СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Островок творчества"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Островок творчества» для 4 класса составлена в соответствии с авторской программы курса  «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н. Просняковой (издательство «Учебная литература»,  издательский дом «Фёдоров», 2011 год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Островок творчества"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

г. Сергиев Посад Московской области




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 21

___________Горбунова Н.В.

«____» ____________ 2017 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Островок творчества»

для 4 АБВГ класса

на 2017 – 2018 учебный год

























2017– 2018 уч. год

Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Островок творчества» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;

- авторской программы курса «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н. Просняковой (издательство «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2011 год).

На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).


Личностные и метапредметные результаты

освоения программы кружка «Островок творчества».


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

  • сформировать навыки работы с информацией.




Содержание программы кружка «Островок творчества».


п/п

Тема раздела

(количество часов)

Основные виды деятельности

Форма организации занятий

1

Раздел 1. Аппликация и моделирование.


Повторять и закреплять знания о «чертеже» и его особенностях. Приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Планирование, разметка, резание бумаги ножницами, складывание, соединение деталей из бумаги и картона. Коллективное планирование предстоящей работы. Планирование и организация рабочего места



- беседа,

- самостоятельные работы;

- практические работы; - проектная деятельность;

- коллективно-творческие дела (КТД); - релаксация.

2

Раздел 2. Работа с текстильными материалами.

Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза.

3

Раздел 3 .Работа с пластическими материалами.

Лепка сложной формы

разными приемами, в

том числе и приемами,

используемыми в народных

художественных промыслах.

Лепка низким и высоким

рельефом (барельеф и

горельеф). Работа со смешиванием цветов пластилина, используя стеку.





Календарно-тематическое планирование.

п/п

Название раздела,

тема занятия

Планируемые сроки изучения темы

Фактические сроки

Раздел 1. Аппликация и моделирование(24 часа).

1

Аппликация с раздвижкой









2

Модульное оригами.









3

Конструирование цветов









4

Симметричное силуэтное вырезание









5

Симметричное силуэтное вырезание, продолжение работы.









6

Транспарантное вырезание









7

Транспарантное вырезание, продолжение работы.









8

Аппликация из рельефной бумаги









9

Коллаж из разных материалов









10

Объемное моделирование из бумаги









11

Моделирование на проволочном каркасе. Торцевание.









12

Аппликация из синтепона со сдвижкой.









13

Аппликация из ткани.









14

Петельный шов.









15

Шитье мягкой игрушки.









16

Шитье мягкой игрушки, продолжение работы.









17

Модульное оригами.









18

Модульное оригами. Снежинка.









19

Конструирование игрушки с подвижными деталями.









20

Конструирование игрушки с подвижными деталями, продолжение работы.









21

Моделирование и конструирование.









22

Архитектурные сооружения.









23

Моделирование и конструирование из разных материалов.









24

Моделирование и конструирование из разных материалов, продолжение работы.









Раздел 2. Текстильные материалы(5 часов)

25

Модульное оригами.









26

Объемные цветы.









27

Вырезывание и аппликация.









28

Орнаменты. Геометрический орнамент









29

Пластилин. Многоплановый рельеф. Углубленный рельеф










Раздел 3 .Работа с пластическими материалами(5 часов).

30

Пластилин. Многоплановый рельеф. Высокий рельеф









31

Пластилин. Многослойное процарапывание.









32

Лепка из пластилин

на проволочном каркасе.









33

Прорезание канцелярским ножом Лепка из пластилин

на проволочном каркасе.









34

Вернисаж творческих работ.













































































СОГЛАСОВАНО

Протокол № _____ заседания

творческого объединения

учителей начальных классов

от «____» ________ 20______г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

Бондарь О.И.

«_____» ________ 20_____г.