СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большие возможности для реализации программы создают интересы воспитанников, родителей, школьных учителей, представители социума поселения. Эти интересы следует целенаправленно изучать. Также особое значение при осуществлении программы имеет социальный и профессиональный статус педагога-воспитателя. Следует подчеркнуть необходимость целенаправленной рекламы работы детского объединения, создания собственного бренда.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Традиции музыкального воспитания имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и традиции так называемой народной педагогики, различные системы и программы, созданные ведущими педагогами и композиторами.

Сегодня неграмотный человек - это большая редкость, а вот нравственно и эмоционально бедный человек - на каждом шагу. Очень важно, чтобы у детей развивались духовно-нравственные качества личности. Именно одним из важнейших средств духовно-нравственного и эмоционального развития ребёнка может стать музыка, для которой язык эмоций - родной. Первый шаг в прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, всегда самый сложный, поэтому ведёт в неизведанное. Обучающиеся учатся слушать и понимать услышанное, пытаются понять красоту звука, эмоционально реагируют на яркие картинки.

Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у учащихся необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Через активное пение у них закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Актуальность данной программы в том, что в условиях дополнительного образования она поможет решить некоторые школьные проблемы, связанные с внеклассной работой и существенно дополнит школьную программу по музыке в средних классах. На занятиях учащиеся научатся не только петь хором и сольно, но и получат знания о композиторах, музыкальных жанрах, исполнителях. В программу включены занятия ритмикой и флэш-мобом.

В тематический план данной программы, в отличие от типовой, включены темы, которые формируют исполнительские, коммуникативные компетентности обучающихся.

Программа адаптирована, основана на опыте Д. Кабалевского, Г. Струве, Н. Локтевой, А. Стрельниковой, В Емельянова.

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных произведений.

Задачи:

  • Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, создание условий для самовыражения ребёнка в пении;

  • Развитие инициативы, самостоятельности воспитанников;

  • Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.

Программа предусматривает следующие основные принципы:

Первый принцип - связь музыкально-эстетической деятельности учащихся с окружающей действительностью, с современностью.

Второй принцип - воспитание и музыкально-эстетическое развитие учащегося.

Третий принцип - установление преемственности в музыкальном воспитании и развитие учащихся на различных возрастных этапах.

Программа предусматривает коллективную, индивидуальную и групповую формы работы.

Формы и режим занятий.

Программа предполагает различные формы занятий: репетиционные, постановочные, информационные:

  • Занятие-беседа, где излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими, музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами;

  • Практическое занятие, на котором осваиваются основы музыкальной грамоты, разучиваются песни, танцевальные движения, музыкальные игры;

  • Занятия-постановки, где отрабатываются концертные номера, составляются сценарии выступлений;

  • Занятие-концерт – выступление на праздниках, концертах, школьных и внешкольных мероприятиях;

  • Занятие-экскурсия – посещение выставок, праздников в ЦДТ, участие в конкурсах и фестивалях, поездки в город Смоленск.

Также предусмотрены концертные выступления, участия в конкурсах и внеурочная деятельность в школе и социуме.

Программа рассчитана на 144 часов (4 часа в неделю). Продолжительность 45+45 минут с перерывом 10 минут, два раза в неделю.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Программа «Музыкальный калейдоскоп» позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

  • Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;

  • Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • Участие в музыкальной жизни класса, школы, села, района;

  • Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;

Метапредметных:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкального произведения;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

  • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Предметных:

  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

  • Понимание элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;

  • Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных музыкально-творческих задач;

  • Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Уровень проявления показателя результативности оценивается по трём показателям – низкий, средний, высокий.

Низкий уровень: учащихся частично проявляет интерес к занятиям, поёт только с педагогом, проявляет данное умение от случая к случаю, частично решает творческие задачи.

Средний уровень: учащихся выполняет все задания, но допускает незначительные ошибки, иногда неверно интонирует, проявляет данное умение в большинстве случаев, участвует в жизни объединения, но инициативы не проявляет.

Высокий уровень: учащихся безошибочно исполняет музыкальные произведения, эмоционально реагирует на музыку, самостоятельно поёт и анализирует музыку, активно принимает решения и предлагает своё видение музыкального произведения.


В результате работы по программе «Музыкальный калейдоскоп» воспитанник научится:

  • Эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;

  • Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного, ансамблевого воплощения различных художественных образов;

  • Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, импровизация и др.);

  • Оценивать свои музыкально-творческие возможности.


