СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 7 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социальному направлению
«Финансовая грамотность»


Уровень образования: среднее общее образование


Уровень изучения предмета: базовый


Класс: 7

Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)


Учитель:


Программа разработана на основе: авторской программы по финансовой грамотности 5-7 классы общеобразовательной организации - автор программы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО, 2018. 40 с – (Учимся разумному финансовому поведению).



2023/2024 учебный год



Пояснительная записка



Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО), составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287»), и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям.

Программа разработана на основе пособия по финансовая грамотности материалы для учащихся 5-7 класс образовательных организаций Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, М.; ВАКО, а также методических рекомендаций для учителя 5-7 класс Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова, М.: ВАКО 2018, является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.

В 7 классах дети с правовой точки зрения обретают часть прав в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира. Вместе с тем обучающиеся данного возраста способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах благодаря развитию своих общеинтеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», календарного плана воспитательной работы.

Цели:

- развитие у обучающихся 7 классов экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики;

- удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;

Задачи:

- осваивание системы знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладениие умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формирование опыта применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формирование основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; - воспитывать ответственность за экономические решения;

- формирование понимания школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению;

- опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий:

1. Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

2. Что такое налоги и почему их надо платить

3. Какие бывают налоги

4. Учимся считать налоги

5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи

6. Сравниваем налоги граждан разных стран

7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства

8. Как работает налоговая служба

9. Учебные мини-проекты «Налоги»

10. Что такое социальные пособия и какие они бывают

11. Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ

12. Ролевая игра «Оформляем социальное пособие»

13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди

14. Учебные мини-проекты «Социальные пособия»

15. Обобщение результатов изучения модуля 1

16. Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют»

Форма проведения: постановка учебной задачи, мастерская портфолио, практикум, общее обсуждение.

Базовые понятия:

налоги, социальные пособия, налоговая служба, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

Личностные характеристики и установки: понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества; осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства;

оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в сложных жизненных ситуациях.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

- в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

- различать прямые и косвенные налоги;

- считать сумму налога;

- проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;

- высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;

- находить нужную информацию на социальных порталах;

в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

- объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;

- называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги);

- приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину;

- перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;

- называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину;

- приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;

- высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно устанавливать (понимать) причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ;

• рассчитывать величину подоходного налога и НДС;

• оценивать условия и возможности использования социальных пособий в определённых жизненных ситуациях

Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют 16ч

Личность взаимодействует с государством через право, то есть систему общеобязательных норм, исходящих от него, а с другой стороны путем - участия в процедурах формирования органов государственной власти.

Право определяет принципы взаимоотношений личности с государством и обществом, меру ее юридической свободы, гарантии осуществления прав и обязанностей, способы защиты прав и законных интересов. Чтоб стать финансово независимым человеком, нужно направить все свои силы и энергию на создание источников дохода, которые по-другому еще называют пассивным доходом. Только вот, даже не все понимают, что такое пассивный доход и финансовая независимость. А уж как начать жить по-другому и что делать, чтоб стать по настоящему финансово свободным человеком, тем более.

Платить налоги — это обязанность по закону.

Эти средства поступают в бюджет, а потом их тратят на государственные и социальные цели: ремонт дорог, строительство школ и больниц, уборку улиц, образование, армию, помощь отдельным категориям граждан. У организаций свои налоги, у физических лиц — свои. Например, владельцы автомобилей платят транспортный налог, собственники квартир и домов — налог на имущество и земельный.

Правоотношения состоят из двух элементов:

1) Объекты – по поводу чего возникают конкретные правоотношения. В правоотношениях по соц. обеспечению объектом могут выступать: пенсионное обеспечение, обеспечение пособиями, социальное обслуживание и т. д.

2) Субъекты – это участники указанных правоотношений.

Форма проведения: практикум, работа над мини проектом, занятие игра.

Базовые понятия: прямые налоги, косвенные налоги, доходы физических лиц, акцизы, налог на добавленную стоимость, государственный бюджет, бюджет, доходная часть, расходная часть, льгота, налог НДФЛ, налогоплательщик, благотворительность, налог на имущество, система налогообложения.

Личностные характеристики и установки: осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических

проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

1)В сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

- считать налоги НДФЛ;

- составлять задачи, требующие денежных расчетов;

- называть основные источники налогов физических лиц.

2)В сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

- объяснять увеличение ставки налогов,

- называть схемы налогообложения,

- называть налоги по уровню бюджета.

- объяснять, как формируется бюджет страны,

- подсчитывать налоговые вычеты,

- объяснять, функции налогов,

- объяснять, какие бывают налоговые вычеты.

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

-формулировать собственное мнение и позицию, для чего платить налоги,

- понимать сущность системы налогообложения.

