СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Живая Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК «Живая Математика»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Живая Математика»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «Живая Математика»

НАПРАВЛЕНТИЕ: общеинтелектуальное

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Возраст обучающихся 8-9 лет

























Разработала студентка Ш-32 группы

Пашкова Алина Александровна



Ейск, 2019г.

Пояснительная записка.

1. Направленность программы: Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей школьников. Разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС НОО, программы кружка «Занимательная математика» общеинтелектуального направления Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1959 «Дети мира». Составитель учитель начальных классов Черчес Елена Николаевна.


2. Актуальность программы:

Программа  «Живая  математика»  рассчитана   на  ребят  8-9  лет,  срок  реализации  1  год.  Формировать  у  них  конструктивно-геометрические  умения  и  навыки,  способность  читать  и  понимать  графическую  информацию,  а  также  умении  доказывать  свое  решение  в ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок,  через  -  интересную  деятельность,  необходимо  отметить,  что  только  в  ней  ребенок  реализует  поставленные  перед  собой  цели,  познает  предмет,  развивает  свои  творческие  способности.

3. Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • правильно применять математическую терминологию;



Принципы программы:

  • Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 33 занятия

4. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 8-9 лет.

5. Сроки реализации программы: 1 год 2019-2020год.

6. Формы и режим занятий: групповые и игровые.

7. Предполагаемые результаты:

Занятия  должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

УУД:

 Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способы их проверки:

Участие в математическом аукционе

Участие в конкурсе «Самый умный»

8. Форма проведения итогов реализации программы:

Математический квест.

Учебно-тематический план.

Название раздела, тема

Количество часов

Общ. Практ. Теорет.

1.

Раздел 1. Из истории.

2

1

1

I.

Тема 1. «Откуда взялась математика»

2

1

1

2.

Раздел 2. Математическое путешествие

31

19

12

I

Тема 1. «Задачи смекалки»

6

5

1

II

Тема 2. «Математические игры»

14

9

5

III

Тема 3. «Математика – это интересно»

11

5

6

Итого


33

20

13





Содержание программы.

Раздел 1. Из истории
(Общее количество часов 2: теоретические-1 час, практические-1 час)

Тема 1. «Откуда взялась математика»

(Общее кол. часов -2, теоретические – 1 час, практические – 1 час)

Презентация, как люди учились считать. Разные системы счисления.

Раздел 2. Математическое путешествие

(Общее кол. часов -31, теоретические – 9 час, практические – 12 час)

Тема 1. «Задачи смекалки»

(Общее кол. часов -6, теоретические – 1 час, практические – 5 час.)

Решение задач в стихах. Задачи-смекалки. Решение ребусов и логических задач. Игра «Молодцы и хитрецы». Игра «У кого какая цифра». Меры в пословицах.

Тема 2. «Математические игры»

(Общее кол. часов -14, теоретические – 5 час, практические – 9 час.)

Задачи- смекалки. Математические горки. Математические ребусы. Викторина «Угадай число». Наглядная алгебра. Придумай рисунок. Числовые ребусы. Открытие нуля.

Тема 3. «Математика- это интересно»

(Общее кол. часов -11, теоретические – 6 час, практические – 5 час.)

Математические КВН. Старинные меры длины. Математический КВЕСТ. Математическое лото. Разрезание клетчатых фигур. История времени. Математическая литервтура.

Методическое обеспечение:

    1. Компьютер

    2. Интерактивная доска

    3. Презентации

    4. Планшеты

    5. Стенгазеты



Список литературы

Литература для учителя:

1. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 2015.

2. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2017.

3. .Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство разви-

тия логического мышления младших школьников // Начальная школа. —

2018. — № 7.

 4. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —

СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2016.

5.  Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2019.

6. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 2014.

7. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2013

8. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной труд-

ности. — М., 2015.



Литература для обучающихся:

1. Савенков А. И. «Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей 7 – 8 лет.» М.:Издательство «Фёдоров»-2015 г.

2. Савенков А. И. « Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников.» М.: Издательство «Фёдоров» 2016 г.

3. Савенков А. И. «Развитие познавательных способностей.» М.: Издательство «Фёдоров» 2014 г.

4. Сухин И.Г. Книга затей для учеников и учителей: Загадки, скороговорки, кроссворды, литературные и математические задания: 1-4 классы. Тула: ООО Издательство “Астрель”, 2015.

5. Сухин И.Р. Занимательные материалы: начальная школа – М.: ВАКО, 2014.

6. Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей. Практикум» М.: Издательство «У – Фактория» 2014