Воспитанник получит возможность научиться:

  • Взаимодействовать со сверстниками на концертах и выступлениях;

  • Выражать своё отношение к искусству пения и другим видам музыкальной деятельности.


Формирование универсальных учебных действий


В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования УУД:

  • в сфере личностных УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; нравственно-этическая ориентация.

  • в сфере регулятивных УУД: целеполагание, планирование, коррекция, оценка.

  • в сфере познавательных УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • в сфере коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении основных видов музыкального искусства: фольклора, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Освоение музыкального материала, включённого в программу, формирует музыкальную культуру, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп - культуры в средствах массовой информации.

В сферу исполнительской деятельности воспитанников входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование песен; постановка музыкальных сказок.

Вокально-хоровая работа.

На протяжении всего года ведётся работа на основе классического распевания, используются попевки, скороговорки, упражнения на развитие дикции. Постоянно, ведётся работа над певческим дыханием (цепное) по методике А. Стрельниковой. Разучивание песенного репертуара соответствует тематическому планированию.

Музыкальная грамота.

Предлагается знакомство с музыкально-выразительными средствами (лад, ритм, мелодия, регистр, динамические оттенки), музыкальными формами и музыкальной терминологией, музыкальными жанрами.

Постановка музыкальных сказок.

Предполагается постановка несложных музыкальных сказок, соответствующих возрасту и подготовки воспитанников.


В процессе работы программа предусматривает изменение музыкального материала. Это зависит от возможностей детей и степени их подготовленности. Так же может измениться время и дата проведения занятия, в зависимости от календарных праздников и каникулярного времени.



Тематическое планирование


Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма

занятия

Количество часов

Дата

теория

практика


1-2.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала. Разучивание песни «Сто друзей».

Занятие-беседа

1

1

01.09

3-4.

Разучивание песни «Сто друзей». Беседа о певческом дыхании. Подбор движений для флеш-моба «Недетское время»

Практическое занятие


2

05.09

5-6.

Работа над певческим дыханием. Работа над песней «Сто друзей». Подбор движений для флеш-моба «Недетское время»

Практическое занятие


2

09.09

7-8.

Работа над мягкой атакой звука. Работа над песней «Сто друзей». Разучивание песни «Песня первоклассника». Игра «Соседи». Разучивание движений флеш-моба «Недетское время»

Практическое занятие


2

12.09

9-10.

Твёрдая атака звука. «Сто друзей» - исполнение под фонограмму. Подбор движений к танцу «День и ночь». Работа с солистами и хором в песни «Песня первоклассника». Игра «Соседи». Разучивание движений флеш-моба «Недетское время»

Практическое занятие


2

16.09

11-

12.

Упражнения на развитие певческого диапазона. «Дождик» - разучивание. «Сто друзей» - исполнение под фонограмму. Разучивание песни «Песня первоклассника». Подбор движений для танца «День и ночь»

Практическое занятие


2

19.09

13-14.

Упражнения на развитие певческого диапазона. «Дождик» - работа над песней. «Сто друзей», «Песня первоклассника» - исполнение под фонограмму. Разучивание песни «Учителя, вы в нашем сердце…». Разучивание движений танца «День и ночь»

Практическое занятие


2

23.09

15-16.

Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Дождик». Разучивание песни «Учителя, вы в нашем сердце…». Разучивание движений флеш-моба «Недетское время». «Песня первоклассника» - исполнение под фонограмму

Практическое занятие


2

26.09

17-18.

Работа над дикцией. Разучивание скороговорок.

«Песня первоклассника», «Учителя, вы в нашем сердце…» - исполнение под фонограмму. Разучивание танца «День и ночь»

Практическое занятие


2

30.09

19-

20.

Работа над дикцией. Разучивание стихов к дню учителя. «Учителя, вы в нашем сердце…» - исполнение под фонограмму. «Песня первоклассника» - исполнение под фонограмму. Разучивание танца «День и ночь». Разучивание движений флеш-моба «Недетское время»

Практическое занятие


2

03.10

21-

22.

Участие в концертной программе, посвящённой дню учителя.

Занятие-концерт


2

06.10

23-24.

Беседа «Вальсы П.И. Чайковского». Слушание вальса из балета «Щелкунчик». Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Осень». Исполнение флеш-моба «Недетское время». Подбор движений к танцу «Вальс цветов»

Комбинированное занятие

0,5

1,5

10.10

25-26.

Слушание вальса из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица».Разучивание движений танца «Вальс цветов». Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Осень» - исполнение под фонограмму. Разучивание песни «Листья жёлтые».

