СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Культура России" для 3-5 классов.

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Культура России" для 3-5 классов. Культурные традиции народов России помогают решать задачи духовно-нравственного становления личности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Культура России" для 3-5 классов.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Челябинска»

____________________________________________________________________________

454018 г. Челябинск, ул. Двинская, 7, 731-11-41, tennis54@mail.ru






Приложение к ООП ООО

МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»











Программа

внеурочной деятельности

«Культура России»


Основное общее образование

Срок освоения – 2 года

для 3-5 классов









  1. Пояснительная записка

Мы живём в России, в стране богатой своей самобытной духовной культурой, объединившей много народностей. Культурные традиции народов России многогранны и разнообразны, передающиеся из поколение в поколение, они несут в себе глубокие и духовные корни. И именно сейчас, в наше сложное время, когда противники России ведут борьбу против нашей истории, культурных и духовных ценностей, против традиционных моральных норм и устоев, против веры русских людей, нам особенно важно не потерять эту важную и живую связь со своими корнями.

Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное, которое способствует всестороннему развитию личности ребёнка и направлено на совершенствование интеллектуального, духовного - нравственного развития.

Основы духовно-нравственной культуры России входят в образовательную область данной программы, являясь её составляющей. Именно культурные традиции народов России могут помочь решать задачи духовно-нравственного становления личности.

В последние десятилетия в стране произошли политические, социально- экономические изменения, большое внимание стало уделяться воспитанию подрастающего поколения, формированию: знаний основных норм морали, культурных традиций народов России, представлений об исторической роли традиционных религий, идеологии граждан.

Актуальна и проблема воспитания ребенка как гражданина, патриота Отечества в контексте национального и государственного возрождения нашей культуры, формирования национального самосознания и менталитета, становления правового государства и гражданского общества.

Современная школа – это надёжная площадка, чтобы начать «путешествие в прошлое», ведь зачастую, именно знания, полученные в школе, определяют наше будущее. Есть очень точное высказывание великого русского филолога и историка 19 века, В. О. Ключевского «Народ - не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Цитата имеет глубокий смысл, и становится особенно актуальной в настоящее время.

В основу программы легли издания исследований русских учёных Г. С. Виноградова, А.В. Терещенко, этнографа И.И. Шангиной.


Целью программы является создание условий для приобщения обучающихся

к базовым национальным ценностям российского общества – семья, труд, творчество, искусство, природа, человечество.



Основные задачи:

Обучающие:

  • познакомить с основными направлениями культурного наследия;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль;

  • совершенствовать умения и формировать навыки в прикладном искусстве, устном-народном творчестве;

  • приобрести навыки учебно-исследовательской работы;

Развивающие:

  • пробуждать интерес в области народной культуры;

  • раскрывать и формировать творческие способности;

  • закладывать основы духовной культуры;

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, эстетическое и психологическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Программа рассчитана на два года обучения обучения, с последующим развитием программы. На учебный год предлагается определенный минимум знаний, умений и навыков по четырём разделам:

  1. Устное-народное творчество.

  2. Танцевально-игровое творчество.

  3. Народные праздники и обряды.

  4. Народное прикладное искусство.

Раздел «Устное-народное творчество» Включает в себя изучение народных песен. Знакомство с народными сказками, былинами, притчами, скороговорками, загадками, частушками и многим другим.

Раздел «Танцевально-игровое творчество» включает в себя изучение народных танцев и движений к ним. Такие как хороводы, кадрили и другие плясы. А также изучение игр, которые зачастую взаимосвязаны с танцем, в них используются танцевальные движения, перестроения в различные фигуры, сопровождающиеся песней.

Раздел «Народные праздники и обряды» включает изучение народных праздников и сопутствующих обрядов в течение всего календарного года. Изучение роли детей в праздниках, на основе детского народного календаря, составленного исследователями, учёными и этнографами.

Раздел «Народное прикладное искусство» включает знакомство с народными ремёслами, и освоение некоторых видов народных ремёсел. Подготовка кукол к детскому кукольному спектаклю.

Программа носит вариативный характер. Вариативность обусловлена тем, что в соответствии с результатами занятия педагог может корректировать объём содержания, последовательность его предъявления и материал, лежащий в его основе. На одном занятии могут изучаться элементы из разных разделов.


