Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Островок творчества"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 21
___________Горбунова Н.В.
«____» ____________ 2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Островок творчества»
для 4 АБВГ класса
на 2017 – 2018 учебный год
2017– 2018 уч. год
Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Островок творчества» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;
- авторской программы курса «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н. Просняковой (издательство «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2011 год).
На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты
освоения программы кружка «Островок творчества».
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы кружка «Островок творчества».
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Основные виды деятельности | Форма организации занятий |
1 | Раздел 1. Аппликация и моделирование. | Повторять и закреплять знания о «чертеже» и его особенностях. Приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Планирование, разметка, резание бумаги ножницами, складывание, соединение деталей из бумаги и картона. Коллективное планирование предстоящей работы. Планирование и организация рабочего места | - беседа, - самостоятельные работы; - практические работы; - проектная деятельность; - коллективно-творческие дела (КТД); - релаксация. |
2 | Раздел 2. Работа с текстильными материалами. | Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. |
3 | Раздел 3 .Работа с пластическими материалами. | Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Работа со смешиванием цветов пластилина, используя стеку. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Планируемые сроки изучения темы | Фактические сроки |
4а | 4б | 4в | 4г | 4а | 4б | 4в | 4г |
Раздел 1. Аппликация и моделирование(24 часа). |
1 | Аппликация с раздвижкой | | | | | | | | |
2 | Модульное оригами. | | | | | | | | |
3 | Конструирование цветов | | | | | | | | |
4 | Симметричное силуэтное вырезание | | | | | | | | |
5 | Симметричное силуэтное вырезание, продолжение работы. | | | | | | | | |
6 | Транспарантное вырезание | | | | | | | | |
7 | Транспарантное вырезание, продолжение работы. | | | | | | | | |
8 | Аппликация из рельефной бумаги | | | | | | | | |
9 | Коллаж из разных материалов | | | | | | | | |
10 | Объемное моделирование из бумаги | | | | | | | | |
11 | Моделирование на проволочном каркасе. Торцевание. | | | | | | | | |
12 | Аппликация из синтепона со сдвижкой. | | | | | | | | |
13 | Аппликация из ткани. | | | | | | | | |
14 | Петельный шов. | | | | | | | | |
15 | Шитье мягкой игрушки. | | | | | | | | |
16 | Шитье мягкой игрушки, продолжение работы. | | | | | | | | |
17 | Модульное оригами. | | | | | | | | |
18 | Модульное оригами. Снежинка. | | | | | | | | |
19 | Конструирование игрушки с подвижными деталями. | | | | | | | | |
20 | Конструирование игрушки с подвижными деталями, продолжение работы. | | | | | | | | |
21 | Моделирование и конструирование. | | | | | | | | |
22 | Архитектурные сооружения. | | | | | | | | |
23 | Моделирование и конструирование из разных материалов. | | | | | | | | |
24 | Моделирование и конструирование из разных материалов, продолжение работы. | | | | | | | | |
Раздел 2. Текстильные материалы(5 часов) |
25 | Модульное оригами. | | | | | | | | |
26 | Объемные цветы. | | | | | | | | |
27 | Вырезывание и аппликация. | | | | | | | | |
28 | Орнаменты. Геометрический орнамент | | | | | | | | |
29 | Пластилин. Многоплановый рельеф. Углубленный рельеф | | | | | | | | |
Раздел 3 .Работа с пластическими материалами(5 часов). |
30 | Пластилин. Многоплановый рельеф. Высокий рельеф | | | | | | | | |
31 | Пластилин. Многослойное процарапывание. | | | | | | | | |
32 | Лепка из пластилин на проволочном каркасе. | | | | | | | | |
33 | Прорезание канцелярским ножом Лепка из пластилин на проволочном каркасе. | | | | | | | | |
34 | Вернисаж творческих работ. | | | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № _____ заседания
творческого объединения
учителей начальных классов
от «____» ________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Бондарь О.И.
«_____» ________ 20_____г.