СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать", 53 часа

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"»

Планируемые результаты



Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.







































































Содержание учебного курса

    1. Решение логических задач. 

Методы решения задач типа «Кто есть кто?» (метод графов и табличный способ). Метод Эйлера. Задачи на переливания. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задания по математике. Задачи повышенной сложности.

    1. Текстовые задачи.

Решение текстовых задач с конца. Решение нестандартных задач.

    1. Геометрические задачи.

Историческая справка об Архимеде. Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика. Решение задач на площадь. Решение геометрических задач путём разрезания на части.

    1. Математические головоломки.

Математические ребусы. Понятие математического ребуса. Принцип Дирихле. Формулировка принципа Дирихле. Классификация задач, решаемых с помощью принципа Дирихле.

    1. Решение олимпиадных задач.

Решение олимпиадных задач. Задачи повышенной сложности.

    1. Повторение.

Систематизация полученных знаний. Решение различных задач.



























































Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



п/п

Тема

Количество часов

1

Решение логических задач


11

2

Текстовые задачи


11

3

Геометрические задачи


10

4

Математические головоломки


9

5

Решение олимпиадных задач


7

6

Повторение


5



ВСЕГО


53









































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата по плану

Дата факт


Решение логических задач (11 ч)

1

Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов.



2

Задачи типа «Кто есть кто?» Табличный способ.



3

Круги Эйлера



4

Задачи на переливание



5

Задачи на переливание. Решение задач.



6

Задачи на взвешивание.



7

Задачи на взвешивание. Решение задач.



8

Решение различных задач.



9

Олимпиадные задания по математике. Обсуждение типов задач.



10

Олимпиадные задания по математике. Решение задач.



11

Математический КВН (контроль знаний)




Текстовые задачи (11 ч)

12

Текстовые задачи, решаемые с конца.



13

Решение текстовых задач, решаемых с конца.



14

Задачи на движение.



15

Решение задач на движение.



16

Задачи на части.



17

Решение задач на части.



18

Задачи на проценты.



19

Решение задач на проценты.



20

Решение различных задач.



21

Решение различных задач.



22

Математическая карусель (контроль знаний)



Геометрические задачи(10 ч)


23

Историческая справка. Архимед



24

Геометрия на клетчатой бумаге.



25

Формула Пика.



26

Формула Пика. Решение задач.



27

Решение задач на площадь.



28

Решение задач на площадь повышенной сложности.



29

Знакомство с решением геометрических задач путём разрезания на части.



30

Решение геометрических задач путём разрезания на части.



31

Решение различных задач.



32

Математическое соревнование.



Математические головоломки (9ч)


33

Математические ребусы.



34

Решение математических ребусов.



35

Составление математических ребусов.



36

Презентация творческих работ по теме «Математические ребусы».



37

Принцип Дирихле.



38

Применение принципа Дирихле.



39

Применение принципа Дирихле на практике.



40

Решение задач.



41

Математический КВН (контроль знаний)



Решение олимпиадных задач (7 ч)


42

Решение олимпиадных задач 2015 г



43

Решение олимпиадных задач 2016 г



44

Решение олимпиадных задач 2017 г



45

Решение олимпиадных задач конкурсов «Знаника»



46

Решение олимпиадных задач конкурсов «Олимпус»



47

Решение олимпиадных задач на сайте «Учи.ру»



48

Решение задач исследовательского характера



Повторение (5 ч)


49

Решение логических задач.



50

Решение геометрических задач.



51

Решение различных задач.



52

Решение различных задач.



53

Итоговое занятие – олимпиада