  1. Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Культура России»

Личностные:

- уважительное отношение к культуре своего народа, как части культуры страны;

- мотивированное отношение к учебной художественно-творческой деятельности;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности.

-осознание важности работы в коллективе для создания общего творческого продукта.

Метапредметные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- умение слушать и слышать другого, выражать свои мысли, формулировать вопросы, презентовать идеи и проекты, аргументировать свою позицию, учитывать мнения других участников.

- умение работать в команде; распределять обязанности и нести ответственность за принятые решения.

Предметные:

- сформированность потребности дальнейшего изучения наследия народной культуры для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга;

-расширение кругозора в области устного-народного творчества, танцевально-игрового творчества, народных праздников;

- расширение художественного и общекультурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

- умение создавать проект и воплощать его;

- умение вести поиск информации в сети Интернет и представлять его результаты.

- умение работать с литературой и представлять результаты.

Форма и режим занятий

Количество учебных часов в год – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут. Место проведения – класс, школьная площадка на улице.

Результативность

По результатам освоения программы внеурочной деятельности учащиеся смогут принять участие в таких формах итоговых мероприятий как:

  1. народные календарные праздники;

  2. выставка (вернисаж) творческих работ и проектов (индивидуальных, коллективных);

  3. исследовательские работы, входящие в состав портфолио учащихся;

  4. показ детского кукольного спектакля.

Контроль результативности 1 года обучения.

Осуществляется через опросник, выясняющий уровень знаний по курсу (начало учебного года, конец учебного года) (Приложение 1). Уровень результативности определяется также методом самооценки. (Приложение 2). Представление выполненных творческих заданий разного уровня сложности, вернисажа и выставки, показ кукольного спектакля. Оценка осуществляется через лист наблюдения. (Приложение 3).

Контроль результативности 2 года обучения.

Осуществляется в конце первого раздела курса – представлением показа кукольного спектакля по темам былин.

В конце учебного курса. Представление выполненных творческих заданий разного уровня сложности, вернисажа и выставки, показ кукольного спектакля. Оценка осуществляется через лист наблюдения. (Приложение 3).

  1. Тематическое планирование 1 года обучения

п/п

Раздел

3 класс

1

Осенние народные праздники

8

2

Зимние народные праздники

8

3

Весенние народные праздники

8

4

Детский кукольный театр. Свадьба.

10

Итого


34

Тематическое планирование 2 года обучения

п/п

Раздел

4 класс

5 класс

1

Знакомство с былинами. Детский кукольный театр.

10

10

2

Традиционные народные календарные праздники. Игры на праздниках.

8

8

3

Народная кукла в календарных праздниках. Знакомство с художественной (авторской) куклой.

8

8

4

Народные плясы и игры.

8

8

Итого


34

34



  1. Содержание курса

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии.

1 год обучения

Раздел 1 «Осенние народные праздники»

Занятия № 1-6

Теория: Осенние праздники, посвящены осени, сбору урожая.

Знакомство с осенними праздниками ставит перед собой задачу познакомить современных детей с крестьянским земледельческим трудом – основой основ жизни русского человека, показать им почтительное отношение людей к земле и хлебу, привить уважение к этой тяжёлой и нужной работе.

Подготовка к промежуточной аттестации. (Начальный срез. Выявление уровня знаний по курсу на начало года). Заполнение опросника. (Приложение 1)

Подготовка к викторине «Земля-матушка всех кормит».

Пословицы о хлебе, пирогах. Пословицы о трудолюбии и лени. Загадки о хлебе и хлебных растениях. Загадки об урожае и орудиях труда.

Практика: Народные игры, посвящённые сбору урожая.

Народные игры, в которые играли дети в осенний период. «Каравай», «Репка», «Редька», «Сигушки, сеять хлеб», «Вот моя корзина», «Игра в воротца», «Челноком»,

Народные плясы. Мужская манера исполнения. Девичья манера исполнения. Игры с плясовыми элементами «Проулочком», «Застенком», «Метелица». Хороводы «Кто с нами пашеньку пахати», «Сею-вею леночек».

Итоговое занятие.

1. Проведение викторины «Земля-матушка всех кормит».

2. Для учащихся среднего звена, в данной программе предусмотрена проектная деятельность в рамках изучаемой темы.

