СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Издательский кружок АКУЛЫ ПЕРА"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях дети знакомятся с этапами подготовки современного печатного издания – журнала или газеты, учатся красиво и грамотно оформлять страницы, подбирать материал, отражающий яркие, актуальные события окружающей жизни. Важно, что деятельность детей имеет практический выход не только в электронном, но и в печатном виде.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Издательский кружок АКУЛЫ ПЕРА"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №83
с углубленным изучением японского и английского языков
Выборгского района Санкт-Петербурга




Утверждаю:

Программа

рассмотрена на педагогическом совете

протокол № __ от _______


Директор ГОУ школа №83

__________ Полякова Н.А.

«__» ________ 2009 год


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Акулы пера»

для детей 12-16 лет

рассчитана на 1 год обучения



Автор-составитель:

Герасимова Татьяна Анатольевна







Санкт-Петербург

2009

Пояснительная записка Направленность

Образовательная программа издательского кружка «Акулы пера» имеет социально-педагогическую направленность.

Программа реализуется с 1997 года. В 2001 году корректировалась в разделе «Материально-техническое обеспечение», в 2008 году – в разделе «Содержание», в 2009 году корректировалась в разделе «Пояснительная записка».

На занятиях дети знакомятся с этапами подготовки современного печатного издания – журнала или газеты, учатся красиво и грамотно оформлять страницы, подбирать материал, отражающий яркие, актуальные события окружающей жизни. Важно, что деятельность детей имеет практический выход не только в электронном, но и в печатном виде.

Актуальность

Актуальность программы состоит в том, что она не только дает учащимся практические умения и навыки в работе с компьютерной техникой и формирует начальный опыт издательской деятельности, но и стимулирует интерес к событиям современной общественной жизни.

Педагогическая целесообразность

Занятия в издательском кружке:

  • способствуют повышению информационной культуры,

  • развивают коммуникативные навыки,

  • способствуют повышению речевой культуры,

  • положительно влияют на развитие устной и письменной речи,

  • в целом оказывают положительное действие на развитие творческой личности ребенка.

Цель

Формирование информационной культуры учащихся и готовности к активной жизни в современном информационном обществе.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с современными профессиями людей, создающих газеты и журналы.

  • Дать детям начальные знания об основах издательской деятельности.

  • Познакомить учащихся с этапами подготовки печатных документов с помощью компьютерной техники.

  • Научить создавать оригинал-макет.

  • Сформировать систему знаний, умений, навыков обработки текстов и фотографий (рисунков) на компьютере.

Развивающие:

  • Расширить кругозор учащихся в области компьютерной техники и ее применений.

  • Развить элементы информационной культуры в работе с текстами, фотоматериалами.

  • Развить творческие способности учащихся в подборе материалов для оригинал-макета.

  • Развить речевую и письменную грамотность учащихся.

  • Научить представлять коллективную работу.

Воспитательные

  • Воспитать чувство личной ответственности.

  • Воспитать нравственные качества – доброжелательность, любознательность, отзывчивость.

  • Стимулировать интерес детей к событиям окружающей жизни.

  • Воспитать готовность к сотрудничеству.

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 6-9 классов, изучающих предмет «Информатика и ИКТ» по школьной программе и имеющих начальный пользовательский уровень владения компьютером. Перед приемом дети проходят собеседование.

Программа рассчитана на один год обучения.

Наполняемость группы

До 12 человек (по числу рабочих мест в компьютерном классе).

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа (72 часа в год).

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

На занятиях используются коллективная форма работы и работа малыми группами (звеньями).

Формы проведения занятий
  • Беседа

  • Выставка

  • Защита проекта

  • Конкурс

  • Лекция

  • Практическое занятие

  • Презентация

  • Диспут

Методы проведения занятий
  • словесные методы,

  • наглядные,

  • практические,

  • репродуктивные,

  • поисковые,

  • творческие,

  • методы самостоятельной работы.



