СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Я географ - землевед"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Я географ - землевед" по географии для 6 класса предназначена для базового уровня разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273 ФЗ от 29 декабря 2012 года, Федеральным государственным стандартом основного  общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я географ - землевед"»

Программа внеурочной деятельности «Я географ – землевед» по географии для 6-го класса предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).

  • Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.

  • Программой внеурочной деятельности по географии 5 – 6 классы ФГОС. Сборник программ. Авторы составители: М.Ю.Аксенова, Е.В.Храмова. Ульяновск. УИПКПРО, 2014.

  1. Личностные и метапредметные результаты обучения


Личностные результаты обучения: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Программа внеурочной деятельности будет способствовать достижению следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  6. формирование основ экологической культуры.


Метапредметные результаты основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся


Содержание

Форма организации занятий

Основные виды учебной деятельности

История географических открытий (6 ч.)

Почувствуйте себя картографами!


Практическое занятие

Создание модели «Карта мира» и нахождение информации о географических объектах (используя различные источники информации).

Почувствуйте себя древними путешественниками!

Практическое занятие

Составление справоч­ника «Европейские путешественники Средних веков».

Осваиваем метод моделирования - делаем компас.

Практическое занятие

Построение модели компаса своими руками.

Почувствуйте себя древними путешественниками!

Практическое занятие

Составление стенгазеты «Великие географические открытия».

Почувствуйте себя учеными!

Практическое занятие

Составление коллажа «Памятники природы нашей местности».

Почувствуйте себя журналистами!

Практическое занятие

Разработка выпуска научного журнала «Антарктида и Арктика: вчера, сегодня, завтра».

Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 ч.)

Почувствуйте себя топографами!

Практическое занятие

Составление презентации

Почувствуйте себя топографами!

Практическое занятие

Составление план - схемы школьной территории

Создайте географическую игротеку!

Практическое занятие

Создание топо­графического домино.

Почувствуйте себя топографами!

Практическое занятие

Проведение глазомерной съемки. Составление плана местности.

Осваиваем метод моделирования.

Практическое занятие

Построение модели холма.

Почувствуйте себя топографами!

Практическое занятие

Разработка плана реконструкции терри­тории своей школы.

Почувствуйте себя картографами!

Практическое занятие

Разработка альбома «Различные виды глобусов».

Создайте географическую игротеку!


игра на закрепление умений опре­деления объекта по географическим координатам

Создание игротеки.

Осваиваем метод моделирования.

Практическое занятие

Разработка модели «Рельефной карты Африки».

Создайте географическую игротеку!



Игра на закрепление умений чтения условных знаков

Разработка игротеки «Картографическое домино».

Геосферы Земли {16 ч.)

Литосфера

Почувствуйте себя минералогами!

Практическое занятие

Подготовка плаката «Полезные ископаемые родного края»

Почувствуйте себя спелеологами!

Практическое занятие

Подготовка презентации «Пещеры России»

Почувствуйте себя учеными!

Практическое занятие

Составление справочника «Величайшие го­ры и равнины мира».

Почувствуйте себя проектировщиками!


Практическое занятие

Разработка проекта прокладки газопровода по дну Черного моря. Использование различных источников гео­графической информации для разработки проекта прокладки газопровода по дну Черного моря.

Атмосфера

Изучаем работу барометра-анероида.

Практическое занятие

Создание картосхемы атмосферного давления. Разработка барометрической карты Вашего населенного пункта.

Осваиваем методы моделирования и проектирования.

Практическое занятие

Разработка виртуального маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре.

Почувствуйте себя учеными-географами!

Практическое занятие

Разработка выпуска атласа «Облака нашей местности».

Гидросфера

Осваиваем методы моделирования!

Практическое занятие

Сделать своими руками модели объ­ектов вод суши. Создание модели речной долины равнинной или горной реки

Биосфера и почвенный покров

Почувствуйте себя почвоведами.

Практическое занятие

Разработка модели профиля почвы

Почувствуйте себя антропологами!

Практическое занятие

Составление справочника «Описание коренных жителей материков».

Почувствуйте себя экотуристами!

Практическое занятие

Разработка маршрута путешествия на ватмане по наиболее интересным и значимым географическим объектам в виде коллажа.


  1. Календарно – тематический план

Календарно – тематическое планирование. 6 класс.

п/п

Тема занятия

Кол – во час

Дата по плану

Дата по факту

Причина коррекции

1

Почувствуйте себя картографами!

1




2

Почувствуйте себя древними путешественниками!

1




3

Осваиваем метод моделирования - делаем компас.

1




4

Почувствуйте себя древними путешественниками!

1




5

Почувствуйте себя учеными!

1




6

Почувствуйте себя журналистами!

1




7

Почувствуйте себя топографами!

1




8

Почувствуйте себя топографами!

1




9

Создайте географическую игротеку!

1




10

Почувствуйте себя топографами!

1




11

Осваиваем метод моделирования.

1




12

Почувствуйте себя топографами!

1




13

Почувствуйте себя картографами!

1




14

Почувствуйте себя картографами!

1




15

Создайте географическую игротеку!

1




16

Осваиваем метод моделирования.

1




17

Осваиваем метод моделирования.

1




18

Создайте географическую игротеку!

1




19

Почувствуйте себя минералогами!

1




20

Почувствуйте себя спелеологами!

1




21

Почувствуйте себя учеными!

1




22

Почувствуйте себя учеными!

1




23

Почувствуйте себя проектировщиками!

1




24

Изучаем работу барометра-анероида.

1




25

Изучаем работу барометра-анероида.

1




26

Осваиваем методы моделирования и проектирования.

1




27

Осваиваем методы моделирования и проектирования.

1




28

Почувствуйте себя учеными-географами!

1




29

Почувствуйте себя учеными-географами!

1




30

Осваиваем методы моделирования!

1




31

Осваиваем методы моделирования!

1




32

Почувствуйте себя почвоведами.

1




33

Почувствуйте себя антропологами!

1




34

Почувствуйте себя экотуристами!

1




35

Итоговое занятие

1





  1. Методы проведения занятий: практическая работа, игра, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные иссле­дования, самостоятельная работа, мини-конференция.


  1. Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности


альбом

паспорт

газета

плакат

журнал, книжка-раскладушка

серия иллюстраций

коллаж

справочник

коллекция

стенгазета

макет

сценарий праздника, игры

модель

учебное пособие

наглядные пособия

фотоальбом












17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!