Раздел 2 «Зимние народные праздники»

Занятия № 7-14

Теория: Знакомство с рождественскими праздниками. Святки, как время, доставляющее всем сословиям истинное наслаждение. Не только дворянство, живущее в городах и деревнях, но даже столичные жители любят предаваться святочным удовольствиям.

«Коляда», накануне Рождества. Празднование на России.

Подготовка к викторине «Наум-грамотник».

Пословицы, поговорки, загадки на тему зимнего времени года. Разучивание рождественских припевок к празднику.

Практика: Народные игры, в которые играли дети в зимний период. «Мешочек бежит», «Круговая верёвочка», «Бабки», «Утюжок на льду», «Защита крепости», «Колдун».

Народные плясы. Кадрили. и др.

Для учащихся старших классов, в данной программе предусмотрена проектная деятельность в рамках изучаемой темы.

Итоговое занятие.

1.Проведение викторины «Наум-грамотник».

2. Празднование новогодних праздников в традиции своего народа.

3. Для учащихся среднего звена, в данной программе предусмотрена проектная деятельность в рамках изучаемой темы.

Раздел 3 «Весенние народные праздники»

Занятия № 15-22

Теория: Знакомство с весенними праздниками. Масленица. Заклик весны. Пасха.

Подготовка к празднику «Широкая масленица».

Пословицы, поговорки, загадки на тему приходы весны. Разучивание весенних закличек.

Практика: Весенние игры детей. Игры состязательные: «Померяйся силой», «Прогону», «Взятие снежного городка».

Игры для праздничного веселья: «Торговцы и покупатели», «Горелки».

Пасхальные игры. «Катание яиц».

Народные плясы. Кадрили. Весенние хороводы. Приглашение парней в хоровод.

Подготовка чучела Масленицы.

Итоговое занятие:

  1. Проведение праздника «Заклик весны».

  2. Проведение праздника «Широкая масленица».

  3. Для учащихся среднего звена, в данной программе предусмотрена проектная деятельность в рамках изучаемой темы.

Раздел 4 «Детский кукольный театр. Свадьба».

Занятия № 23-34

Теория: Продолжение знакомства с весенними праздниками. «Пасха», «Красная горка».

Праздник «Красная горка» в некоторых местностях России почитается благоприятнейшим временем для свадеб. Часто «Красная горка» начинается то детской игрой, то хороводами.

Знакомство со свадебными традициями своего народа.

Подготовка детского кукольного театра. «Свадьба» в традиции нашего народа.

Это несколько переработанный вариант детской игры «в свадьбу», широко распространённой среди русских крестьянских девочек. За основу была использована кукольная свадьба, в которую играли девочки из села Покшеньга Пинежского уезда Архангельской губернии.

Русская старинная свадьба, справлявшаяся в селах и деревнях Архангельской губернии ещё в первой трети XX века, представляла собой довольно длительный по времени, яркий ритуал, насыщенный песнями, причитаниями, приговорами, заклинаниями, магическими действиями.

Разыгрываемая детьми кукольная свадьба, не является точной копией настоящего свадебного обряда. В подстановку детского кукольного театра включены те обрядовые действия, которые, девочки из села Покшеньга, могли наблюдать в качестве зрителей. Девочки ввели в кукольный свадебный ритуал наиболее яркие, динамичные моменты настоящей свадьбы, исключив полностью всё, что им показалось скучным и неинтересным.

Кукольная свадьба не столь богата песнями, как подлинная свадьба, а включенные в неё песни и причитания невесты представляют собой укороченные варианты свадебных песен, приговоров и причитаний.

Практика: Подготовка кукол, костюмов и декораций для спектакля. Работа по сценарию.

Народные игры и летние хороводы детей весной и летом. «Гуси», «Синичка», «Воробушек», «Ящер» и др.

Промежуточная аттестация:

  1. Показ кукольного спектакля «Свадьба».

  2. Заполнение опросника (Приложение 1).

  3. Для учащихся среднего звена, в данной программе предусмотрена проектная деятельность в рамках изучаемой темы.

  4. Индивидуальная исследовательская работа в рамках данной программы. «Свадебный головной убор. «Цветы» женщин нашей области». Представление работы.



2 год обучения

Раздел 1 «Знакомство с былинами. Детский кукольный театр»

Занятия № 1-10


Теория: Что такое былины? Былины – это быль или выдумка? Былины назывались старинами или старинками. Прототипы богатырей Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича.

