СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности НОО  для детей с ЗПР (вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность курс "В мире книг"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности НОО  для детей с ЗПР (вариант 7.2)»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»








Утверждаю Директор ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа» ___________ С.В. Ахмедзянова Протокол № __________ от «____» ______________ 20__ г.










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«В мире книг»

для обучающихся 2 класса по

адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР

2018-2019 учебный год











Учитель:

Серегина Ольга Игоревна









Серов

2018

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Я – гражданин России» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Конституции Российской Федерации;

-Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

-Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Внеурочная деятельность «В мире книг» способствует углублению знаний и расширению кругозора обучающихся по предмету «Литературное чтение».

УМК: Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.   «Литературное чтение. 1 – 4   классы» (2013), детские художественные книги.


Общая характеристика

Внеурочная деятельность «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика – читателя. Занятия внеурочной деятельности помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Цели: -создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Содержание внеурочной деятельности создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Задачи :

Содержание программы внеурочной деятельности «В мире книг» создает возможность для:

- воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

- ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

- в процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа внеурочной деятельности – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения дл самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание внеурочной деятельности поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

В результате освоения программы внеурочной деятельности «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- прогнозировать содержание книги  до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-  ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- формулировать и высказывать свое впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- сравнивать книгу-сборник с книгой –произведением;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- пользоваться аппаратом книги;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.










Учебно – тематический план 2 класс


темы

Название темы

Количество часов

1.

Устное народное творчество

6 ч.

2.

Произведения о животных

2 ч.

3.

Детские журналы

1 ч.

4.

Книги о детях

8 ч.

5.

Защитники Отечества

3 ч.

6.

Литературные сказки

14 ч.

 

Итого

34 ч.



Тематическое планирование 2 класс

 

 

 


 

урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Примечание

 

 

Устное народное творчество - 6 ч.

 

 

1.

Роль книги в жизни человека. Р.Н.С.

 

 

 

 

2.

Устное народное творчество: скороговорки, потешки, считалки, пословицы и поговорки, загадки, небылицы, русские народные сказки


 

 

 

 

 

3.

Книги-сборники. Малые жанры фольклора. Пословицы.

 

 

 

 

4.

Загадки. Темы загадок. Конкурс "Отгадай загадку".

 

 

 

 

5.

Скороговорки и чистоговорки.

 

 

 

 

6.

Проект "Устное народное творчество"

 

 

 

 

Произведения о животных - 2 ч.

 

 

7.

С. Я Маршак. Стихи о животных

 

 

 

8.

Е Чарушин. Рассказы о животных

 

 

 

Детские журналы - 1 ч.

 

 

9.

Детские журналы

 

 

 

Книги о детях - 8 ч.

 

 

10.

Выставка книг о детях. Чтение по выбору.

 

 

 

 

 

11-12.

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

 

 

 

13.

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

 

 

 

14-15.

Книги Н. Носова. Типы книг.

 

 

 

16.

Книги В. Драгунского. Аппарат книги

 

 

 

17.

Живой журнал "Парад героев - свестников"

 

 

 

 

 

Защитники Отечества - 3ч.

 

 

18.

Книги о защитниках Отечества

 

 

 

19.

Рассказы о Великой Отечественной войне Алексеева

 

 

 

 

20.

Конкурс стихов о Великой Отечественной войне

 

 

 

 

Литературные сказки - 14 ч.

 

 

21.

Книги с литературными сказками

 

 

 

22.

Сказки Шарля Перро.

 

 

 

23.

Сказки Братьев Гримм

 

 

 

24.

Сказки Г. Х. Андерсена

 

 

 

25-26.

Н. Носов "Незнайка и его друзья"

 

 

 

27-30.

С. Михалков "Праздник непослушания"

 

 

 

 

 

31-33.

Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот"

 

 

 

 

 

34.

Работа в дневнике чтения. Летнее чтение

 

 

 













Литература

1. Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.   «Литературное

     чтение. 1 – 4   классы» (2013), детские художественные книги.

2. Сборники русских народных сказок, пословиц, поговорок…

3. Стихи и сказки С. Я. Маршака

4. Книги Е. Чарушина для детей.

5. Детские журналы: «Мурзилка» и др.

6. Книги-сборники Е. Пермяка, В. Драгунского

7. В. Железникова «Таня и Юсник»

8. В. Крапивина «Брат, которому 7 лет».

9. Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и

    др.)

10. Книги – сборники стихотворений для детей(Я. Аким, С. Маршак, С.

    Михалков, А. Барто)

11. Книги о защитниках Отечества (Рассказы Алексеева и др.)

12. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».



11