СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности курса «Краеведение» для 4-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности курса «Краеведение» для 4-х классов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ,4 КЛАСС

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровнеположительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

• познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственностичеловека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков

окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

• эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

• различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами

социализации;

• оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

• выражать речь в устной и письменной форме;

• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственныесвязи;

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.


2.Содержание учебного предмета

Что и как изучает история(6ч)

Происхождение и смысл понятия «история». Что и как изучает история? Археология и археологи. Раскопки. Содержание понятий: дата, год, век, тысячелетие. Работа с римскими и арабскими цифрами. «Лента времени». Что такое карта? Отличительные особенности и условные знаки географической и исторической карты. Карта Воронежской области. Как «читать» историческую карту.

Практическая работа.Работа с иллюстрациями «О чем могут рассказать предметы раскопок?» Воспроизведение «Ленты времени» в рабочей тетради.Работа в тетрадях с исторической картой Воронежскогокрая XVIIвека.

Путешествие в глубь времён( 8 ч )

Первые упоминания о городе Воронеже. История строительства крепости Воронеж. Первый воронежский воевода. Город и его роль в укреплении южных рубежей. Начало кораблестроительных работ в крае. Судостроение и кораблестроение. Строительство адмиралтейства в городе Воронеже. Матросское учение. Заселение Прибитюжья. Корабли русского военно-морского флота: отличительные особенности и история создания. Эмблемы кораблей. Символические названия кораблей. Прибытие и деятельность Петра I в Воронеже. Значение деятельности Петра для воронежского края. Адмиралтейство в Воронеже. Первый Андреевский флаг.

Практическая работа.Работа в группах. Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Древний Воронеж».Работа с репродукцией картины В.П.Криворучко «Строительство флота в Воронеже».

Дворянско-купеческий город (6 ч)

Воронеж– дворянско-купеческий город. Внешний облик города. Достопримечательности и улицы Воронежа. Открытие Воронежского наместничества. Жители города, их занятия.

Что такое этикет? Правила светского этикета XIXвека. Балы дворян. Жилище и одежда дворян. Воспитание в дворянской семье. Дворцовые собрания. Что такое ярмарка? Особенности русской ярмарки. Товары ярмарок Воронежского края.

Практическая работа.Составление рассказа на тему: «Я и моя семья живут в дворянско-купеческом Воронеже».Подготовка и проведение театрализованного праздника.

Истории немеркнущая слава (4 ч )

Свидетель суворовских походов. Старков Яков Михайлович – свидетель ратных подвигов русских воинов. Жизнь и военная биография. Награды героя. «Рассказы старого воина».«России верные сыны»: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года. Марин Сергей Никифорович–поэт. Марин Апполон Никифорович– орденоносец. Петров Михаил Матвеевич– полковник. Ефимов Андрей Александрович–генерал-майор. Сазонов Федор Васильевич–генерал-майор. Достопримечательности города Воронежа, связанные с Отечественной войной 1812 года

Практическая работа. Чтение рассказов, стихов воронежских писателей и поэтов по изучаемой теме. Работа в тетради с заданиями на развитие логического мышления.

Суровые годы Великой Отечественной войны ( 5ч)

«Край родной, войною опаленный». Начало Великой Отечественной войны. Воронежская область на линии фронта. Даты и события военной истории родного края. Наш край в период оккупации. «Их подвиг бессмертен». Наши земляки – Герои Советского Союза. Шендриков Николай Степанович. Шевляков Николай Степанович. Захарченко Василий Петрович.. «Никто не забыт, ничто не забыто»!Разгром гитлеровцев в Воронежской области. 25 января – освобождение города Воронежа. Местные писатели и поэты о войне. Мемориалы и памятники города Воронежа и области, хранящие память о Великой Отечественной войне. Трудовой подвиг воронежцев в годы Великой Отечественной войны. Тыл – фронту.

Практическая работа.Сочинение на тему: «Война в истории моей семьи». Экскурсии к памятникам, посвященным освобождению города, к мемориальным доскам, улицам, названным именами героев войны.Сбор информации и рассказ о защитниках Воронежского края. Работа в тетради «Составь текст письма участнику Великой Отечественной войны.

Наш край сегодня(4ч )

Современные предприятия, административные здания, их значение в хозяйственной и нравственно-духовной жизни города. Достопримечательности города Воронежа. Воронеж сегодня.Герб. Гимн России. Геральдика. Гербы городов Воронежской области и г.

Воронежа.

Практическаяработа. Творческое задание: «Письмо другу о городе Воронеже» «Нарисуй герб, эмблему своего класса, своей семьи».

«Люби и знай свой край» ( 1 ч)

История Воронежского края в курсе истории России. Знаменитые земляки. Государственные праздники, Дни города, семейные и личные праздники

  1. Тематическое планирование

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Что и как изучает история

6


Путешествие в глубь времён

8


Дворянско-купеческий город

6


Истории немеркнущая слава

4


Суровые годы Великой Отечественной войны

5


Наш край сегодня

4


Люби и знай родной край

1



Итого

34








































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание



Как люди узнают о прошлом




Как люди узнают о прошлом




Лента времени




Лента времени




История на карте




История на карте




«Город чудный, город древний»




«Город чудный, город древний»




Воронеж – колыбель русского флота




Воронеж – колыбель русского флота




Петровский парус




Петровский парус




Петровская эпоха




Петровская эпоха




Прогулка по старинному городу




Прогулка по старинному городу




Традиции русского дворянства




Традиции русского дворянства




На русской ярмарке




На русской ярмарке




Свидетель суворовских походов.




Свидетель суворовских походов.




«России верные сыны: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года




«России верные сыны: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года




«Край родной, войною опалённый»




«Край родной, войною опалённый»




«Их подвиг бессмертен»




«Их подвиг бессмертен»




«Никто не забыт, ничто не забыто!»




Воронеж – столица Центрального Черноземья




Воронеж – столица Центрального

Черноземья




Символика родного края




Символика родного края




Проверь себя












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!