Ожидаемые результаты

К концу обучения воспитанники:

  • узнают об этапах подготовки печатных документов с помощью компьютерной техники,

  • получат начальные знания об основах издательской деятельности,

  • приобретут систему знаний, умений, навыков обработки текстов и изображений на компьютере,

  • научатся создавать страницы макета школьного журнала или газеты,

  • научатся представлять коллективную работу в виде презентации,

  • получат опыт участия в районном конкурсе «Мы и компьютер»,

  • расширят кругозор в области применения компьютерной техники,

  • повысят свою информационную культуру,

  • разовьют творческие способности,

  • повысят речевую и письменную грамотность,

  • повысят интерес к событиям школьной жизни,

  • осознают личную ответственность в создании школьной летописи, разовьют нравственные качества – доброжелательность, усидчивость, любознательность.



Формы подведения итогов реализации программы

Презентация готового номера журнала или газеты в школе.

Участие в районном конкурсе «Мы и компьютер».

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

2

1

1

Издательство на столе.

4

1

3

Объекты печатного издания. Дизайн.

10

2

8

Подготовительная работа с текстами.

16

5

11

Работа с иллюстрациями.

10

2

8

Макет номера. Заголовки и колонтитулы.

4

1

3

Макетирование страниц.

10

2

8

Коррекция и печать макета.

2

-

2

Подготовка презентации журнала в школе.

6

-

6

Подготовка к конкурсу.

6

-

6

Итоговое занятие.

2

1

1


Итого

72

15

57

Содержание обучения
  1. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях. Цель и задачи кружка. Демонстрация ранее напечатанных экземпляров журнала, отдельных страниц. Рассказ о людях, создающих газеты и журналы.

  2. Издательство на столе. Интерфейс пользователя. Знакомство с аппаратными и программными средствами настольного издательства.

  3. Объекты печатного издания. Дизайн. Примеры оформления печатных изданий. Практическая работа с материалами будущего журнала.

  4. Подготовительная работа. Анализ материалов из редакционного портфеля. Анализ событий школьной жизни. Обсуждение содержания журнала. Ввод, редактирование и форматирование текстов. Знакомство с характеристиками текстовых единиц. Практическая работа с параметрами шрифта, абзаца, страницы. Понятие стиля.

  5. Работа с иллюстрациями. Форматы графических файлов. Характеристики изображений. Практическая работа с иллюстрациями.

  6. Макет номера. Заголовки и колонтитулы. Обсуждение вариантов для подобранных материалов. Практическая работа по оформлению страниц.

  7. Макетирование страниц. Предварительный просмотр макета. Обсуждение, коррекция страниц.

  8. Коррекция и печать макета. Обсуждение. Оценка формы и содержания страниц.

  9. Подготовка презентации номера. Проведение презентации в актовом зале.

  10. Подготовка к конкурсу. Выступление на конкурсе.

  11. Итоговое занятие. Чему научились, что узнали, что сделали.

Методическое обеспечение

Педагогические разработки

Презентация кружка «Акулы пера в школе № 83»

Презентации по технологии работы с текстовыми и графическими материалами

Памятка «Правила ввода текста с клавиатуры ПК»

Электронный практикум

Программное обеспечение

Компьютерные программы для работы с текстом Ms Word, IBM Lotus Symphony

Компьютерная программа для обработки фотографий Gimp

Компьютерная программа верстки страниц Scribus

Материально-техническое обеспечение

Компьютерный класс в составе 12 рабочих мест учеников

Компьютер учителя с лазерным принтером, фотопринтером, сканером

Проектор и экран

Цифровая фотокамера

Программное обеспечение

Бумага, картриджи для принтеров

Кадровое обеспечение

Учитель литературы, учитель информатики

Литература

Для учителя

  1. Вовк Т.Е., Школьная стенгазета и издательские технологии в школе // газета “Информатика”, 2004.

  2. Горюнов В.А., Подготовка и вёрстка публикаций в среде Scribus, М., 2008

  3. Ковган Т.В., Журналистика для начинающих. 8-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2019.

Для учеников

  1. Справочник для начинающего журналиста. М.: Просвещение, 1987.

  2. Босова Л.Б., Информатика 7 кл. Бином, 2014.


Приложение к программе
  1. Оригинал-макет журнала.

  2. Дипломы и грамоты за участие в конкурсе «Мы и компьютер».