СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Музыкоград"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Музыкоград"

Данная дополнительная образовательная программа направлена  на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое  развитие учащихся начальных классов на основе регионального содержания. Ребята знакомятся с ещё начинающими маленькими исполнителями нашего города через их творчество. Многие ребята играют на разных музыкальных инструментах, поют, сочиняют свои песни, стихи, пробуя себя в роли композиторов и поэтов. Так складывается малая филармония на базе гимназии. Исполнители украшают своим творчеством не только внеклассные мероприятия, но и уроки. Ребята пробуют себя в качестве режиссеров, организаторов. На основе изучения и исполнения песен, народных игр, оркестровой деятельности  и т.д. появляется возможность расширить знания о культурной жизни родного края, стать причастным к умножению духовного богатства через собственное творчество.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Музыкоград"»


Музыкоград

Музыкальный час проводится 2 раза в неделю для каждого отряда. Количество участников 20-25 человек, в зависимости от количества детей в отрядах.

Кроме музыкальных часов ребята приходят на индивидуальные и групповые занятия, необходимые для подготовки к мероприятиям, проводимых в летне-оздоровительном лагере.

Пояснительная записка.


Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое развитие обучающихся. Развитие музыкальных и художественных способностей воспитанников включает в себя несколько основных видов деятельности: пение, музыкальные игры, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация и др.

Актуальность: В наше нелегкое время особенно актуальна проблема духовного преобразования и формирования подрастающего поколения средствами музыкального искусства, народной культуры. Музыка обладает возможностями формирования культуры личности, терапевтическим и преобразующим эффектом. Именно на встречах с музыкой воспитывается культура восприятия, что позволяет ребёнку отличить прекрасное от безобразного. Искусство развивает душу, пробуждает совесть, учит добру, любви, открывает жизнь. Музыка живёт с нами рядом, в каждом из нас. Музыкальные «витаминки» воспитанники получают как в урочной, так и во внеурочной деятельности.


Цели и задачи образовательной программы.

Цель: Приобщение воспитанников к народно-традиционной (региональной) музыкальной культуре, как части духовной.

Задачи:

Развивающие:. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

Развитие самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

Воспитательные:

На основе изучения детских песен, музыкальных игр, оркестровой деятельности песен и т.д. расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  • Воспитание эстетического отношения к окружающего миру средствами музыкального искусства, а также средствами народной культуры.

  • Воспитание уважение к народной культуре.

  • Воспитание умения работать в коллективе.

Образовательные:

  • Познакомить с музыкальной культурой нашего региона.

  • Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе.

  • Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого учащегося.

  • Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации, игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Форма занятий: групповая, индивидуальная.


Основные направления деятельности кружка:

- обеспечение мероприятий музыкальными номерами;

- сотрудничество с вожатыми, педагогами;

- участие в мероприятиях района, города.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, танцы. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный и репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: творчества, импровизации и сценического движения.

1.Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

2.Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Содержание программы:



№ п/п

Тема



1

Праздник в музыкальном городе.


2

День России.


3

Путешествие на музыкальной Жар-птице.


4

Песни нашего края.


5

Хоровод песен и танцев.


6

Музыкальное творчество новосибирцев.


7

Музыкоград в гостях у лета!


8

Подготовка ко Дню любви, семьи и верности.


9

Подготовка к митингу, посвященному войне 1941-1945 г.


10

Интеллектуальная игра «Новосибирск музыкальный»


Планируемый результат.

  • наличие интереса к вокальному и танцевальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

Основными видами контроля являются выступления на тематических праздниках в лагере гимназии, района и итоговые концерты в конце смены в форме общего творческого отчёта

Дети принимают активное участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях.

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Хрестоматии с нотным материалом.

  2. Книга «Педагогика искусство» (Л.П. Маслова)

  3. Журнал «Справочник музыкального руководителя», «Искусство в школе» и др.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».


Технические средства обучения

  • Музыкальный центр.

  • Компьютер.

  • Экран.

  • Проектор.

  • Музыкальные инструменты ( сделанные руками детей, а также комплект детского оркестра, « хрустальные» и т.д.)

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  2. Видеофильмы с записью известных коллективов.



Костюмы

Русские сарафаны, кокошники.

Костюм скомороха

Восточные

И т.д.



































6