Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Экономические игры»
Личностные результаты
Важнейшие личностные результаты обучения курса:
Развивать любознательность и формировать интерес к изучению экономики методами игр.
Развивать интеллектуальные и поисковые способности.
Воспитать ответственное отношение к географическим наукам
Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.
Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Метапредметные результаты
Освоения выпускниками основной школы программы по курсу заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Виды деятельности | Формы организации |
Раздел 1. Монополия (12 ч.) История. Правила игры. Стратегия. Игра | Работа с игрой Монополия. | Познавательная. Игровая. Беседа |
Раздел 2. Fluxx (8 ч.) Правила игры. Умение принимать правильное решение. Игра. Обсуждение схемы подсчёта очков. | Работа с игрой Fluxx. | Познавательная. Конкурс. Игровая. |
Раздел 3. Alies (7 ч.) Правила игры. Игра. Составление турнирной таблицы. | Работа с игрой Alies | Познавательная. Беседа. Игровая. |
Раздел 4. Экономические игры (7 ч.) «Фондовая биржа». «Деньги любят счет». «Предпринимайка». «Маркетинг». | Работа с различными экономическими играми. Составление турнирной таблицы. | Игровая. Познавательная. Беседа. Конкурс. |
Тематическое планирование
№ | Наименование | Количество часов |
1 | Раздел 1. Монополия | 12 |
2 | Раздел 2. Fluxx | 8 |
3 | Раздел 3. Alies | 7 |
4 | Раздел 4. Экономические игры | 7 |
5 | И того часов | 34 |