Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Математика вокруг нас» для 2 класса разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2011./.
-
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
-
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
-
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
-
Анализировать правила игры.
-
Действовать в соответствии с заданными правилами.
-
Включаться в групповую работу.
-
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
-
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
-
Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
-
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
-
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
-
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
-
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
-
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
-
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
-
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
-
Воспроизводить способ решения задачи.
-
Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
-
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
-
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
-
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
-
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
-
Конструировать несложные задачи.
-
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
-
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
-
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
-
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
-
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
-
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
-
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
-
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
-
Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
-
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
-
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
-
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.