Комбинированное занятие

0,5

1,5

13.10

27-28.

Беседа «Вальсы П.И. Чайковского». Слушание вальса из балета «Лебединое озеро». Работа над песнями «Осень», «Листья жёлтые»- исполнение под фонограмму. Разучивание движений танца «Вальс цветов».

Комбинированное занятие

0,5

1,5

17.10

29-30.

Работа над песнями «Осень», «Листья жёлтые»- исполнение под фонограмму. Разучивание движений танца «Вальс цветов».

Практическое занятие


2

20.10

31-

32.

Работа над песнями «Осень», «Листья жёлтые»- исполнение под фонограмму. Разучивание движений танца «Вальс цветов». Исполнение флеш-моба «Недетское время».

Занятие-репетиция


2

24.10

33-34.

Участие в празднике осени


Занятие-концерт


2

27.10

35-36.

Беседа «Вальсы А.К. Глазунова». Слушание вальса из балета «Раймонда», соч 57. Артикуляционная гимнастика. Разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой!». Разучивание движений танца «Вальс цветов».

Комбинированное занятие

0,5

1,5

31.10

37-38.

Беседа «Вальсы А.К. Глазунова». Слушание вальса из балета «Барышня-крестьянка», соч 61. Работа над дикцией. Разучивание скороговорок.

Работа над песней «Ты, да я, да мы с тобой!». Разучивание движений танца «Вальс цветов».

Комбинированное занятие

0,5

1,5

03.11

39-40.

Беседа «Вальсы А.К. Глазунова». Слушание вальса из Балетной сюиты, соч 52. Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Ты, да я, да мы с тобой!» - исполнение под фонограмму. Разучивание движений танца «Вальс цветов».

Комбинированное занятие

0,5

1,5

07.11

41-

42.

Работа над цепным дыханием. Работа над песней «Ты, да я, да мы с тобой!» - исполнение под фонограмму. Игра «Зеркало». Исполнение танца «Вальс цветов».

Практическое занятие


2

10.11

43-44.

Работа над мягкой атакой звука. Разучивание песни «Во кузнице». Исполнение танца «Вальс цветов». Работа над песней «Ты, да я, да мы с тобой!» - исполнение под фонограмму.

Практическое занятие


2

14.11

45-46.

Работа над твёрдой атакой звука. Работа над песней «Во кузнице». Работа над песней «Ты, да я, да мы с тобой!» - исполнение под фонограмму.

Исполнение флеш-моба «Недетское время».

Практическое занятие


2

17.11

47-48.

Работа над дикцией. Работа над песней «Во кузнице», «Ты, да я, да мы с тобой!» - исполнение под фонограмму. Игра «Живая шляпа». Исполнение танца «Вальс цветов».

Практическое занятие



21.11

49-50.

Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Разучивание песни «По секрету всему свету». Подбор движений для танца Барбары Стрейзанд «Ууу..»

Комбинированное занятие

0,5

1,5

24.11

51-

52.

Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «По секрету всему свету». Игра «Карнавал животных». Разучивание движений танца «Ууу…».

Практическое занятие


2

28.11

53-54.

Упражнения на развитие дыхания. Работа с солистами и хором в песни «По секрету всему свету» - исполнение под фонограмму. Игра «Танцы, танцы».

Практическое занятие


2

01.12

55-56.

Работа над дикцией. Работа над песней «По секрету всему свету» - исполнение под фонограмму. Разучивание движений танца «Ууу…».

Практическое занятие


2

05.12

57-58.

Работа над дикцией. Разучивание песни «Тройка». Игра «Танцы, танцы». Разработка сценария к новогоднему празднику. Разучивание движений танца «Ууу…».

Комбинированное занятие


0,5

1,5

08.12

59-60.

Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Тройка». Разучивание партий музыкальной зимней сказки. Разучивание движений танца «Ууу…».

Практическое занятие


2

12.12

61-

62.

Упражнения на развитие диапазона. Работа с солистами и хором в песни «Тройка». Работа над партиями музыкальной зимней сказки. Разучивание движений танца «Ууу…».

Практическое занятие


2

15.12

63-64.

Упражнения на развитие диапазона. Работа с солистами и хором в песни «Тройка» - исполнение под фонограмму. Работа над партиями музыкальной зимней сказки. Исполнение танца «Вальс цветов»

Практическое занятие


2

19.12

65-66.

Упражнения на развитие дыхания. Работа над песнями «По секрету всему свету», «Тройка» - исполнение под фонограмму. Работа над партиями музыкальной зимней сказки. Исполнение танца «Вальс цветов»

Занятие-репетиция


2

22.12

67-68.

