СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Этика: азбука добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Этика: азбука добра"»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7»





Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от _________________


УТВЕРЖДЕНА

приказом № 01-07/ ____

от __________________







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности в 1 «А» классе

«Этика: азбука добра»


Гладкова Елена Павловна

ФИО учителя



2021-2022 учебный год





















Ярославль




Пояснительная записка

Данная рабочая программа является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования школы № 7.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанных в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей» Институтом образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576.


Цели программы: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Основные задачи программы:

1) способствовать формированию навыков поведения в обществе;

2) способствовать воспитанию чувств коллективизма;

3) способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и

вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

4) способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Ценностные ориентиры программы: содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность ( потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

Особенности организации занятий:

- беседа;

- игровой практикум;

- ситуативная беседа-рассуждение;

- ситуативная беседа-игра;

- беседа-размышление;

- ситуативная игровая программа.



1. Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты:

  1. Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

  2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

  3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

  4. Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»)

  5. Ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям( определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

    1.Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

    2. Ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

    3.Ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

4. Ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

    Форма подведения итогов реализации программы: конкурсно - игровая программа


2. Содержание программы

Тема

Количество часов

1

Школьный этикет

4

2

Правила общения

10

3

О трудолюбии

3

4

О дружбе

5

5

Правила гигиены здоровья

4

6

Внешкольный этикет

7


Итого : 33 часа.


3. Календарно-тематическое планирование.



Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Школьный этикет

4 ч.



1

Знакомство с «Маркизом Этикетом»

1



2

Правила поведения в школе

1



3

Перемена с увлечением

1



4

Как правильно вести себя за обеденным столом

1




Правила общения

10 ч.



5

Добрый день. Здравствуйте.

1



6

Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять.

1



7

Поговорим о доброте

1



8

Есть обычай у ребят – гигиену соблюдать.

1



9

Этикет. Мы познавая, дружно, весело играем!

1



10

Будьте здоровы!

1



11

По стране вежливых слов

1



12

Правильно ли мы говорим?

1



13

Чтоб здоровым вечно быть, нужно спорт нам полюбить.

1



14

Спеши творить добро людям

1




О трудолюбии

3 ч.



15

К вам пришли гости

1



16

Эстетические хитрости застолья

1



17

Телефонный этикет

1




О дружбе

5 ч.



18

Поприветствуем друг друга

1



19

Как вести себя в общественных местах

1



20

Гостеприимный хозяин

1



21

Без друга в жизни туго

1



22

Можно и не ссориться

1




Правила гигиены здоровья

4 ч.



23

Порадовать близких – как это просто!

1



24

Твой труд дома

1



25

Учись учиться

1



26

Каждой вещи – своё место

1




Внешкольный этикет

7 ч.



27

Правила поведения на улице

1



28

Правила поведения на дороге жизни

1



29

Мой путь от дома до школы

1



30

Час весёлого настроения

1



31

Правила безопасности при общении с животными

1



32

Чудо земли - хлеб

1



33

Люби книгу

1











Анализ выполнения плана

Тема

Период

1 триместр

2 триместр

3 триместр


Учебный

год













Кол-во часов

%































ИТОГО

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!