СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Эбру"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Эбру" расчитана на 1 год.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Эбру"»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение

«Котовская школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья»


Утверждаю

Директор ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



/Г.В. Алпатова/

Приказ № 191- ОД

от «29» августа 2019 г.




Согласовано на МС

Протокол № 5

от «28» августа 2019 г.




Руководитель МС


/Г.А. Малахова/


Рассмотрено на МО учителей развивающего цикла

Протокол № 5

от «27» августа 2019 г.


Руководитель МО


/ Магомедова Е.В./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭБРУ-РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ»


для обучающихся с ЗПР 7 класса


на 2019 – 2020 учебный год






Программу составила учитель Е.Ю. Веретенникова





г. Котовск, 2019 г.

Пояснительная записка

В рабочей программе учтены идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.


Цель программы:

Развитие творческой личности учащихся через овладение техникой рисования на воде – «эбру».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей и особенностями техники «эбру»;

- обучить владению инструментами и материалами;

- обучить древневосточным технологиям и приемам рисования на воде;

- обучить создавать картины на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии.

Развивающие:

- формировать логическое и креативное мышление, умение анализировать изображения в технике «эбру»;

- развивать навыки исследовательской работы учащихся, технических, творческих способностей детей и коммуникативных качеств личности;

- развивать зрительно-двигательную координацию рук и мелкой моторики пальцев, глазомер.

Воспитательные:

- сформировать устойчивый интерес к художественному творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;

- воспитывать нравственные, эстетические и личностные качества, трудолюбие, аккуратность, терпение и ответственность;

-воспитывать у учащихся культуру общения и поведения в социуме, социальную активность, культуру здорового и безопасного образа жизни;

- воспитывать интерес к работам восточных мастеров.


Результаты реализации программы

Предметные:

- знают приемы нетрадиционной техники рисования на воде и способы изображения с использованием природных натуральных материалов.

Личностные:

- формируются художественно-творческие способности, творческое воображение, фантазия и мышление;

- формируется эстетическое отношение к окружающей действительности на основе изучения нетрадиционной техники рисования на воде.

- эффективно сотрудничают друг с другом.

Метапредметные:

- имеют представление о нетрадиционной технике рисования на воде в стиле Эбру.

Общая характеристика предмета

«Эбру» (Ebru) - это особая графическая техника создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный, красочный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды.

«Эбру» – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань, керамику.

Техника «эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Она дает учащимся возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый рисунок, дополнить его деталями, и при этом не ждать, когда краски высохнут, и не пользоваться ластиком.

Техника «эбру» дает учащимся возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником, проектировщиком, дизайнером, режиссером, зрителем и

получить настоящее удовольствие и фантазию без границ.

По мере освоения техники рисования «эбру» обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет юному художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования «эбру», учащийся получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Данная программа предусматривает, что учащиеся приобретают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.

Вся программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно - игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству. Это участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах, оформление выставок, в результате чего каждый обучающийся, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Использование техники «эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Она дает учащимся возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное - быстро достигать желаемого результата.

В процессе работы у учащихся повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Поскольку рисование осуществляется непосредственно ударением пальцами по кисти или другим инструментам (постукивание), то данная техника предусматривает развитие плавности, изящества и точности движений, умения работать кистью и пальцами обеих рук, координацию руки и глаз, а так же овладение техническими умениями (регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность), умение изменять размах и направление движения руки при рисовании.

Кроме того, это активный вид отдыха, который доставляет удовольствие. Такие свойства воды, как мягкость, тягучесть, плывучесть завораживают и создают условия для расслабления.

Использование технологии изобразительной деятельности способствует приобретению умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передавать пропорции изображения, владение оттенками цвета, гармоничное сочетание пятен, линий, цветов и оттенков. Используя технику «эбру», безусловно, можно получить красивую картинку, но «эбру» оказывается намного шире, чем просто техника. Это замечательный способ научиться ценить процесс, а не конечный итог.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения – 34часа (1 ч. в неделю).


Содержание разделов программы и характеристика основных видов деятельности обучающихся 7 класса

Содержание раздела программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Вводное занятие


1


2

«Эбру-тайна зазеркалья воды»


7

-владеть приемами работы с органическими красками на воде;

- готовить раствор;

- составлять цвета и композиции;

- пользоваться инструментами с соблюдением правил техники безопасности; - понимать и принимать учебную задачу, сформированную педагогом;

-переносить изображения с водной глади на бумагу;

- планировать свои действия на отдельных этапах творческой работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

работать в группе,

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;


3

«Техника исполнения в эбру»


22

-владеть приемами работы с органическими красками на воде;

- готовить раствор;

- составлять цвета и композиции;

-пользоваться инструментами с соблюдением правил техники безопасности;

-работать в группе,

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;


4

«Загадка эбру»

4

-переносить изображения с водной глади на стекло, керамику;

-владеть приемами работы с органическими красками на воде;

- готовить раствор;

- составлять цвета и композиции;

-пользоваться инструментами с соблюдением правил техники безопасности;

-работать в группе,

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;




Содержание программы

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности в объединении. Знакомство с историей возникновения и развития «эбру» Входной контроль.

