Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресёновская основная общеобразовательная школа
Борисоглебского городского округа Воронежской области
Принята на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор МОУ
Протокол № от 2011г. Воскресёновской ООШ
_________Буслаева Н. В.
Программа внеурочной деятельности ФГОС НОО
для учащихся 1 класса
научно- познавательного направления
«Виды транспорта и его моделирование».
Составлена учителем начальных классов
Яньшиной Г. Н.
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель программы: развитие политехнического кругозора, интереса школьников к технике и техническому творчеству.
Задачи:
Познакомить с практическим освоением технологий проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделей.
Формировать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел с помощью чертежа, рисунка, наброска.
Пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов.
Воспитать интерес к достижениям отечественных исследователей, естествоиспытателей и творцов техники.
Выявить и развить природные задатки и способности детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве.
Принципы: 1) доступность выбранных заданий;
2) научность теоретического материала.
Актуальность – техническое моделирование- это познавательный процесс, который обогащает школьников общетехническими знаниями, умениями и способствует развитию их творческих способностей в области техники.
За счёт использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося. При ознакомлении с правилами выполнения технических и экономических расчётов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики.
В процессе знакомства с жизнью и творчеством создателей известных технических шедевров, изобретателей и конструкторов школьники узнают о влиянии личностных(психологических) особенностей человека на результаты его творческой деятельности.
Осваивая приёмы проектирования и конструирования, ребята приобретают опыт создания реальных и виртуальных, демонстрационных моделей.
Содержание деятельности.
Изучение теоретического материала.
Практические занятия.
Игры.
Методы.
Наглядный.
Частично-поисковый.
Проблемный.
Объяснительно-иллюстративный.
Рассказ, беседа.
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Запланированы комбинированные занятия (теоретические знания и практическая работа).
Для проведения занятий необходимы: картон, клей ПВА, ножницы, коробки различных размеров, бумага, пенопласт, бросовый материал.
Механизм оценки результатов.
Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации: выставка, конкурс, и т.д.
Что получится в результате.
У детей развиваются творческие способности, технические навыки, прививается любовь к труду.
Календарно- тематический план.
№ | темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТБ | 2 | 1 | 1 |
2. | На пути к звёздам (беседа). Пр. работа: проектирование и изготовление моделей ракет. | 4 | 1 | 3 |
3. | Про самолёты и про авиаторов. | 4 | 1 | 3 |
Изготовление модели планера. |
Изготовление модели самолёта. |
4. | Вертолёты, их назначение. | 3 | 1 | 2 |
Изготовление модели. |
5. | История возникновения и развития транспорта в России. Автомобили. Грузовые и специальные машины. Изготовление моделей. | 6 | 1 | 5 |
6. | Пассажирский транспорт. Автобус. | 3 | 1 | 2 |
7. | Трактор. Изготовление модели. | 3 | 1 | 2 |
8. | Подъёмные машины, погрузчики и краны. | 3 | 1 | 2 |
9. | Суда и корабли. | 4 | 1 | 3 |
10. | Выставка поделок. | 1 | | 1 |
| Итого: | 33 | 9 | 24 |