Модуль 2: Услуги финансовых организаций и собственный бизнес 17ч

Темы занятий

Банки – это финансовые посредники: они дают деньги в долг и принимают вклады. Цена их услуг – процент. Если человеку нужны деньги для какой-нибудь покупки или для запуска собственного бизнеса, банк даст ему деньги взаймы на определенное время (даст «кредит»). За это банк возьмет плату «процент». «Процент» – это цена кредита (определенная сумма денег, сверх выданных банком в долг). Банк зарабатывает на процентах – дает взаймы дороже, чем берет у вкладчиков. Вы должны знать, что с определенного возраста у вас возникает право по Закону воспользоваться банковскими услугами, но при этом вы должны понимать и всю меру личной ответственности за это. Так, детям в возрасте от 6 до 14 лет могут выдаваться банковские карты в виде дополнительной карточки, открытой к карте одного из родителей ребенка. А с 14 лет вы уже можете получить свою личную карту при согласии ваших родителей. При этом с 14 лет, без согласия ваших родителей, вы можете вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26-28 Гражданского кодекса РФ). Поэтому вам особо важно понимать, что такое «вклад» и «кредит» и какие обязательства на вас лично накладывает договор с банком в том и другом случае. Первый способ сохранить деньги — систематизировать свои траты и максимизировать доходы. Основной задачей является рационализация трат. Стоит записать, сколько денег необходимо в месяц на питание, одежду, проезд, коммунальные услуги, развлечения, непредвиденные траты. Что мы знаем о бизнесе? Бизнес - это деятельность по зарабатыванию себе на жизнь или зарабатыванию денег путем производства или покупки и продажи продуктов (таких как товары и услуги). [нужна цитата для проверки] Проще говоря, это "любая деятельность или предприятие, осуществляемое с целью получения прибыли". Бизнес начинается с идеи. Следом идёт выбор ниши, выход на свою аудиторию и разработка «карты» товаров. Ориентируясь на лидеров ниши, подумайте, чем ваш продукт выделится на рынке, и станьте первооткрывателем в отрасли. Рынок может быть огромным, а прибыль с него — скромной. Формируя бизнес-план, исходите не только из потенциального охвата, но и платёжеспособности покупателей, ведь от неё зависит порядок стоимости продукта. Поставьте себя на место клиента и подумайте, чем ваш бренд лучше других. Более низкая стоимость товаров не должна быть единственным преимуществом — не забывайте о потребительской ценности продукта.
Базовые понятия: страхование, цели и функции страхования, виды страхования, страховой полис, страховая компания, больничный лист.

Личностные характеристики и установки:

• осознание возможности возникновения особых жизненных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы, болезнь, несчастные случаи, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению личного благосостояния;

• понимание роли страхования и сбережений для решения финансовых проблем семьи в особых жизненных ситуациях.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

- в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

- анализировать финансовые последствия особых жизненных ситуаций для семьи;

¸ соотносить вид страхования и его цель;

- рассчитывать стоимость страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании;

- находить актуальную информацию о страховых компани ях и их услугах;

- сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

- описывать особые жизненные ситуации, которые могут приводить к снижению благосостояния семьи;

- объяснять, как сбережение и страхование могут смягчить

последствия особых жизненных ситуаций;

- объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо;

- описывать виды страхования;

- приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки;

- высчитывать долю годовых страховочных выплат в семейном бюджете.

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать и понимать причинно-следственные связи между особыми жизненными ситуациями и изменением благосостояния семьи;

- оценивать финансовые преимущества использования страхования для сокращения финансовых потерь

Модуль 3: Заключение 1ч

Современное общество требует быть личностью всесторонне развитой, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям среды его обитания и не секрет, что общество строится на экономических отношениях. Поэтому необходимо показать детям как в этих условиях использовать свой потенциал и грамотно распоряжаться и приумножать то, что мы имеем. И не секрет, «ДЕТИ- НАШЕ БУДУЩЕЕ!» и то, каким оно будет зависит от нас…

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы «Финансовая грамотность»:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

- понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы «Финансовая грамотность»:

● умение решать практические финансовые задачи, анализировать и интерпретировать их условия (назначение разных банковских услуг, виды вкладов, плюсы и минусы кредитования, способы страхования, доходность и риски при размещении сбережений в ценные бумаги, информация по фондовому рынку, учёт и планирование личных доходов, налогообложение и налоговые вычеты, альтернативные инструменты обеспечения старости, презентация своих качеств и компетенций как работника, организационно-правовые формы предприятий, выбор финансовых продуктов и услуг, безопасность финансовых операций, в том числе в сети Интернет);

● умение ставить финансовые цели и планировать деятельность по достижению целей с учётом возможных альтернатив;

● оценивать способы решения практических финансовых задач и делать оптимальный выбор, выполнять самоанализ полученного результата;

●владеть коммуникативными компетенциями:

находить, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;

грамотно реализовывать позиции (покупателя, заёмщика, вкладчика, налогоплательщика, потребителя страховых услуг, участника фондового рынка и др.);

●анализировать свою учебную и практическую деятельность в области финансов.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;

- умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;

- выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;

- установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финанансовым поведением человека и его благосостоянием;

- построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

- умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать доходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;

- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).