«Эбру-тайна зазеркалья воды»

«Материалы и инструменты для рисования на воде. Приемы работы».

Теория: Основные материалы и инструменты для рисования на воде.

Практика: Пошаговое использование материалов, инструментов, красок, раствора для рисования на воде. Способы нанесения красок на поверхность воды с использованием цветовых контрастов. Перенос изображения с водной глади на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: лоток, шило, гребень, кисть веерная, кисть классическая из конского волоса, краски ««EBRUSSO», палитра, загуститель, ткань, стеклянная ваза, керамика, дерево, бумага формата А-4.

«Магия рисования на воде»

Практика: Овладение техническими приемами (регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность), умение изменять размах и направление движения руки при рисовании. Рисование на воде. Перенос изображения с водной глади на бумагу. Правильная раскладка ткани для высыхания.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, акварельные и масляные краски, стаканчик-непроливайка.

«Приготовление раствора. Способы создания фона на растворе».

Практика: Приготовление раствора с помощью воды и загустителя экстракта «гевен». Создание простейших фонов на поверхности воды с помощью акварельной и масляной краски, гуаши.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть экстракт «гевен».

«Приемы разбрызгивания краски на поверхность воды».

Теория: Основные приемы при разбрызгивании краски на поверхности воды «крупно» и «размашисто».

Практика: Выполнение приемов разбрызгивания «крупно» и «размашисто» на поверхности воды акварельными и масляными красками.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, акварельные и масляные краски, стаканчик-непроливайка.

«Способы создания рисунка при помощи шила на основе круга, точки, тире, линии».

Практика: Выполнение легких, круговых движений, точек, прямых линий по водной глади с помощью шила. Рисование на воде с помощью шила.

Методическое и техническое оснащение: лоток, шило, акварельные краски.

«Способ создания рисунка при помощи гребня».

Практика: Разбрызгивание краски «размашисто» и «крупно» на поверхности воды для выполнения чешуйчатого узора при помощи гребня.

Методическое и техническое оснащение: лоток, раствор, краски, гребень.

«Перенос рисунка с водной глади на бумагу».

Практика: Приемы отрыва бумаги от поверхности воды с сохранением отпечатка рисунка.

Методическое и техническое оснащение: лоток, шило, краски, кисть, бумага А-4.

Обобщение «Путешествие по водной глади».

Практика: Способы нанесения краски на поверхность воды с использованием цветовых контрастов. Перенос изображения с водной глади на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: лоток, краски, кисти, шило, бумага А-4.

«Техника исполнения в эбру»

Техника рисования на воде «Танцующие краски»

Практика: Разбрызгивание краски ««EBRUSSO» (далее краски), на поверхность воды с помощью веерной кисти (получившийся рисунок схож с облаками, которые только, что опустились с небес и оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге). Причудливые переходы с одного цвета на другой дают эффект волнообразности и ветра. Перенос изображения с водной глади на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: «Техника рисования «Облако» и «Ветер» (видеоролик), лоток, кисти, шило, краски.

Техника рисования на воде в технике «Облака», «Ветер».

Практика: Показ различных приемов и способов рисования в технике «Облако» и «Ветер». Оформление рисунков в рамочки.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисти, краски, шило, бумага А-4, рамочки.

«Абстракция в технике «Танцующие краски».

Теория: Картины художников-абстракционистов Василия Кандинского, Казимира Малевича, Пабло Пикассо.

Практика: Выполнение различных геометрических форм и цветовых пятен на поверхности воды. Перенос изображения с водной глади на бумагу. Оформление рисунка

в рамочку.

Методическое и техническое оснащение: «Картины знаменитых художников- абстракционистов» (видеоролик), лоток, краски, шило, кисти, бамбуковые палочки, рамочка.

Техника «Волна». Основные приемы в технике «Волна».

Практика: Разбрызгивание краски на поверхность водной глади, с помощью шила или заостренной бамбуковой палочкой параллельно друг другу линиями. Получившийся рисунок переносится на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бамбуковые палочки, бумага А-4.

Техника «Мрамирования.»