Просмотр презентаций и видео материалов по теме.


Практика: Подготовка кукол декораций для спектакля своими руками. Работа над сценариями по былинам «Вольга и Микула», по былинам об «Илье Муромце». Выбор былины по желанию учащихся.


Промежуточная аттестация – показ кукольного спектакля по теме былин.


Раздел 2 «Традиционные народные календарные праздники. Игры на праздниках»

Занятия № 11-18

Теория: Традиционные народные праздники по календарю. Осеннее, зимнее, весеннее и летнее время года. «Осенины», «Рождественские праздники» («Колядки»), «Масленица», «Заклик весны», «Пасха», «Троица» и другие праздник.



Практика: К каждому празднику сопутствовали свои игры. Зимние праздники, это ряженные и святочные гадания. Весной, игры, связанные с призовом тепла и солнышка, это время хороводов. На Пасху и после, это обязательно детская забава - «катание яиц». Весна время подготовки земли, это отражается и в играх. Лето время хороводов и множества детских игр.

На занятиях учащиеся обучаются народным играм, в соответствии с календарными праздниками.


Раздел 3 «Народная кукла в календарных праздниках. Знакомство с художественной (авторской) куклой»

Занятия № 19-26

Теория: Основные понятия: По своему предназначению традиционные куклы русских делятся на три группы: обрядовые, игровые и куклы-обереги, или куклы-символы. Календарные праздники были разнообразны и многочисленны. Они были подчинены календарному циклу сельскохозяйственных работ. Обряды на праздниках, по верованиям крестьян, должны были способствовать приплоду скота, обильному урожаю, здоровью и благополучию членов крестьянской семьи.

Посредниками между человеком и неведомыми силами природы становились куклы как самый доступный и понятный образ. Считалось, чем древнее способ изготовления куклы, тем действеннее её роль в совершении обряда. К сожалению, люди XXI века видят сегодня в традиционных русских куклах внешние декоративно-художественные особенности, плохо понимая их истинное назначение.

Изучение народных кукол сопутствовавшим календарным праздникам.

Знакомство с художественной (авторской) куклой. Народная кукла, как основа авторской куклы.


Практика: Осваиваем простые виды изготовления народной куклы. Куклы из ткани, ниток и природных материалов учащиеся учатся делать своими руками.


Раздел 4 «Народные плясы и игры»

Занятия № 27-34

Теория: Изучение традиционных игр и плясов.

Просмотр презентаций и видео материалов по теме. Изучение основных понятий. Как плясали в быту, основные ходы. Отличие сценического народного танца и бытового народного танца.


Практика:

Игры – ручеёк, стенка на стенку. «Капустка, «улитка», «змейка», как разновидность хоровода.

Народные танцы – общие и парные. Понятие женской и мужской пляски. Как плясала девочка, как плясал мальчик. Хоровод, кадриль и другие.


Промежуточная аттестация.

Выполненных творческих заданий разного уровня сложности, вернисажа и выставки, показ кукольного спектакля. Оценка осуществляется через лист наблюдения. (Приложение 3).

  1. Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ занятия

тема

Всего часов

теория

практика

Ориенти

ровочная дата

Фактическая

дата


Знакомство. Введение в программу

1

1

0



I

Раздел 1. «Осенние народные праздники»

7

3,5

2,5



1

«Знакомство с крестьянским земледельческим трудом – основой основ жизни русского человека».


1

0



2

Подготовка к промежуточной аттестации. Работа с опросником. (выяснение уровня знаний на начало учебного года). Приложение 1.



1



3

«Народные игры и песни в осеннее время».



1



4

«Подготовка к осеннему празднику».


2





Подготовка. Игры



1



5

Праздник «Осенины» или «Оспожинки»


0,5

0,5



II

Раздел 2. «Зимние народные праздники»

8

2

6



1

«Занятия и забавы детей в зимнее время».



2



2

Рождественские праздники. Святки.


1

3



3

Викторина «Наум-Грамотник».


1

1



III

Раздел 3. Весенние народные праздники

8

3

5



1

«Народные игры и песни в весеннее время».



2



2

Подготовка к весенним праздникам.


1

1



3

«Широкая масленица»


1

1



4

«Пасха». Пасхальные игры.


1

1



IV

Раздел 4. «Детский кукольный театр. Свадьба».

11

2

9



1

«Народные игры и песни в летнее время».



1



2

«Обзор свадебных обрядов».


1




3

«Подготовка к спектаклю. Работа над сценарием»


1

2



4

«Изготовление кукол и декораций».



3



5

Промежуточная аттестация. «Показ пьесы детского кукольного театра «Свадьба»».

Представление проектов.

Заполнение опросника (выяснение уровня знаний по курсу) Приложение 1.



3




ИТОГО

34

11,5

22,5



2 год обучения

№ занятия

тема

Всего часов

теория

практика

Ориенти-

ровочная дата

Фактическая

дата








I

Раздел 1. Осенние праздники»

8






Знакомство. Введение в программу

1

1

0




История праздника «Осенины»

1






Изучение народных игр

1






Подготовка к празднику

1






Подготовка к празднику

1






Рисунки к празднику

1






Оформление выставки к празднику

1






Праздник «Осенины»

1






«Знакомство с былинами. Детский кукольный театр».

9

3

6



1


Что такое былины? Былины – это быль или выдумка? Былины назывались старинами или старинками. Прототипы богатырей.


1




2

Знакомство с былинами.


1




3

Подготовка к кукольному спектаклю. Изучение сценария. Подготовка кукол и декораций. Разучивание ролей.


1

5



4

Промежуточная аттестация. Показ кукольного спектакля по теме былин



1



II

Раздел 2. «Традиционные народные календарные праздники. Игры на праздниках».

8

4

4



1

Осенние праздники


1

1



2

Зимние праздники


1

1



3

Весенние праздники


1

2



4

Летние праздники


0,5

0,5



III

Раздел 3. «Народная кукла в календарных праздниках. Знакомство с художественной (авторской) куклой».

8

3

5



1

Роль куклы в осеннее время года.


0,5

1,5



2

Роль куклы в зимнее время года.


0,5

1,5



3

Роль куклы в весеннее время года.


0,5

1,5



4

Роль куклы в летнее время года.


0,5

0,5



5

Художественная (авторская) кукла.


1




IV

Раздел 4. «Народные плясы и игры».

8

1

7



1

Основные понятия о народной пляске. Мужская и женская. Хоровод и парная пляска.


1




2

Игры, как подготовка к хороводу. Разновидность хоровода.



2



3

Хороводы.



2



4

Кадрили.



2



5

Промежуточная аттестация.



1




ИТОГО:

34

12

22








V. Материально-техническое обеспечение.

Для проведения занятий необходимо следующее:

- класс, оснащённый мультимедийной техникой;

-компьютер;

- большой экран;

-принтер;

-художественные материалы и принадлежности (бумага, картон, дерево, ткани, нитки, бисер, бусины);

-помещение и оборудование для организации выставки.

  1. Информационная литература

для педагога

  1. Виноградов Г.С. «Страна детей» Избранные труды по этнографии детства. «Историческое наследие», Санкт-Петербург 1998.

  2. Некрылова А.Ф. «Круглый год» Русский земледельческий календарь. «Вариант-книга», Челябинск 1996.

  3. Терещенко А.В. «Быт русского народа» 3 книги. «Русская книга», Москва 1999

  4. Шангина И.И. «Русские дети и их игры». «Искусство- СПб», Санкт-Петербург 2000г.

  5. Шуклин В.В. «Мифы русского народа». Учебное пособие. «Банк культурной информации». Екатеринбург 1997

для учащихся


  1. Полная энциклопедия быта русского народа. В 3 томах. Составление и литературная обработка Ивана Панкеева. Издательство «Олма-Пресс», 1998

  2. Народная Русь. Сказания, поверия, обычаи и пословицы русского народа. Аполлон Коринфский. Белый город. Москва, 2007








Приложение 1


Дорогой, друг! _____________________________________________________класс________

Предлагаемый тебе опросник по предмету «Культура России» содержит шесть вопросов. К каждому из вопросов дано несколько ответов.

Внимательно прочитай каждый вопрос и обведи кружочком номер выбранного ответа. Постарайся написать свои примеры!

В опроснике нет "плохих" и "хороших" ответов. Старайся почувствовать себя свободно и отвечать искренне.

Опросник

I.Знаешь ли ты пословицы или поговорки? Напиши несколько из них.