Регулятивные УУД

- анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;

- самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;

- проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

- контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;

- применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.

Коммуникативные УУД

- умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе;

- работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».

Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

- владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

- применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Одним из результатов реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть


Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют


16


1

1

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

Международный день распространения грамотности;

День памяти воинов, павших в Крымской войне 1853–1856 годов;

https://obrazovaniegid.ru/konspekty/mogutlilyudibyt-finansovo-nezavisimymi-ot-gosudarstva-konspekt-uroka-7-klass.html?ysclid=lma57h5p3h31847106

1



2

Что такое налоги и почему их надо платить

100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941);

https://sovcombank.ru/blog/glossarii/vse-o-nalogah-kakie-bivayut-i-zachem-nuzhni?ysclid=lma5aeqfp8145871505

1



3

Какие бывают налоги

День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;

https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/?ysclid=lma5bllalo176246303

1



4

Учимся считать налоги

День работника дошкольного образования. День туризма.

http://vo-2.ucoz.ru/js/4/uchimsja_schitat_nalogi.pdf

1



5

Ролевая игра «Считаем налоги семьи

День Учителя;

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/327903-tema-nalogi-urok-igra

1



6

Сравниваем налоги граждан разных стран

День отца в России;


1)https://secrets.tinkoff.ru/voprosy-otvety/nalogi-v-mire/?ysclid=lmabfv608d573853670


2)https://fishki.net/anti/3213148-v-rossii-samye-vysokie-v-mire-nalogi---sravnivaem-nalogi-v-rossii-i-anglii.html?ysclid=lmabieqkca728915239

1



7

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства

Международный день школьных библиотек;


https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/issleduem-kakie-nalogi-platit-semya-i-chto-poluchaet-ot-gosudarstva-konspekt-uroka-7-klass-fgos.html?ysclid=lmabut4nvt89251023

1



8

Как работает налоговая служба

День памяти жертв политических репрессий.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-nalogovye-sistemy-rf-5224378.html

1



9

Учебные мини-проекты «Налоги»

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

https://ppt.ru/art/posobiya/spisok-posobiy?ysclid=lmacdzp1sl29563302

1



10

Что такое социальные пособия и какие они бывают

Нюрнбергский процесс, конкурс «Без срока давности»;


1



11

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ

День матери в России;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-na-temu-fond-socialnogo-strahovaniya-7-klass-6311734.html?ysclid=lmacgbje7p560385197




12

Ролевая игра «Оформляем социальное пособие»

День Государственного герба Российской Федерации.


1



13

Исследуем, какие социальные пособия получают люди

День Александра Невского;

Международный день художника;

https://www.tinkoff.ru/blog/articles/social-payments/

1



14

Учебные мини-проекты «Социальные пособия»

День Героев Отечества;

День прав человека День памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма;

День Конституции Российской Федерации


1



15

Обобщение результатов изучения модуля 1



1



16

Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют»

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации;

День спасателя.

https://infourok.ru/modul-chelovek-i-gosudarstvo-kak-oni-vzaimodeystvuyut-3970841.html?ysclid=lmaflv0vs3904943663

1



Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес


17



17

Для чего нужны банки Практикум


https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoy-gramotnosti-na-temu-banki-2800733.html?ysclid=lmaga792dk396782154

1



18

Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома

День Республики Крым;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokunakopleniya-i-sberezheniya-1498892.html?ysclid=lmaggrp7dl605543936

1



19

Какие бывают вклады

День российского студенчества;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-vidi-vkladov-prinimaemih-bankami-ot-naseleniya-3179283.html?ysclid=lmah3yz7tu882792012

1



20

Что такое кредиты и надо ли их брать

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

https://infourok.ru/chto-takoe-kredity-i-nado-li-ih-brat-6148934.html?ysclid=lmagw62f3r710131630

1



21

Изучаем сайт Центрального банка РФ

День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724);

https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-na-temu-centralnyj-bank-rossii-i-ego-rol-v-zhizni-gosudarstva-i-obshestva-7-klass-6462270.html?ysclid=lmah5feppc325323908

1



22

Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989);


1



23

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы

Международный день родного языка;

День защитника Отечества;


https://dzen.ru/a/XycA_opAkxjO7D2p

1



24

Как работает банк

День защитника Республики Крым.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-osnovam-finansovoj-gramotnosti-na-temu-bank-bankovskaya-sistema-5310494.html?ysclid=lmai3e8was911487794