Теория: Искусство обработки бумаги «Турецким мраморированием».

Практика: Нанесение краски на водную поверхность методом разбрызгивания и добавления капель. Рисование узоров с помощью шила. Перенос изображения с водной

глади на бумагу. Оформление рисунка в рамочку.

Методическое и техническое оснащение:

«Эбру-мрамирование бумаги» (видеоролик), лоток, шило, краски, кисти, бумага А-4, рамка.

Техника «Мрамирования» на ткани.

Практика: Нанесение краски на водную поверхность методом разбрызгивания и добавления капель. Рисование красочных узоров с помощью шило. Перенос изображения

с водной глади на ткань. Правильная раскладка ткани для высыхания. Оформление рисунка в рамочку.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисти, краски, шило, ткань.

Техника «Баттал»

Практика: Разбрызгивание краски на поверхность водной глади с помощью веерной кисти. Получившийся узор переносится на бумагу. Правильная раскладка бумаги для высыхания. Оформление рисунка в рамочку.

Методическое и техническое оснащение: лоток, веерная кисть, краски ««EBRUSSO», акварельные, бумага А-4.

Техника «Осветленное эбру».

Теория: Применение техники «Осветленное эбру» в каллиграфии и качестве фона.

Практика: Разбавление краски большим количеством воды, для того чтобы рисунок был светлым. Техника выполнения рисунка – мелкие штрихи по водной глади. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Правильная раскладка бумаги для высыхания.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А-4.

«Эбру шаль».

Теория: Орнаменты на традиционных анатолийских платках и шалях.

Практика: Нанесение краски на водную поверхность методом разбрызгивания. С помощью шила формируется рисунок «приливы и отливы» (проводится по поверхности

влево-вправо, вверх-вниз или S образные движения), поэтому же рисунку делаются круговые движения. В результате таких комбинированных движений получается рисунок

«Эбру шаль». Получившийся рисунок переносится на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А-4.

«Орнаменты в технике «Эбру шаль».

Практика: Рисования орнаментов «приливы и отливы» и S образные формы на поверхности воды. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Оформление рисунка в

рамочку.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А-4.

«Соловьиное гнездо».

Теория: Образ жизни и среда обитания соловья.

Практика: Первый вариант: краска разбрызгивается на поверхность воды и с помощью шила делаются круговые движения. Второй вариант: с помощью шила делаются большие окружности, затем окружности меньшего диаметра. Так получаются «гнездышки». Получившийся рисунок переносится на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А-4.

«Рисование окружностей в технике «Соловьиное гнездо».

Практика: Рисование окружностей похожих на соловьиные гнезда. Отработка приемов и движений в технике «Соловьиное гнездо». Получившийся рисунок переносится на бумагу. Правильная раскладка бумаги для высыхания. Оформление рисунка в рамочку.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А – 4.

Техника «Хатип эбру».

Практика: На поверхность воды с помощью шило наносится несколько капель краски так, чтобы получились концентрические окружности разной величины. С помощью шила окружностям придаются разнообразные формы, для получения цветочного орнамента. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Оформление рисунка в рамочку.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А-4.

«Цветы в технике «Хатип эбру».

Практика: Последовательное рисование цветочного орнамента в технике «Хатип эбру». Получившийся рисунок переносится на бумагу. Правильная раскладка бумаги для высыхания. Оформление рисунка в рамочку.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А-4, рамочка.

Техника «Фантазийное эбру».

Практика: Применение одной техники не похожие на другую. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Правильная раскладка бумаги для высыхания. Оформление рисунка в рамочку.

Методическое и техническое оснащение: лоток, кисть, шило, краски, бумага А-4, рамочка.

Техника «Суминагаши».

Теория: Древний вид японской живописи «Суминагаши»

Практика: Маленькие кружечки (картонные) устанавливаются в холодную воду и затем аккуратно капаются на них небольшое количество краски. Под легким дуновением на цветные капельки, заготовки расплываются по лоточку, оставляя за собой яркие разводы-струйки. Лист рисовой бумаги предельно осторожно окунается в лоток и сразу же извлекается из воды, дающей лишней жидкости стечь и просушиться.

«Море».

Теория: Творчество художника - мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.

Практика: Краска холодных цветов (синяя, голубая, темно-синяя, белая) разбрызгивается веерной кистью по водной глади, затем с помощью шило или заостренной бамбуковой палочкой по каплям проводятся линии параллельно друг другу. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Оформление рисунка в рамочку.

«Космос»

Теория: «Космические путешествия».