Работа над партиями музыкальной зимней сказки. Работа над песнями «По секрету всему свету», «Тройка» - исполнение под фонограмму. Исполнение танца «Вальс цветов», «Ууу…». Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика певческих данных.

Занятие-репетиция


2

26.12

69-70.

Участие в новогодней программе.

Занятие-концерт


2

29.12

71-72

Беседа «Подари другому радость». Разучивание песни «Радость, привет!». Игра «Танцы, танцы».

Исполнение танца «Вальс цветов»

Комбинированное занятие


0,5

1,5

12.01

73-74

Упражнения на развитие песенного диапазона. Работа над песней «Радость, привет!». Игра «Танцы, танцы». Исполнение танца «Ууу…».

Практическое занятие


2

16.01

75-76

Работа над песней «Радость, привет!» - исполнение под фонограмму. Работа с солистами. Игра «Карнавал животных». Исполнение флеш-моба «Недетское время».

Практическое занятие


2

19.01

77-78

Беседа «Музыкальный театр». Упражнение на развитие дикции. Работа с солистами и хором в песни «Радость, привет!» - исполнение под фонограмму. Разучивание партий музыкальной сказки «Приключения принца Диеза».

Комбинированное занятие


0,5

1,5

23.01

79-80

Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Приключения принца Диеза».

Практическое занятие


2

26.01

81-82

Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Приключения принца Диеза».

Разучивание песни «Вместе весело шагать»

Практическое занятие


2

30.01

83-84

Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Приключения принца Диеза».

Работа над песней «Вместе весело шагать».

Практическое занятие


2

02.02

85-86

Работа над партиями сказки «Приключения принца Диеза». Работа над песней «Вместе весело шагать» - исполнение по фонограмму

Занятие-репетиция


2

06.02

87-88

Исполнение сказки «Приключения принца Диеза» в начальной школе

Занятие-концерт


2

09.02

89-90

Беседа «Мой дом – моя семья». Разучивание песни «Родительский дом», « Если бы парни всей земли». Исполнение танца «Вальс цветов»

Комбинированное занятие


0,5

1,5

13.02

91-92

Артикуляционная гимнастика. Работа над песнями «Родительский дом». « Если бы парни всей земли».

Исполнение танца «Ууу…»

Практическое занятие


2

16.02

93-94

Работа над песнями «Родительский дом». « Если бы парни всей земли» - исполнение под фонограмму. Исполнение флеш-моба «Недетское время».

Практическое занятие


2

20.02

95-96

Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Разучивание песни «Моя мама».

Исполнение танца «Вальс цветов»

Практическое занятие


2

27.02

97-98

Упражнение на развитие дикции. Работа с солистами над песней «Моя мама». Исполнение песни «Родительский дом» под фонограмму. Исполнение танца «Вальс цветов»

Занятие-репетиция


2

02.03

99-100

Участие в праздничном концерте к празднику 8 Марта.

Занятие-концерт


2

06.03

101-102

Разучивание песни «Что такое доброта?». Игра «В аэропорту». Подбор движений для танца «Что такое доброта?»

Практическое занятие


2

09.03

103-104

Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Что такое доброта?». Игра «В аэропорту». Разучивание движений для танца «Что такое доброта?»

Практическое занятие


2

13.03

105-106

Беседа «Два лада». Работа над песней «Что такое доброта?». Разучивание движений для танца «Что такое доброта?»

Комбинированное занятие


0,5

1,5

16.03

107-108

Работа над песней «Что такое доброта?». Игра «В аэропорту». Дидактическая игра «Вокальные импровизации». Разучивание движений для танца «Что такое доброта?»

Практическое занятие


2

20.03

109-110

Работа над песней «Что такое доброта?» – исполнение под фонограмму. Игра «Радио». Исполнение танца «Что такое доброта?»

Практическое занятие


2

23.03

111-112

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Игра «Радио».

Практическое занятие


2

27.03

113-114

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха».

Практическое занятие


2

30.03

115-116

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха».

Практическое занятие


2

03.04

117-118

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха».

Практическое занятие


2

06.04

119-120

Артикуляционная гимнастика. Сведение партий музыкальной сказки «Муха-цокотуха». Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой».

Практическое занятие


2

10.04

121-122

Сведение партий музыкальной сказки «Муха-цокотуха». Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой».

Занятие-репетиция


2

13.04

123-124

Показ сказки «Муха-цокотуха» в детском саду.

