: технические средства (проектор, ноутбуки, принтер, сканер), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы по проектной технологии

  1. Список литературы



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    Издательство «Просвещение»

  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»

  4. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!