Практика: На подготовленную поверхность водной глади веерной кистью разбрызгивается краска синего цвета, а за тем фиолетового. С помощью шила производится «скручивание» краски (движение руки по спирали то в одну, то в другую сторону). В нижней части композиции ставится желтая точка. Получившийся рисунок

переносится на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: «Космос» (видеоролик), веерная кисть, шило, краски, лоток.

«Мир растений».

Теория: Первые образцы «эбру» цветов и растений, среди которых тюльпан, гвоздика, полевой мак, фиалка, гиацинт, бутон розы и хризантема.

Практика: На поверхность воды с помощью шило наносится несколько капель краски (при этом можно использовать три оттенка краски) так, чтобы получились концентрические окружности разной величины. Затем тонким шилом проводится несколько линий с внешней стороны окружности до центра до тех пор, пока не образуется форма цветка. Стебель цветка рисуется из трех окружностей, который состоит из несколько цветов: зеленого и фиолетово-зеленого. Тонким шилом из центра окружности вверх проводится линия, остальная часть круга делится на пять частей параллельно друг другу (справа налево, слева направо), затем ведется линия по всему кругу, пока не образуется стебель с листочками. Стебель соединяется с цветком, получается целостное изображение. Получившийся рисунок переносится на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: «Мир растений» (видеоролик), лоток, шило, краски.

«Бабочка».

Практика: На подготовленную поверхность водной глади веерной кистью разбрызгивается краска желтого и зеленого цвета. С помощью шила на цветовой фон последовательно наносится несколько капель разноцветной краски (можно использовать четыре, пять оттенков краски), так чтобы получились концентрические окружности разной величины. Изменение формы круга (сплющивание с разных сторон справа и слева) происходит за счет палочки. Затем палочкой посередине круга проводится две линии (сверху и снизу). Оформляются резные крылья (с внешней стороны крыльев проводятся несколько небольших линий до туловища бабочки). Получившийся рисунок переносится

на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: видеоролик «Бабочка», лоток, шило, веерная кисть, палочка, бумага А-4.

«Танцующая гвоздика».

Практика: На подготовленную поверхность водной глади веерной кистью разбрызгивается краска разных оттенков и гребнем формируется цветовой фон. Затем шилом рисуются абстрактные линии и на цветной фон наносятся три зеленых круга: у первого круга как в треугольнике ведутся линии вверх, вправо и влево; второго и третьего только вправо и влево. По этим кружочкам (сверху вниз шилом проводится линия) образуется стебелек с листьями. Возле стебелька наносится несколько капель красной краски так, чтобы получились концентрические окружности разной величины. Формирование гвоздики происходит за счет абстрактных и симметричных линий, с внешней стороны окружности. Получившийся рисунок переносится на бумагу.

Методическое и техническое оснащение: «Рисуем гвоздику» (видеоролик), лоток,

«Роза».

Теория: История и легенды о розах.

Практика: На подготовленную поверхность водной глади веерной кистью разбрызгиваются краски, затем шилом рисуются абстрактные линии и гребнем проводятся

по рисунку. С помощью шило и зеленых окружностей рисуется стебель. На полученный стебель наносятся несколько капель красной краски и круговыми движениями формируются лепестки розы. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Методическое и техническое оснащение: видеоролик «Рисуем розу», лоток, веерная кисть, шило, гребень.

Обобщение «Вальс фантазий».

Практика: Способы нанесения краски на поверхность воды с использованием цветовых контрастов. С помощью окружностей рисуется цветочная композиция. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Выставка рисунков.

Методическое и техническое оснащение: лоток, краски, веерная кист, шило, гребень, бумага А-4, рамка.

«Техника отпечатка рисунка на стеклянную поверхность с водного раствора».

Практика: На подготовленную водную поверхность с помощью веерной кисти разбрызгивается краска. Шилом и гребнем производится мрамирование. Затем на рисунок

накладывается стеклянное изделие (ваза, кувшин, стакан, подсвечник), осторожно вынимается и просушивается.

Методическое и техническое оснащение: краски, лоток, веерная кисть, шило.

«Техника отпечатка рисунка на керамическую поверхность с водного раствора».

Практика: На подготовленную водную поверхность с помощью веерной кисти разбрызгивается краска. Шилом и гребнем делается мрамирование, различные узоры, затем на рисунок накладывается керамическое изделие (кувшин, чашечка, тарелка), осторожно вынимается и просушивается.

Методическое и техническое оснащение: краска «EBRUSSO», лоток, веерная кисть,

гребень, шило.

«Подготовка мини-проекта к защите».

Теория: Подборка материала для мини-проекта, изучение литературы, интернет ресурсов по технике рисования «эбру». Обработка экспериментов и опытов, оформление мини-проекта.

Методическое и техническое оснащение: компьютер, литература.

Итоговое занятие «Эбру - тайна зазеркалья воды»

Теория: Защита мини-проекта «Эбру - тайна зазеркалья воды»

Методическое и техническое оснащение: компьютер.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате освоения программы учащиеся будут знать:

- историю происхождения и особенности техники «эбру»;

- особенности цветоведения и композиции;

- материалы и инструменты, применяемые при выполнении изделий в технике «эбру»;

- специальную терминологию.

будут уметь:

- владеть приемами работы с органическими красками на воде;

- готовить раствор;

- составлять цвета и композиции;

- пользоваться инструментами с соблюдением правил техники безопасности;


Способы определения результативности

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

  • промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

  • итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

    1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

    2. через отчётные просмотры законченных работ.

При обучении используются основные формы и методы организации образовательного процесса.

Методы организации образовательного процесса:

словесные (беседа, дискуссия, описание);

наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций);

практические (наблюдения, самостоятельная работа, опыты, эксперименты, ..)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные;

частично-поисковые;

исследовательские;

проектные.

Форма организации занятий:

- коллективная (иногда фронтальная работа одновременно со всей группой в едином темпе и с общими задачами);

- групповая (работа в группах: парах, тройках и другие);

- индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем).


Календарно-тематическое планирование


Программа будет пройдена за 32 часа, так как 10.05. День здоровья, , 08.03 – праздничные дни


Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

план

факт

1

5.09


Вводное занятие «Эбру – рисование на воде»

1

Раздел 1 «Эбру-тайна зазеркалья воды»

2

19.09


Материалы и инструменты для рисования на воде. Приемы работы в технике эбру.

1

3

26.09


Приготовление раствора. Способы создания фона на бумаге, растворе.

1

4

3.10


Приемы разбрызгивания краски на поверхность воды.

1

5

10.10


Способы создания рисунка при помощи шила на основе круга, точки, тире, линии.

1

6

17.10


Способ создания рисунка при помощи гребня.

1

7

24.10


Перенос рисунка с водной глади на бумагу.

1

8

7.11


Обобщение «Путешествие по водной глади».

1

Раздел 2 «Техника исполнения в эбру»

9

14.11


Техника рисование на воде «Танцующие

краски»

1

10

21.11


Техника рисование на воде «Облако» и «Ветер»

1

11

28.11


Техника «Волна». Основные приемы при

технике «Волна»

1

12

5.12


Техника «Мрамирования» на бумаги.

1

13

12.12


Техника «Мрамирования» на ткани.

1

14

19.12


Техника «Баттал».

1

15

26.12


Техника «Осветленное эбру».

1

16

16.01


Техника «Эбру шаль». Орнаменты в технике «Эбру-шаль»

1

17

23.01


Техника «Соловьиное гнездо»

1

18

30.01


Рисование окружностей в технике «Соловьиное гнездо».

1

19

6.02


Техника «Хатип эбру». Цветы в технике «Хатип эбру»

1

20

13.02


Техника «Фантазийное эбру».

1

21

20.02


Техника рисования «Суминагаши».

1

22

27.02


«Море».

1

23

5.03


«Космос».

1

24

12.03


«Мир растений».

1

25

19.03


«Бабочка».

1

26

2.04


«Танцующая гвоздика».

1

27

9.04


«Роза».

1

28

16.04


«Аленький цветок».

1

Раздел 3 «Загадка эбру» (опыты и эксперименты с различными материалами в

качестве основы для выполнения рисунка в технике «эбру»)


29

23.04


Техника отпечатка рисунка на стеклянную

поверхность с водного раствора.

1

30

30.04


Техника отпечатка рисунка на керамическую поверхность с водного раствора.

1

31

7.05


Подготовка мини-проекта к защите.

1

32

14.05


Подготовка мини-проекта к защите.

1

33

21.05


Итоговое занятие «Эбру-тайна зазеркалья

воды».


1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Краски «EBRUSSO» (12 цветов).

Лоток. Размер А-4, «EBRUSSO»

Лоток. Размер А-3

Гребени

Шило

Кисть веерная

Кисть классическая из конского волоса

Палитры

Иглы (спицы)

Деревянные палочки

Керамические изделия

Стеклянные изделия (ваза)


Интернет ресурсы:

1 http://ebru-art.ru/techniq.html

2 http://graphic.org.ru/video.html

3 http://retrobazar.com/journal/interesting/1049_ebru-istorija-iskusstva-zhivopisi-na-vode-.html

4 http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-strizhenova/master-klas-risovanie-na-vode.html

5 https://www.youtube.com/watch YotTubeЭбру - искусство рисования на воде мастер-класс