СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник», 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности в 4 классе духовно-нравственного   направления  «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник», 4 класс»

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности в 4 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО, планом внеурочной деятельности и Положением о рабочей программе МАОУ НОШ № 53.

Программа разработана на учебный год (34 часа).


Цель программы: возрождение семейного чтения, как одной из составляющих ценностного уклада семейной жизни



1. Планируемые результаты освоения программы

Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.


Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре своего народа, к правам и свободам человека.

- Соблюдение основных нравственных норм через освоение социальных ролей, моральных и этических норм поведения.

- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Уважительное отношение к родителям, осознанное заботливое отношение к старшим и младшим, стремление к здоровому образу жизни.

- Чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Ценностное отношение к природе, окружающей среде.

- Трудолюбие, творческое отношение к учению и труду.

- Знания первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

- Опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

- Оценочное отношение к действительности, критическая самостоятельность, углубленное аналитическое мышление и навыки поведения.


Метапредметные результаты

Ученик научится:

- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

- Овладеть логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ученик овладеет начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



2. Содержание программы

Стихотворные сказки (3 ч)

Сказки П. Ершова, А. С. Пушкина, В. А. Жуковского

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная

карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

Детские энциклопедии (2 ч)

Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д. Особенности энциклопедических публикаций.

Книги о родной природе и человеке. Страницы русской классики (5 ч)

Произведения Ф.Тютчева, И.Сурикова, А.Блока, И. Бунина, С.Есенина, А.Плещеева Рифма, строфа, олицетворение, сравнение, эпитет. Основы стихосложения: синквейн. Сборники о родной природе. Произведения М. Пришвина, Б. Житкова. Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Л.Толстой « Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос», Андреев «Кусака». Чувства, эмоции героев и читателей. Мастерство писателя.


Дети — герои книг (5 ч)

А.Гайдар «Тимур и его команда». Рассказы В.Драгунского «Сестра моя Ксения», «Где это видано, где это слыхано»

Произведения о долге и храбрости (2 ч)

Произведение И. Тургенева «Капля жизни».

Книги о дружбе и взаимопомощи (2 ч)

Ю. Куклачев «Мои друзья кошки». В. Дуров «Наша Жучка». Особенности произведений, написанных не писателем, а людьми разных профессий.

Как рождается герой (2 ч)

Б.Заходер « История гусеницы», Ю.Мориц « Жора Кошкин»

Детско-родительский клуб «Читаем вместе» (4 ч)

Совместное чтение и обсуждение детских произведений. Инсценирование. Создание проектов.

Библиотечные уроки (5 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет

и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять

углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда»,

«Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».



3. Тематическое планирование




п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1

Стихотворные сказки

3

Особенности стихотворных сказок. Сравнение сказок разных авторов. Сравнительная характеристика героев


2

Детские энциклопедии

2

Анализ произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


3

Книги о родной природе и человеке. Страницы русской классики

5

Характеристика образов героев и персонажей. Сравнение иллюстрации с содержанием текста


4

Животные — герои детской литературы

4

Составление небольших устных монологических высказываний определяющих чувства и эмоции героев и читателей. Мастерство писателя.


5

Дети — герои книг

5

Определение жанра, темы и главной мысли. Характеристика образов героев и персонажей.

6

Произведения о долге и храбрости

2

Характеристика образов героев и персонажей. Сравнение иллюстрации с содержанием текста


7

Книги о дружбе и взаимопомощи

2

Составление небольших устных монологических высказываний


8

Как рождается герой

2

Выявление структурных частей произведения. Оценка весомости приводимых доказательств и рассуждений. Составление характеристики героя по его поступкам и жизненным ситуациям


9

Библиотечные уроки


5

Поиск дополнительной информации, используя справочную литературу.


10

Детско-родительский клуб «Читаем вместе»

4

Совместное чтение и обсуждение детских произведений. Инсценирование. Создание проектов.


Итого: 34 часа



Формы проведения занятий.


  1. Урок

  2. Урок-путешествие

  3. Викторина

  4. Экскурсия с родителями в библиотеку

  5. Устный журнал

  6. Беседа

  1. Праздник Детской книги

  2. Читательский клуб с родителями

  3. Выставки работ учащихся и родителей (рисунки, книжки-малышки)



4. Формы и средства контроля знаний:


  • самоконтроль — при введении нового материала

  • взаимоконтроль — в процессе его отработки

  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ

  • тематический контроль — при проведении практических и

проектных работ в течение учебного года

  • итоговый (годовая промежуточная аттестация)


5. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение


    1. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература

    2. Интернет - ресурсы

    3. Учебное оборудование: технические средства (проектор, ноутбуки, принтер, сканер), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы по проектной технологии

  1. Список литературы



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    Издательство «Просвещение»

  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»

  4. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!