ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
По_ курсу «Я хочу и буду знать английский»
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс): основное общее образование , 5-9 классы _
(начальное общее, основное общее образование, с указанием классов)
Количество часов 300
Учитель: _____ Богатырева Екатерина Николаевна_________________
Пояснительная записка
Программа разработана на основе рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов: учебно-методическое пособие/О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – 2 изд., М.:Дрофа, 2015 и рассчитан на 300 часов с 5 по 9 класс по 60 часов за год.
Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников среднего звена.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, которые необходимы для успешного развития личности подростка.
Программа так же обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности подростка, что позволяет ему преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника подросткового возраста.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.
№ п/п | Разделы, основные содержательные линии | Количество часов |
Кол-во часов по разделам | Рабочая программа по классам |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1.0 1.1 1.2 1.31.4 | Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 28 | 4 | 15 | | | 9 |
2.02.1 2.22.32.42.52.6 | Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха. | 56 | 10 | 10 | 5 | 15 | 16 |
3.03.13.23.3 3.4 | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем. | 30 | 8 | | 11 | 9 | 2 |
4.04.1 4.24.34.4 4.5 | Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены. Школьное образование за рубежом. | 32 | 3 | 2 | 12 | 3 | 12 |
5.0 5.15.2 | Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | 8 | 5 | | 3 | | |
6.06.16.2 6.36.4 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности. | 37 | 7 | 10 | 20 | | |
7.07.1 | Технический прогресс. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт. | 5 | | | | | 5 |
8.0 8.1 | Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет. | 14 | | | | 8 | 6 |
9.0 9.19.2 9.3 9.4 9.5 9.6 | Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение. Столицы, крупные города, регионы. Достопримечательности, культурные и исторические особенности. Национальные праздники, знаменательные даты. Традиции, обычаи. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 90 | 23 | 23 | 9 | 25 | 10 |
| Всего: | 300 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
2. Направления проектной деятельности учащихся
Сроки освоения | Проектная и исследовательская деятельность |
5 класс | 1. Достопримечательности Лондона. 2. Мои бабушка и дедушка. 3. Что нужно делать, чтобы быть здоровым (в форме). 4. Мое хобби. 5. Хобби, которое я хотел бы иметь. 6. Интересные места в моей стране. 7. Интересные места Великобритании. 8. Приглашение зарубежному другу посетить Россию. 9. Моя любимая сказка. 10. Место, где я живу. |
6 класс | 1. Поездка в Москву (Санкт-Петербург). 2. Мой класс. 3. Ирландия – изумрудный остров. 4. Мой любимый праздник. 5. Как я отмечаю свой день рождения. 6. Интересные места США. 7. Мое любимое время года. 8. Герои популярных фильмов. 9. Место, где я живу. 10. Шотландское чудовище. Миф или реальность. 11. Ночь Гая Фокса. 12. Американские штаты. 13. Любимое занятие. 14. Немного о себе. |
7 класс | 1. Моя классная комната. 2. Мой день. 3. Мой любимый школьный предмет. 4. Способы изучения английского языка. 5. Города США: где бы я хотел побывать. 6. Интересные места Австралии. 7. Птицы и животные родного края. 8.Флора и фауна России. 9. Защита окружающей среды: что я могу сделать, чтобы сохранить природу. 10. Мое отношение к фаст-фуду. |
8 класс | 1. Как я провел лето. 2. Мой любимый вид спорта. 3. Популярные развлечения. 4. Поход в театр. 5. Музыка в моей жизни. 6. Мой любимый фильм. 7. Мой любимый актер. 8. Писатели(художники)нашей станицы (нашего города). 9. Великие люди – пример для подражания? 10. Важные события в мировой истории. |
9 класс | 1. Средства массовой информации: что выбираю я. 2. Интернет в моей жизни. 3. Телевидение в моей жизни. 4. Моя любимая книга. 5. Самые известные библиотеки мира. 6. Мой любимый литературный жанр. 7. Электронные книги: за и против. 8. Известные ученые. 9. История развития техники. 10. Исследования космоса. 11. Проблема карманных денег. 12. Работа для подростков. 13. Проблема отцов и детей. 14. Легко ли быть подростком? |
Тематическое планирование
6 класс |
Досуг и увлечения. | 3 | Путешествия и другие виды отдыха. | 3 | Учащиеся:используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи;•знакомятся с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читают лимерики; •высказываются о смысле прочитанного текста; • |
Досуг и увлечения. Путешествия и другие виды отдыха. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие грамматических навыков. Неопределенные местоимения. | 1 |
Развитие навыков чтения с целью извлечения запрашиваемой информации. «Санкт –Петербург- город на Балтийском море» | 1 |
Родная страна и страны изучаемого языка. | 5 | Достопримечательности, культурные и исторические особенности | 5 | Учащиеся: расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; •составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; •совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями; -извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи;читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; развивают языковую догадку;воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках тексте; |