1



25

Учебные мини-проекты «Банковские услуги для всей семьи»

Международный женский день;



1



26

Что мы знаем о бизнесе

450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574);

https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-na-temu-biznes-ponyatie-istoriya-vidy-7-klass-6504512.html?ysclid=lmai5m91vf756811764

1



27

Как открыть фирму

10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией;

https://alfabank.ru/help/articles/sme/start/kak-otkryt-ooo-v-2023-godu/?ysclid=lmai8iw6ya221515582

1



28

Для чего нужны бизнес-инкубаторы

Всемирный день здоровья;

file:///C:/Users/User/Downloads/recomendation.pdf

1



29

Ролевая игра «Открываем фирму»

День Конституции Республики Крым


1



30

Что такое валюта и для чего она нужна

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;

https://findslide.org/obshchestvoznanie/656049-prezentatsiya-po-ekonomike-na-temu-valyuta-1?ysclid=lmak2739p8342707015

1



31

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях

Всемирный день Земли;


https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-obmennye-kursy-valyut-4711198.html?ysclid=lmak5rrk6s41994820

1



32

Обобщение результатов изучения модуля 2

Праздник Весны и Труда;



1



33

Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес»

День памяти жертв депортации; Международный день Музеев;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-dlya-chego-nuzhny-finansovye-organizacii-4444253.html?ysclid=lmakh33gwg164853675

1



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



1



34

Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность»

День славянской письменности и культуры.


1



ИТОГО


34

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым




Календарно-тематическое планирование
по социальному направлению
«Финансовая грамотность»



Уровень образования: основное общее образование


Уровень изучения предмета: базовый


Класс: 7

Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)


Учитель:





Программа разработана на основе: авторской программы по финансовой грамотности 5-7 классы общеобразовательной организации - автор программы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО, 2018. 40 с – (Учимся разумному финансовому поведению).




2023/2024 учебный год



раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Учебные часы

Дата проведения

План

факт

Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют

16



1

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

Международный день распространения грамотности;

День памяти воинов, павших в Крымской войне 1853–1856 годов;

1

07.09


2

Что такое налоги и почему их надо платить

100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941);

1

14.09


3

Какие бывают налоги

День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;

1

21.09


4

Учимся считать налоги

День работника дошкольного образования. День туризма.

1

28.09


5

Ролевая игра «Считаем налоги семьи

День Учителя;

1

05.10


6

Сравниваем налоги граждан разных стран

День отца в России;


1

12.10


7

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства

Международный день школьных библиотек;


1

19.10


8

Как работает налоговая служба

День памяти жертв политических репрессий.

1

26.10


9

Учебные мини-проекты «Налоги»

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

1

09.11


10

Что такое социальные пособия и какие они бывают

Нюрнбергский процесс, конкурс «Без срока давности»;


1

16.11


11

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ

День матери в России;

1

23.11


12

Ролевая игра «Оформляем социальное пособие»

День Государственного герба Российской Федерации.

1

30.11


13

Исследуем, какие социальные пособия получают люди

День Александра Невского;

Международный день художника;

1

07.12


14

Учебные мини-проекты «Социальные пособия»

День Героев Отечества;

День прав человека День памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма;

День Конституции Российской Федерации

1

14.12


15

Обобщение результатов изучения модуля 1


1

21.12


16

Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют»

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации;

День спасателя.

1

28.12


Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес


17



17

Для чего нужны банки Практикум


1

11.01


18

Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома

День Республики Крым;

1

18.01


19

Какие бывают вклады

День российского студенчества;

1

25.01


20

Что такое кредиты и надо ли их брать

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

1

01.02


21

Изучаем сайт Центрального банка РФ

День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724);

1

08.02


22

Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989);

1

15.02


23

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы

Международный день родного языка;

День защитника Отечества;


1

22.02


24

Как работает банк

День защитника Республики Крым.

1

29.02


25

Учебные мини-проекты «Банковские усоуги для всей семьи»

Международный женский день;


1

07.03


26

Что мы знаем о бизнесе

450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574);

1

14.03


27

Как открыть фирму

10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией;

1

21.03


28

Для чего нужны бизнес-инкубаторы

Всемирный день здоровья;

1

04.04


29

Ролевая игра «Открываем фирму»

День Конституции Республики Крым

1

11.04


30

Что такое валюта и для чего она нужна

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;

1

18.04


31

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях

Всемирный день Земли;


1

25.04


32

Обобщение результатов изучения модуля 2

Праздник Весны и Труда;


1

02.05


33

Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес»

День памяти жертв депортации; Международный день Музеев;

1

16.05


Заключение





34

Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность»

День славянской письменности и культуры.

1

23.05


ИТОГО

34







Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/Я.А.Борисова/

25.08.2023


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!