СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество", 1 класс»

Содержание

Пояснительная записка

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

  3. Тематическое планирование.

Приложения:

- Приложение №1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности




















Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественно-прикладное и изобразительное творчество» для 1 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»

  • Авторской программы Банникова В.Н. Внеурочная деятельность в системе художественного образования

Цель курса внеурочная деятельности: формирование социального, ценностного (творческого), коллективного (народного) опыта в системе ценностей народного искусства для постижения культуры своей Родины и мира в межкультурном диалоге и взаимодействии.

Задачи курса внеурочной деятельности :

  • расширение культурно-исторической деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства, самоидентификация и самоэстетизация личности;

  • формирование художественно-творческих действий межкультурного диалога и взаимодействия в условиях социально-творческого партнерства;

  • развитие системы поведенческих ориентиров обучающихся на основе опыта преемственности и ответственности народного искусства.

На изучение курса внеурочной деятельности «Художественно-прикладное и изобразительное творчество» планом внеурочной деятельности предусмотрено 16 часов в год











  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Личностное, жизненное, профессиональное самоопределение; смыслообразование; нравственно-эстетическое оценивание.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой и даже с математикой.

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Коммуникативные:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

поиск, анализ, личностное открытие.






  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

Название раздела

Краткое описание содержания раздела


Общее количество часов

Формы организации

Виды деятельности

1

2

3

4

5

6

1

Основы куль­туры труда, самообслуживания


Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Народные праздники, обряды, традиции в искусстве русского народа. Композиция. Пропорции. Бытовой жанр. Украшения в жизни людей, его функции в жизни общества.

5

Игровая деятельность;

Познавательная деятельность;

Проблемно-ценностное общение;

Досугово-развлекательная деятельность;

Художественное творчество.

Осознание новой позиции ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу.

Искать и отбирать необходимые природные материалы для поделок.

2

Технология ручной обработки материалов. Эле­менты графической грамоты


Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры.

Материалы декоративно-прикладного искусства. Стилизация и знаковый характер декоративного образа.

Вышитое полотенце и его функции. Полотенце – оберег, символ благополучия, благопожелания. Символика цвета и мотивов вышивки. Возрождение старинных традиций рукоделия.

Преобладающая цветовая гамма в узорах русской вышивки.

Сохранение и развитие традиций вышивки современными мастерицами.


6

Экскурсии

Игры

Беседы

Анализировать предлагаемую информацию( образцы изделий , простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),сравнивать возможность её использования в собственной деятельности ; анализировать устройство части изделия , их форму, взаимное расположение , определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую

речевую форму;


Конструирование и моделирование

Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта

5


Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.































  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Раздел, название темы,

К-во

часов

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

1.

Идём на экскурсию за материалами. Чем мы будем работать. Что нужно знать про каждое изделие.

1



2

Что мы будем делать. Из чего делают изделия. Изготовление из пластилина объемных фигур продолговатой формы. Лепка объёмной фигурки.

1



3

Аппликация из сухих листьев. Игра «Узнай дерево по листочку».Сделаем сами объёмную игрушку.

1



4

Учимся придумывать. Складные игрушки из бумаги. Складной цветочек.

1



5

Конструирование изделий из бумаги. Проектирование поделок. Кот и пёс. Бумажные аппликации. Учимся размечать по шаблонам и трафаретам

1


6

Учимся правильно пользоваться ножницами. Вспомним свойства материалов. Древо жизни – древо моих предков. Орнамент. Росписи.

1



7

Учимся красиво обрывать бумагу. Готовимся к празднику. Что такое симметричные детали.

1



8

Изучаем правила безопасной работы с иголками и булавками.

1



9

Исследуем новый материал. Работаем с поролоном.Разметка деталей по шаблону. Выделение деталей, резание ножницами. Сборка изделия (клеевое соединение). Сделаем сами игольничек.

1



10

Работаем с тканью. Сделаем сами льняную салфетку.Птица – счастье. Орнамент. Домовая резьба. Вышивка. Росписи.Украшаем салфетку.

1



11

Проведение опыта с бумагой. Мнем, гладим и сравниваем. Учимся гофрировать бумагу.

1



12

Сделаем из гофрированной бумаги красивую бабочку. Как из прямоугольника делают овал.

1



13

Знакомство с техникой выполнения мозаики. Учимся выкладывать мозаику.

1



14

Подарки к 8 марта. Цветы. Бабочка.

1



15

Учимся размечать по линейке. Салфетка.

1



16

Что мы узнали за год.

1







Приложения

Приложение №1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Литература для учителя:

- В.Н. Банников. Народное искусство и художественное творчество» 1-4 класс .

- Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004

- Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

- Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

· Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

- Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.

- Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

- Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

- Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

- Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

Литература для обучающихся:

- Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

- Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.

- Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).

- Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

- Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).

- Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).

- Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).













Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска.

  3. Документ-камера.

  4. Мобильный класс.


Интернет ресурсы:

1. «Перуница» - Северное народное искусство.

2. www.onmck.ru – сайт Вологодского областного научно-методического центра культуры и повышения квалификации.

3. www.kizhi.karelia.ru- сайт Государственного музея-заповедника Кижи.

4. www.museum.vladimir.ru - сайт Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

5. www.abash.netfirms.com/-Абашевская игрушка (история, каталог, образцы).

6. www.wco.ru/icons - Виртуальный каталог икон.

7. www.sobory.ru - каталог православной архитектуры.

8. www.artcyclopedia.com- иллюстрированная энциклопедия по искусству.

9. www.eart.by.ru — иллюстрированный словарь по искусству.

10. www.russianculture.ru - Русская культура.

11. www.rusmuseum.ru – Русский музей.

12. www.slovopedia.com

13. www.slavynka88

14. www.liveinternet.ru

15. www.all-photo.ru (Российская империя в фотографиях)

16. www.domstr.ru (Энциклопедия)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!