Напоминаем, что пословица — это целое предложение, а поговорка — лишь часть предложения, фраза или ярко окрашенное словосочетание.

Например,: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (пословица).

«Не всё коту масленица» (поговорка).

1. Да, знаю.

Например:











2. Не знаю.



3. Не знаю. Но очень хочу узнать.



II.Знаешь ли ты народные сказки?

Русская народная сказка (до XVII в. баснь, байка) — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.

1. Да, знаю.

Например:







  1. Не знаю.



  1. Не знаю. Но очень хочу узнать.



III.В каждой стране есть общие для всех государственные праздники, но у каждого народа есть свои праздники, которые пришли из глубины веков.
Знаешь ли ты какие-нибудь народные праздники?



1. Да, знаю.

Например:







2. Не знаю.

3. Не знаю. Но очень хочу узнать.

IV. Какие народные ремёсла ты знаешь? Это то, что делали люди своими руками, и могли продавать. Некоторые старинные ремёсла сохранились и в наше время.

Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.



1. Да, знаю.

Например:





2. Не знаю.

3. Не знаю. Но очень хочу узнать.

V. Знаешь ли ты, что ни один народный праздник не обходился без пляса?

Народная пляска разделяется на мужскую пляску и на женскую пляску.

Знаешь ли ты какие-нибудь народные танцы?

1. Да, знаю.

Например:



2. Не знаю.

3. Не знаю. Но очень хочу узнать.



  1. А знаешь ли ты народные игры? В какие игры играешь или играл(а)?



1. Да, знаю.

Например:





2. Не знаю.

3. Не знаю. Но очень хочу узнать.

Приложение 2






Лист самооценки

Ф.И. __________________________

Название проекта группы _________________________________


Оцени свои успехи. Отметь «+» вариант ответа, с которым ты согласен.

  1. Работа по созданию проекта была для меня:

 интересной, увлекательной, полезной.

 трудной, непонятной, неинтересной.

 трудной, но интересной


  1. Дружно ли вы работали в группе?

 работали дружно, не ссорились.

 были разногласия, но мы смогли договориться.

 ссорились, не могли договориться.


  1. Тебе нравится конечный результат?

 да, нравится.

 получился хороший плакат (газета), но можно было сделать лучше.

 я не доволен(а) результатом.


  1. На какую ступеньку «Лесенки успеха» ты себя поставишь? Оцени свой вклад в общую работу.

Я много работал(а) без меня ничего бы не получилось





Я работал (а) так же как и другие




Я работал(а) мало, почти все сделали без меня



















Приложение 3


Примерный лист наблюдений и оценки знаний.

Учреждение__________________________

Проверяющий ________________________

Дата

Объединение_________________________

Ф..И..О. педагога ______________________

Количество детей: в группе на занятии ___________

Тема______________________________________________________


Требования к деятель­ности педагога

Оценка

Требования к работе детей на занятии

Оценка



хор

уудовл

ннеуд.



хор.

удовл.

неуд.

1. Начало занятия

2. Повторение и проверка знаний

3. Теоретический уровень изложения:

а)научность

б) логичность

в) систематичность

г)последовательность

д) доступность

4. Раскрытие темы

5. Отбор материала

6. Организация внимания детей

7. Воспитательная сторона занятия

-

-

-

1. Внимание детей на различных этапах:

а) в начале

б) в середине

в) в конце

2. Активность. детей при опросе:

а) при изучении 5) при закреплении

3. Интерес к теме

4. Прочность знаний, умений, навыков

5. Самостоятельность суждений

6. Отношение к педагогу

7. Культура труда

8. Речь

9. Вопросы к педагогу

10. Самоконтроль

-

-

-

8. Использование ТСО,
наглядности дидактического материала

9. Индивидуальный подход

10. Эмоциональность
рассказа

11. Педагогический такт

12. Речь

13. Расчет времени

14. Организация самостоятельной работы:

А) Содержание

Б) методика

15. Объективность

16. Домашнее задание
(если необходимо)

17. Предложения и советы

18. Мнение педагога,
проводившего занятие

-













-

-

11. Дисциплина:

а) готовность к занятию

б) во время занятия

в) во время самостоятельной работы

г) во время объяснения

д) во время дачи домашнего задания

-

-

-


ФИО, должность проверяющего___________________________

Подпись проверяющего ________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!