Программа внеурочной деятельности «Я географ – землевед» по географии для 6-го класса предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:
Программа внеурочной деятельности будет способствовать достижению следующих результатов личностного развития:
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- оценивать достигнутые результаты.
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Содержание | Форма организации занятий | Основные виды учебной деятельности |
История географических открытий (6 ч.) |
Почувствуйте себя картографами! | Практическое занятие | Создание модели «Карта мира» и нахождение информации о географических объектах (используя различные источники информации). |
Почувствуйте себя древними путешественниками! | Практическое занятие | Составление справочника «Европейские путешественники Средних веков». |
Осваиваем метод моделирования - делаем компас. | Практическое занятие | Построение модели компаса своими руками. |
Почувствуйте себя древними путешественниками! | Практическое занятие | Составление стенгазеты «Великие географические открытия». |
Почувствуйте себя учеными! | Практическое занятие | Составление коллажа «Памятники природы нашей местности». |
Почувствуйте себя журналистами! | Практическое занятие | Разработка выпуска научного журнала «Антарктида и Арктика: вчера, сегодня, завтра». |
Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 ч.) |
Почувствуйте себя топографами! | Практическое занятие | Составление презентации |
Почувствуйте себя топографами! | Практическое занятие | Составление план - схемы школьной территории |
Создайте географическую игротеку! | Практическое занятие | Создание топографического домино. |
Почувствуйте себя топографами! | Практическое занятие | Проведение глазомерной съемки. Составление плана местности. |
Осваиваем метод моделирования. | Практическое занятие | Построение модели холма. |
Почувствуйте себя топографами! | Практическое занятие | Разработка плана реконструкции территории своей школы. |
Почувствуйте себя картографами! | Практическое занятие | Разработка альбома «Различные виды глобусов». |
Создайте географическую игротеку! | игра на закрепление умений определения объекта по географическим координатам | Создание игротеки. |
Осваиваем метод моделирования. | Практическое занятие | Разработка модели «Рельефной карты Африки». |
Создайте географическую игротеку! | Игра на закрепление умений чтения условных знаков | Разработка игротеки «Картографическое домино». |
Геосферы Земли {16 ч.) |
Литосфера Почувствуйте себя минералогами! | Практическое занятие | Подготовка плаката «Полезные ископаемые родного края» |
Почувствуйте себя спелеологами! | Практическое занятие | Подготовка презентации «Пещеры России» |
Почувствуйте себя учеными! | Практическое занятие | Составление справочника «Величайшие горы и равнины мира». |
Почувствуйте себя проектировщиками! | Практическое занятие | Разработка проекта прокладки газопровода по дну Черного моря. Использование различных источников географической информации для разработки проекта прокладки газопровода по дну Черного моря. |
Атмосфера Изучаем работу барометра-анероида. | Практическое занятие | Создание картосхемы атмосферного давления. Разработка барометрической карты Вашего населенного пункта. |
Осваиваем методы моделирования и проектирования. | Практическое занятие | Разработка виртуального маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре. |
Почувствуйте себя учеными-географами! | Практическое занятие | Разработка выпуска атласа «Облака нашей местности». |
Гидросфера Осваиваем методы моделирования! | Практическое занятие | Сделать своими руками модели объектов вод суши. Создание модели речной долины равнинной или горной реки |
Биосфера и почвенный покров Почувствуйте себя почвоведами. | Практическое занятие | Разработка модели профиля почвы |
Почувствуйте себя антропологами! | Практическое занятие | Составление справочника «Описание коренных жителей материков». |
Почувствуйте себя экотуристами! | Практическое занятие | Разработка маршрута путешествия на ватмане по наиболее интересным и значимым географическим объектам в виде коллажа. |
Календарно – тематическое планирование. 6 класс.
№ п/п | Тема занятия | Кол – во час | Дата по плану | Дата по факту | Причина коррекции |
1 | Почувствуйте себя картографами! | 1 | | | |
2 | Почувствуйте себя древними путешественниками! | 1 | | | |
3 | Осваиваем метод моделирования - делаем компас. | 1 | | | |
4 | Почувствуйте себя древними путешественниками! | 1 | | | |
5 | Почувствуйте себя учеными! | 1 | | | |
6 | Почувствуйте себя журналистами! | 1 | | | |
7 | Почувствуйте себя топографами! | 1 | | | |
8 | Почувствуйте себя топографами! | 1 | | | |
9 | Создайте географическую игротеку! | 1 | | | |
10 | Почувствуйте себя топографами! | 1 | | | |
11 | Осваиваем метод моделирования. | 1 | | | |
12 | Почувствуйте себя топографами! | 1 | | | |
13 | Почувствуйте себя картографами! | 1 | | | |
14 | Почувствуйте себя картографами! | 1 | | | |
15 | Создайте географическую игротеку! | 1 | | | |
16 | Осваиваем метод моделирования. | 1 | | | |
17 | Осваиваем метод моделирования. | 1 | | | |
18 | Создайте географическую игротеку! | 1 | | | |
19 | Почувствуйте себя минералогами! | 1 | | | |
20 | Почувствуйте себя спелеологами! | 1 | | | |
21 | Почувствуйте себя учеными! | 1 | | | |
22 | Почувствуйте себя учеными! | 1 | | | |
23 | Почувствуйте себя проектировщиками! | 1 | | | |
24 | Изучаем работу барометра-анероида. | 1 | | | |
25 | Изучаем работу барометра-анероида. | 1 | | | |
26 | Осваиваем методы моделирования и проектирования. | 1 | | | |
27 | Осваиваем методы моделирования и проектирования. | 1 | | | |
28 | Почувствуйте себя учеными-географами! | 1 | | | |
29 | Почувствуйте себя учеными-географами! | 1 | | | |
30 | Осваиваем методы моделирования! | 1 | | | |
31 | Осваиваем методы моделирования! | 1 | | | |
32 | Почувствуйте себя почвоведами. | 1 | | | |
33 | Почувствуйте себя антропологами! | 1 | | | |
34 | Почувствуйте себя экотуристами! | 1 | | | |
35 | Итоговое занятие | 1 | | | |