СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Я и Мир" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Я и Мир" 1 класс»






















Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Я и мой мир» имеет социальное направление, составлена на основе:



-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- примерной программы внеурочной деятельности, автор В. А. Горский



Место учебного предмета

На предмет отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю

Содержание программы:

1 раздел - «Мой дом, моя семья»

Цель блока: изучить историю своей семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.

Задачи: 1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Формы занятий: беседы, ролевые игры, экскурсии, конкурсы, викторины.

1класс:

Игра – тренинг «Знакомство». Кто я, какие мы?Кто, кто в моем доме живет?Мой папа. Моё отчество. Моя мама. Рисуем милой мамочки портрет.Я - сын. Я – дочь. Каков я?«Если бы ябыл(а) мамой, папой».Мои корни, мои предки.Конкурс рисунков «Моя семья».Азбука больших и малых дел нашей семьи. Экскурсия, сбор природного материала.Изготовление подарка к Дню Матери.Любимые занятия моих родителей. Кому нужна моя помощь?Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома.О семье в стихах и песнях.

2 раздел – «Моя малая Родина»



Цель блока: прививать любовь к родному городу, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города, познакомить с традициями села, рассказать о жителях родного города, воспитание гордости за свою Малую Родину.

Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Ознакомление учащихся с «малой» родиной, её историческим прошлым, настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными традициями.

Формы занятий: конкурсы, беседы, встречи с тружениками тыла и заслуженными людьми, экскурсии в краеведческий музей школы, конкурс рисунков «Мой город», «Моя родная улица», просмотр компьютерных презентаций.

1 класс:

Мой город. (село).История моего города (села). Экскурсия в школьный музей.

Мой любимый уголок в городе (село). Экскурсия.

Памятные места моего города. Экскурсия.

Вот моя деревня, вот мой дом родной (игра-путешествие).

В гости к старожилам. Экскурсия.

Мои известные земляки.

Профессии людей в городе.

Городские профессии (игра-викторина).

Конкурс рисунков «Моя улица», «Мой город (село)».

Какие люди в городе, котором я живу! (художники, поэты, музыканты, певцы)

Традиции моего города.

Посещение городской библиотеки.

Мой город в годы Великой Отечественной войны.

Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину».




3 раздел – «Моя Родина – Россия»

Цель блока- обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое страны, прививать любовь к ее культуре, традициям и обычаям, духовным ценностям, воспитывать экологически грамотное отношение к родной природе.



1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Формы занятий: викторины, интеллектуальные игры, экскурсии в школьный музей, беседы, конкурсы рисунков, просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о природе родного края.

1класс:

«С чего начинается Родина?» Знакомство с государственными символами России:Герб, Гимн, Флаг. Как жили наши предки славяне. Русские героические сказки.Былинные «Защитники Отечества»: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.Богатырская наша сила (викторина. Государственные праздники России. День Победы.

Чтим великий День Победы. Экскурсия в школьный музей.

Конкурс рисунков «Дети рисуют войну».

Экскурсия к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Экскурсия по родным местам.

Что я умею, что я могу (отчет за год).











Учебно-тематический план

1

«Мой дом, моя семья»

11

Проявлять интерес к занятиям по программе; формировать любовь к семье.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье.

Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направлен ную на ее решение в сотрудничестве с учителем.


2

«Моя малая Родина»

11

Определять основные достопримечательностиродного города, его историю возникновения.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений,

3

Моя Родина – Россия»

11

Определять символику России. Исследовать жизнь древних славян на примете героических сказок. Определять государст венные праздники России. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Учиться уважительноотноситься к позиции другого, пытаться договариваться.



Итого

33






















Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема занятия

Кол-во

Часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата по плану

Дата по факту

1

«Мой дом, моя семья»

11

Проявлять интерес к занятиям по программе; формировать любовь к семье.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье.

Знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

письменной речи; совместно договариваться о правилах общения.

Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направлен ную на ее решение в сотрудничестве с учителем.










1

Игра – тренинг «Знакомство». Кто я, какие мы?

1

2

Кто, кто в моем доме живет?

1

3

Мой папа. Моё отчество

1

4

Моя мама. Рисуем милой мамочки портрет.

1

5

Я - сын. Я – дочь. Каков я? «Если бы я был(а) мамой, папой».

1

6

Мои корни, мои предки. Конкурс рисунков «Моя семья».

1

7

Азбука больших и малых дел нашей семьи.

1

8

Экскурсия, сбор природного материала.

1

9

Изготовление подарка ко Дню Матери. Любимые занятия моих родителей.

1

10

Кому нужна моя помощь? Порядок время бережёт.

1

11

Как организовать свой труд дома. О семье в стихах и песнях.

1


«Моя малая Родина»


12

Мой город (село). История моего города (села)

1

Знать основные достопримечательности родного города, его историю возникновения. Знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




13

Мой любимый уголок в городе (селе). Экскурсия

1

14

Памятные места моего города.(села) Экскурсия

1

15

Вот моя деревня, вот мой дом родной (игра-путешествие)

1

16

В гости к старожилам. Экскурсия «Мои известные земляки».

1

17

Профессии людей в городе. (селе). Городские (сельские) профессии (игра-викторина

1

18

Конкурс рисунков «Моя улица», «Мое село».

1

19

Какие люди в городе,(селе) котором я живу! (художники, поэты, музыканты, певцы)

1

20

Традиции моего города (села)

1

21

Посещение городской (сельской) библиотеки.

1

22

Мой город (село) в годы Великой Отечественной войны. Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину»

1

«Моя Родина – Россия»



23

«С чего начинается Родина?».

1

Знать символику России. Исследовать жизнь древних славян на примете героических сказок. Знать государст венные праздники России. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


















24

Знакомство с государственными символами России: Герб, Гимн, Флаг

1

25

Как жили наши предки славяне. Русские героические сказки.

1

26

Былинные «Защитники Отечества»: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.

1

27



Богатырская наша сила (викторина)

1

28

Государственные праздники России. День Победы.

1

29

Чтим великий День Победы.

1

30



31







32





33

Конкурс рисунков «Дети рисуют войну»



Экскурсия к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны



Экскурсия по родным местам



Что я умею, что я могу (отчет за год)

1







1







1







1

ИТОГО




Планируемые результаты реализации программы:



По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике, русскому языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • элементарные представления: о государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.


Реализация данной программы предполагает:

  • систему краеведческих знаний,

  • устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

  • уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

  • любовь и бережное отношение к родной природе;

  • посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.







Личностные  УУД

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.

* Познавательные УУД

Получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.

* Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

* Коммуникативный УУД

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!