СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Говори правильно"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Говори правильно"»

Программа внеурочной деятельности «Говори правильно»


Рабочая программа


Программа внеурочной деятельности «Говори правильно» (общеинтеллектуальное направление) предназначена для обучающихся 2 классов


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Говори правильно» для 2 класса на 2016 -2017 г.г. составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского, Методического конструктора по внеурочной деятельности школьников Д.В.Григорьева и П.В.Степанова, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения.


На основании диагностических фактов у учащихся недостаточно развито умение связно и последовательно излагать свои мысли: владея набором слов и синтаксических конструкций, необходимых для построения высказывания, они испытывают значительные трудности в программировании высказывания, в синтезировании отдельных элементов в целое, в отборе материала, который соответствовал бы той или иной цели высказывания. Другие учащиеся, имея относительно сформированную связную речь, не умеют отразить в собственной речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств.

Программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса, предлагаемых современной педагогикой, лингвистикой, и учитываются основные общедидактические принципы (наглядность, доступность, сознательность и др.), а также данные психологии, согласно которым развивающий и воспитывающий эффект может быть достигнут в процессе формирующейся учебной деятельности при соблюдении индивидуального подхода и ориентировки на «зону ближайшего развития».

Цель: развитие связной речи и обогащение словарного запаса младших школьников, имеющих трудности в овладении русским языком как средством коммуникации и учебным предметом.


Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1) Систематическая работа по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий;

2) Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей;

3) Обучение анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказу по плану;

4) Формирование, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, обогащение словарного запаса младших школьников;

5) Обучение анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний;

6) Развитие самоконтроля детей за собственной речью;

7) Осознание учащимися своего места в обществе и их социальная адаптация в окружающем мире;

8) Воспитание и уважение к нравственным нормам.


Формы организации внеурочной деятельности: игры, беседы, просмотр видеофильмов, ролевое моделирование типовых ситуаций, конкурсы рисунков, стихов, заочные экскурсии.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни и человека-осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения -понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины -осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными и связями , основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий ( например: поступай так , как ты хотел чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи — понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества — признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности–обладание чувствами справедливости , милосердия, чести , достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданства и патриотизма — осознание себя как члена общества; желание служить Родине , своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурными ценностями предшествующих поколений.

Планируемые результаты

Личностные результаты: учебно-познавательные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ ориентации на понимание причин успеха в речевой деятельности способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности заложены основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию на достижение личностных результатов направлены задания:

1) на высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;

2) на анализ характеров и поступков героев;

3) на формулирование концептуальной информации текста .

Младшие школьники получают возможность для формирования: устойчивого познавательного интереса к речевой деятельности возможности реализовывать речевой потенциал , осуществлять самореализацию и самоопределение личности на социальном уровне.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

  • оставлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные

  • извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания,.

Выполнять универсальные логические действия:

  • выполнять анализ (выделение признаков),

  • производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

  • выбирать основания для сравнения, , классификации объектов,

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

  • выстраивать логическую цепь рассуждений,

  • относить объекты к известным понятиям.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

  • составлять простой и сложный план текста.

  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Коммуникативные

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

  • учиться подтверждать аргументы фактами

  • учиться критично относиться к собственному мнению

  • понять другие позиции (взгляды, интересы)

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

  • вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

  • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные результаты:

  • учебно-познавательные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ

  • ориентации на понимание причин успеха в речевой деятельности

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

  • заложены основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.





Содержание программы


Основным принципом коррекционно-развивающего обучения на первом этапе является одновременная работа над всеми компонентами речевой системы. В связи с этим в занятия включен материал по развитию фонематических процессов, формированию звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Работа по формированию связной речи проводится методом устного опережения, так как учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое связное высказывание о последовательности выполнения учебного задания.

Эта работа подготовит учащегося к свободному учебному высказыванию в классе, научит анализировать литературный текст, выделять части его структуры (Вступление — основная часть — заключение), определять стиль текста, его жанровые особенности, сложные синтаксические элементы, выясняя роль межфразовых синтаксических элементов.

Умение учащихся понимать и сознательно строить словесные сообщения разных типов формируется в процессе их интеллектуально-речевой деятельности, преимущественно на этапе подготовки к связному сообщению.

Активизация этой деятельности осуществляется по следующим направлениям: 1)целенаправленный анализ источника, из которого черпается материал для развития речи (текст, сюжетная картина, серия картин, наблюдаемые детьми окружающая природа и жизнь);

2)овладение содержанием;

3)овладение структурой готового или составляемого связного сообщения.


На втором этапе обучения так же включен материал по развитию слогового анализа и синтеза слов. Занятия формируют умения детально анализировать и сопоставлять слово, словосочетание, предложение как речевые единицы, проводить качественный и количественный анализ предложений, закрепляя навык обозначения границ предложения на письме.

Одновременно развивать инициативные формы речи: умение самостоятельно составлять развернутые и краткие неподготовленные сообщения, ответы, задавать вопросы, рассуждать. Работая с деформированными предложениями, формировать умения и навыки построения связного высказывания, предупреждая аграмматизм согласования и управления, повторение слов в предложении, нарушение порядка слов.

Работа на заключительном этапе: « Письменная связная речь. Изложение. Сочинение» сформирует у учащегося необходимые умения для создания высказывания, и умения, необходимые для восприятия готового текста .При работе над изложением отработаются умения, связанные с восприятием и подачей содержания текста, при работе над сочинением -умения, связанные с созданием собственных текстов.

Программа рассчитана на 68 ч в год (2 часа в неделю).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!