Родная страна и страны изучаемого языка. Достопримечательности , культурные и исторические особенности родной страны и страны изучаемого языка. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие грамматических навыков. Словообразование. | 1 |
Развитие навыков устной речи. Разговор с туристом. | 1 |
Развитие грамматических навыков и письма. Различия между Москвой и Санкт- Петербургом. | 1 |
Развитие навыков чтения. Знаменитые люди России. | 1 |
Мои друзья и я. | 4 | Межличностные взаимоотношения с друзьями. | 4 | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;•отвечают на вопросы к тексту для чтения; • знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;• дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; •дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; •описывают увлечения своих одноклассников; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов,словосочетаний; |
Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков грамматики. Неопределенные местоимения. | 1 |
Развитие навыков письма. Функциональные слова. | 1 |
Проектная работа: «Место, где я живу» | 1 |
Школьное образование | 2 | Каникулы. | 2 | Учащиеся: •воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор; •знакомятся с правилами написания электронного сообщения; • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; •дополняют предложения верными глагольными формами; •соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; |
Школьное образование. Каникулы. Семантизация лексики. | 1 |
Грамматический практикум. Словообразование. | 1 |
Вселенная и человек. | 5 | Климат, погода. | 5 | Учащиеся:рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами; знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования; •совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;•высказываются о своих предпочтениях в одежде;•извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;•высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения; |
Вселенная и человек. Климат, погода. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков говорения. Грамматический практикум. Особенности употребления числительных. | 1 |
Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации. Лондон. | 1 |
Развитие навыков письма. Активизация лексики по теме «Вселенная и человек. Климат, погода» | 1 |
Обобщение пройденного лексико- грамматического материала по теме: «Вселенная и человек. Климат, погода» | 1 |
Родная страна и страны изучаемого языка. | 23 | Географическое положение | 3 | Учащиеся:знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи; знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island; читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок; расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании: воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию; отвечают на вопросы о Великобритании; знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях; |
Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков чтения. Оксфорд. | 1 |
Развитие навыков чтения и аудирования . Еда в Британии. | 1 |
Столицы, крупные города, регионы | 3 | совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей;• извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях;• читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию; • составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов; •пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • |
Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы, крупные города, регионы. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков грамматики и письма. Словобразование. | 1 |
Проектная работа: «Шотландское чудовище. Миф или реальность» | 1 |
Национальные праздники, знаменательные даты | 3 | воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками; знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи; читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию; дополняют предложения верными предлогами/глагольными воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога; составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов; расширяют знания о традициях и культуре Великобритании; трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную; знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; |
Родная страна и страны изучаемого языка. Национальные праздники , знаменательные даты. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков грамматики. Относительные местоимения. | 1 |
Развитие навыков говорения. Мой любимый праздник. | 1 |
Традиции, обычаи | 3 | •воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; •выразительно читают стихотворение;• используют future simple, рассказывая о событиях в будущем;• дифферен-цируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; •выражают уверенность /неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; -знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain ж positive, употребляют данные слова в речи; знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний; дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами лексическими единицами; совершенствуют навыки построения придаточ-ных предложений времени |
Родная страна и страны изучаемого языка. Традиции, обычаи. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков письма. Письмо другу в Великобританию. | 1 |
Проектная работа: «Ночь Гая Фокса» | 1 |
Географическое положение | 3 | •знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях;•воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор; •читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам; |
Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков грамматики. Простое будущее время. | 1 |
Грамматический практикум. Придаточные предложения времени и условия. | 1 |
Столицы, крупные города, регионы | 3 | •совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов,словосочетаний; описывают картинки, используя лексику блока |
Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы, крупные города, регионы. Семантизация лексики. | 1 |
Работа над грамматикой. Вопросительные и отрицательные предложения в будущем простом времени. | 1 |
Развитие навыков чтения. Беседа по тексту о США. | 1 |
Вселенная и человек. | 5 | Климат, погода. | 5 | пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;•отвечают на вопросы о своем свободном времени;•составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;•составляют лимерики;•разучивают и поют песню;• выразительно читают стихотворение; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные остижениясоблюдают правила произношения при чтении новых слов,словосочетаний описывают картинки, используя лексический материал блока; читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержа-нием;дополняют предложения подходящими лексическими единицами;извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;отвечают на вопросы к тексту для чтения; используют суффиксы -y/-ful/-al для образования производных слов; выражают отношение к фактам, события, людям; переводят словосочетания с английского на русский; |
Вселенная и человек. Климат, погода. Семантизация лексики. | 1 |
Работа над грамматикой. Выражение будущего времени. | 1 |
Контроль навыков чтения. Развитие навыков говорения. Температурный режим. | 1 |
Развитие навыков говорения. Любимые занятия в разное время года. | 1 |
Контроль навыков аудирования. Грамматический практикум. Особенности множественного числа существительных. | 1 |
Досуг и увлечения. | 12 | Молодежная мода. | 3 | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США; • составляют микродиалоги о погоде;•рассказывают о планах на завтрашний день;-знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; учатся обозначать температуру воздуха;выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста;высказываются о любимых временах года; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний догадываются о содержании текста по заголовку и картинке; |
Досуг и увлечения. Молодежная мода. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков чтения с целью извлечения информации. Одежда. | 1 |
Обобщение пройденного лексико- грамматического материала по теме: Досуг и увлечения. Молодежная мода. | 1 |
Карманные деньги. | 2 | извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего, употребления множественного числа; |
Карманные деньги. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков грамматики. Множественное число. | 1 |
Покупки. | 2 | знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов; знакомятся с правилами написания открыток;отвечают на вопросы к тексту для чтения; составляют диалоги из приведенных реплик; подбирают заголовок к тексту для аудирования; |
Покупки. Семантизация лексики. | 1 |
Проектная работа « Любимое занятие» | 1 |
Мои друзья и я. | 17 | Внешность и черты характера. | 5 | Учащиеся: •воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;•дополняют предложения подходящими лексическими единицами;•расширяют представление о модальных глаголах {сап, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;• знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи; составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;знакомятся со словами, обозначаю-щими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;говорят о том, что они могут/не могут делать;соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках; знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;учатся обозначать температуру воздуха; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца; |
Мои друзья и я. Внешность и черты характера. Семантизация лексики. | 1 |
Работа над грамматикой. Модальные глаголы. | 1 |
Развитие навыков говорения. Поведение за столом. | 1 |
Развитие навыков устной речи. Рассказ о друге. | 1 |
Описание внешности и характера по образцу. | 1 |
Решение конфликтных ситуаций. | 6 | дополняют предложения верными местоимениями; описывают людей, изобра-женных на картинках; знакомятся со способа-ми выражения удивления при ведении диалога; читают текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках; описывают внешность человека, используя лексику блока; учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/ предметов воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;дифференцируют на слух формы модальных глаголов; читают текст и подбирают к нему заголовок; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке; •описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки; • составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов;•пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; •составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов; |
Мои друзья и я. Решение конфликтных ситуаций. Семантизация лексики. | 1 |
Развитие навыков письма. Порядок слов в предложении. | 1 |
Практикум перевода. Английские шуточные стихи. | 1 |
Развитие навыков письма. Письмо другу. | 1 |
Проектная работа « Немного о себе» | 1 |
Активизация лексико-грамматического материала по теме: «Мои друзья и я. Решение конфликтных ситуаций» | 1 |