Занятие-концерт


2

17.04

125-126

Разучивание песен «Бухенвальдский набат». Работа с музыкально-литературной композицией «Люди мира на минуту встаньте!»

Практическое занятие


2

20.04

127-128

Разучивание песни «Бухенвальдский набат», «Священная война». Работа с музыкально-литературной композицией «Люди мира на минуту встаньте!»

Практическое занятие


2

24.04

129-130

Работа над песнями «Бухенвальдский набат», «Священная война». Работа с музыкально-литературной композицией «Люди мира на минуту встаньте!»

Практическое занятие


2

27.04

131-132

Работа над песнями «Бухенвальдский набат», «Священная война» - исполнение под фонограмму. Работа с музыкально-литературной композицией «Люди мира на минуту встаньте!»

Занятие-репетиция


2

04.05

133-134

Исполнение музыкально-литературной композицией «Люди мира на минуту встаньте!»

Занятие-концерт


2

08.05

135-136

Итоговая диагностика певческих данных.

Подготовка к отчётному концерту.

Практическое занятие


2

11.05

137-138

Подготовка к отчётному концерту.

Практическое занятие


2

15.05

139-140

Подготовка к отчётному концерту.


Практическое занятие


2

18.05

141-142

Отчётный концерт творческого объединения «Музыкальный калейдоскоп».

Занятие-концерт


2

22.05

143-144

Игровая программа «Здравствуй, лето!»

Практическое занятие


2

25.05




Система оценки планируемых результатов


В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения воспитанников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы.

1. Диагностика певческих данных.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Ролевые игры.

4. Участие в массовых мероприятиях.

5. Беседы с родителями.

6. Анкетирование и тестирование.

7. Открытые занятия и концерты.


Работа с родителями

1. Родительские собрания.

2. Беседы и лекции «Музыкальные способности ребёнка», «Телевидение в жизни ребёнка».

3. Консультации.

4. Открытые музыкальные занятия.

5. Концерты.

Методическое обеспечение программы.


1. Пакет диагностик.

2. Методы работы

- беседы,

- прослушивание музыкального материала,

- наглядные пособия,

- раздаточный материал для игр,

- просмотр видеофрагментов.

Материально-техническое обеспечение

К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

- учебный кабинет с музыкальным инструментом (фортепиано);

-актовый зал со сценой;

- магнитофон;

- MP 3 проигрыватель;

- мультимедийный проектор;

- аудио и видео записи.

Реализация программы

Большие возможности для реализации программы создают интересы воспитанников, родителей, школьных учителей, представители социума поселения. Эти интересы следует целенаправленно изучать. Также особое значение при осуществлении программы имеет социальный и профессиональный статус педагога-воспитателя. Следует подчеркнуть необходимость целенаправленной рекламы работы детского объединения, создания собственного бренда.







ЛИТЕРАТУРА


1. Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. - М: ИФ «Образование в документах», 2001 г. - П изд. 104 стр.

2. Конвенция о правах ребёнка: принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых наций 20 ноября 1989 г. - ЮНИСЕФ, 1999 г.

3. Кон И.С. «Психология ранней юности». М: Просвещение, 1989 г.

4. Журнал «Музыка в школе» 2008 г., 2009, 2010 , 2011

5. Л. Мельникова «Детские песни», Караганда 2002г.

6. «Гормошечка-говорушечка», Москва «Советский композитор» 1984г.

7. Журнал «Музыкальный руководитель» 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013г.

8. В. Алев «Музыка. Нотная хрестоматия», Москва «Дрофа» 2003г.

9. «Песни детям» Выпуск №2.

10. И. Берникова-Горчакова «Как хорошо, что есть друзья», Омск 2006г.

11. И. Берникова-Горчакова «Ты посмотри на мир», Омск 2008 г.

12. «Антология детской песни» в.З, в.4., Москва «Советский композитор» 1990 г.

13.Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов Программы внеурочной деятельности «Художественное творчество. Социальное творчество» М. «Просвещение» 2011г.

14. Программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-7 классы» М. «Просвещение» 2010г.

15. И.А. Петрова «Музыкальные игры для дошкольников». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011.

16. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж».



Интернет ресурсы

  1. http://poiskm.com/artist/1448-Detskie-pesni

  2. http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/

  3. http://www.muz-urok.ru/detskie_pesni.htm

  4. http://www.audiopoisk.com/track/barbariki/mp3/detskie-pesni-4to-takoe-dobrota/

  5. http://www.audiopoisk.com/artist/neposedi/

  6. https://muzofond.org




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя