СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана на основе феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программа внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова /Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011)

Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1 - 4 классов.

Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Задачи курса: - развить творческий потенциал детей средствами художественного труда; -формировать прикладные умения и навыки; - воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

- творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Формы занятий

По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в 1-2 классах – работа в парах).

  • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.

  • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.



При проведении занятий используются формы представления результатов: выставки, соревнования, конкурсы, творческая мастерская.



В 2020-2021 учебном году программа реализуется во 2А классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 24» имени Петра Самойловича Приходько и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).















Содержание курса

внеурочной деятельности

«Художественное творчество: станем волшебниками»


Темы

п/п

Кол-во часов



Название темы/раздела



Материалы

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.

(по книгам серии «Любимый образ») -10 часов

1

1

Объемные изделия в технике оригами

Цветная бумага

2

1

Симметричное вырезание

Цветная и белая бумага

3

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

Картон, проволока

4

1

Рисование ватой по бархатной бумаге

Бархатная бумага, вата

5

1

Моделирование из конусов

Цветная бумага

6

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока

7

1

Надрезание бахромой, скручивание в жгут

Гофрированная бумага

8

1

Объемное конструирование из деталей оригами

Цветная бумага

9

1

Моделирование из бумажных салфеток

Цветная бумага, салфетки

10

1

Простое торцевание на бумажной основе

Гофрированная бумага, картон

Раздел 2. Текстильные материалы

(по книгам серии «Любимый образ») – 10часов

1

1

Аппликация из резаных нитей

Шерсть, картон

2

1

Нитяная бахрома

Шерсть, тесьма

3

1

Моделирование из помпонов

Шерсть, картон, проволока

4

1

Изонить

Картон, мулине

5

1

Аппликация из нитяных валиков

Шерсть, картон

6

1

Приклеивание ниток по спирали

Шерсть, картон

7

1

Аппликация из распущенного трикотажа

Трикотаж, картон

8

1

Вышивание по ткани

Ткань, мулине

9

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Ткань, бумага, тесьма

10

1

Аппликация из жатой ткани

Ткань, бумага, картон

Раздел 3. Пластические материалы

(по книгам серии «Любимый образ») – 6 часов

1

1

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений

Пластилин, картон

2

1

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

Пластилин, картон

3

1

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки

4

1

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито

Пластилин, металлическое сито

5

1

Разрезание пластилина, аппликация

Пластилин, картон

6

1

Лепка из теста на каркасе

Соленое тесто, фольга

Раздел 4. Модульное оригами

(по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») 8 часов

1

1

Модуль кусуамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Цветная бумага, упаковочная бумага

2

1

Модуль кусуамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Цветная бумага, упаковочная бумага

3

1

Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля

Цветная и белая бумага

4

1

Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля

Цветная , гофрированная бумага

5

1

Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля

Цветная , гофрированная бумага

6

1

Объемные изделия из треугольных модулей

Цветная бумага

7

1

Объемные изделия из треугольных модулей

Цветная бумага

8

2

Художественные образы из треугольных модулей

Цветная и белая бумага

Итого:

35






Планируемые результаты

освоения обучающимися программы курса

«Художественное творчество: «Станем волшебниками»



Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся (второй уровень результатов ) – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Действия педагога, направленные на достижение воспитательных результатов

Уровень

Особенности

возрастной категории

Действия педагога

2 уровень (2-3 класс)

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом

Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.


Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

«Работа с бумагой и картоном»

Объемные изделия в технике оригами

1



«Работа с бумагой и картоном»

Симметричное вырезание

1



«Работа с бумагой и картоном»

Игрушки из картона с подвижными деталями

1



«Работа с бумагой и картоном»

Игрушки из картона с подвижными деталями

1



«Работа с бумагой и картоном»

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1



«Работа с бумагой и картоном»

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1



«Работа с бумагой и картоном»

Надрезание бахромой, скручивание в жгут

1



«Работа с бумагой и картоном»

Моделирование из бумажных салфеток

1



«Работа с бумагой и картоном»

Моделирование из бумажных салфеток

1



«Работа с бумагой и картоном»

Аппликация из резаных нитей

1



«Текстильные материалы»

Аппликация из резаных нитей

1



«Текстильные материалы»

Нитяная бахрома

1



«Текстильные материалы»

Нитяная бахрома

1



«Текстильные материалы»

Изонить

1



«Текстильные материалы»

Аппликация из нитяных валиков

1



«Текстильные материалы»

Аппликация из нитяных валиков

1



«Текстильные материалы»

Аппликация из распущенного трикотажа

1



«Текстильные материалы»

Аппликация из распущенного трикотажа

1



«Текстильные материалы»

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1



«Текстильные материалы»

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1



«Пластические материалы»

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений

1



«Пластические материалы»

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

1



«Пластические материалы»

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

1



«Пластические материалы»

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито

1



«Пластические материалы»

Разрезание пластилина, аппликация

1



«Пластические материалы»

Лепка из теста на каркасе

1



«Модульное оригами»

Объемное конструирование изделий оригами

1



«Модульное оригами»

Художественные образы из треугольных модулей

1



«Модульное оригами»

Художественные образы из треугольных модулей

1



«Модульное оригами»

Художественные образы из треугольных модулей

1



«Модульное оригами»

Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик

1



«Модульное оригами»

Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик

1



«Модульное оригами»

Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик

1










































Материально-техническое

и учебно-методическое обеспечение программы курса


  1. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/ П78 Сост. Е.Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011., курс «Художественное творчество: станем волшебниками» Т. Н. Просняковой; -

  2. Проснякова Т. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. – 48с.;

  3. Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: Аст-пресс книга, 2011. - 104 с.

  4. Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

Специфическое сопровождение (оборудование):

- проекционная техника;

- компьютеры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!