СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Развитие познавательных способностей»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО    НАПРАВЛЕНИЯ

«Развитие познавательных способностей»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Развитие познавательных способностей»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62

(III-IVвида)»
__________________________________________________________________________
670050, Бурятия г. Улан-Удэ ул. Чкалова 23
тел.(факс) 83012253355 , е-
mail: schoolinter62@mail.ru



« Согласовано»: Старший методист «Утверждаю»:

ГБОУ С(К)ОШИ № 62 Директор ГБОУ С(К)ОШИ № 62
/________________/ Кранина А.В /______________/ Бадмаев В.М. «___»_________ 2019г. «___»___________2019г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Развитие познавательных способностей»

8 класс










Составитель:

учитель русского языка и литературы:

Дашинова И.П




Улан-Удэ, 2019

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме игр, соревнований, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований и т.д. Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.



Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;

  • развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, семьями обучающихся;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

В результате освоения программы формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС:

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости интеллектуальной деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.































II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Чтение как способ получения информации.

Цели чтения. Виды чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, аналитико-критическое, творческое. Правила быстрого чтения. Чтение укороченной строкой. Практические задания и развивающие игры.


Приёмы работы с текстами.

Гипертекстовое представление информации. Чтение с закладкой, методом толстых и тонких вопросов, чтение с пометками, маркировочная таблица, «мудрые совы», чтение с пропусками, метод смысловой догадки. Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.


Недостатки традиционного чтения.

Интегральный алгоритм чтения: наименование читаемого источника, автор, выходные данные, основное содержание, фактографические данные (факты, события, имена, цифры, таблицы), новизна материала, возможности использования на практике. Практические задания и развивающие игры.


Дифференциальный алгоритм чтения.

Выделение ключевых слов в абзацах текста, составление из них смысловых предложений, выделение основного смысла отрезков текста. Практические задания и развивающие игры.


Способы обработки полученной информации.

План, выписки, цитаты, тезисы (простые, сложные, основные), аннотация, рецензия, отзыв, конспект, схема-конспект, структурно-логическая схема, реферат.Компоненты содержания каждого вида работ: аннотации, конспекта (виды конспектов: плановые, текстуальные, свободные, тематические и их особенности), рецензии, отзыва, тезисов.Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.


Способы представления информации в различных видах.

Вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический. Преобразование информации из одного вида в другой. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды. Опорные сигналы и их роль. Кодирование и декодирование информации. Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.


Работа с устными текстами.

Вопросы открытые и закрытые. Дискуссия. Правила дискуссии. Практические задания и развивающие игры.


Библиографический поиск.

Каталоги. Виды каталогов: алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых поступлений. Правила работы с каталогами. Практические задания.


Справочная литература.

Словари, справочники, энциклопедии. Роль и назначение. Правила работы со справочной литературой. Практические задания. Компьютерный практикум.





III.Требования к уровню подготовки

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия



Чтение как способ получения информации

Учащиеся знают:

- виды чтения;

- правила быстрого чтения;

- чтение укороченной строки.

Учащиеся умеют:

- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

- выделять главную мысль;

- формулировать выводы;

- слушать, владеть приемами рационального запоминания;

- пересказывать прочитанный текст;

- передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;

-строить умозаключения;

- владеть монологической и диалогической речью.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция;

  • прогнозирование уровня усвоения;

  • оценка;

  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

  • осознание ответственности за общее благополучие;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка;

  • самоопределение;




Приёмы работы с текстом.

Недостатки традиционного чтения.















Учащиеся знают:

- гипертекстовое представление информации;

- метод толстых и тонких вопросов;

- чтение с пометками, чтение с пропусками;

- метод смысловой догадки;

- интегральный алгоритм чтения;

- правила выделения ключевых слов;

- выделение основного смысла отрезков текста.

Учащиеся умеют:

- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

- выделять главную мысль;

- формулировать выводы;

- слушать, владеть приемами рационального запоминания;

- пересказывать прочитанный текст;

- передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;

- составлять план текста;

-строить умозаключения;

- владеть монологической и диалогической речью.


Способы обработки полученной информации

Учащиеся знают:

- понятия: план, выписка, цитаты, тезисы, аннотации, конспект, реферат, рецензия.

Учащиеся умеют:

- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

- выделять главную мысль;

- формулировать выводы;

- слушать, владеть приемами рационального запоминания;

- пересказывать прочитанный текст;

- передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;

- составлять план текста;

- составлять тезисы;

- представлять информацию в различных видах;

-строить умозаключения;

- владеть монологической и диалогической речью.



Способы представления информации в различных видах

Учащиеся знают:

- способы представления информации: вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический;

- графические методы;

- кодирование и декодирование информации.

Учащиеся умеют:

- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

- работать с источником информации (чтение текста);

- выделять главную мысль;

- формулировать выводы;

- составлять план текста;

- представлять информацию в различных видах (вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический);

- выявлять закономерности;

- владеть монологической и диалогической речью.


Работа с устными текстами. Библиографический поиск. Справочная литература

Учащиеся знают:

- правила дискуссии;

- виды каталогов;

- правила работы с каталогами;

- роль и назначение справочников;

- правила работы со справочной литературой.

Учащиеся умеют:

- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

- работать с источником информации (чтение, библиографический поиск, работа со справочником);

- выделять главную мысль;

- формулировать выводы;

- строить умозаключения;

- слушать, владеть приемами рационального запоминания;

- владеть монологической и диалогической речью.



Планируемые результаты


Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия


  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;

  • слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;

  • проводить наблюдения, измерения, планировать и поводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;

  • владеть монологической и диалогической речью, составлять план текста, передавать прочитанное и сжатое или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карет, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;

  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.


Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция;

  • прогнозирование уровня усвоения;

  • оценка;

  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

  • осознание ответственности за общее благополучие;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка;

  • самоопределение.





























IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Что мы знаем о чтении.


1

2

Чтение как способ получения информации. Цели и виды чтения.


1

3

Диагностика навыков чтения. Быстрое чтение.


1

4

Тренинг. Правила и техники быстрого чтения.


1

5

Самодиагностика: выявление навыков традиционного чтения.


1

6

Недостатки традиционного чтения. Интегральный алгоритм чтения.


1

7-8

Практическое занятие: чтение текста с использованием интегрального алгоритма.

2

9

Изучающее чтение. Приемы работы с текстом при изучающем чтении

1

10

Приемы осмысления текста при изучающем чтении. Тренинг изучающего чтения.

1

11

Понимание смыслового содержания текста. Понимание смысла слова, предложения, текста.


1

12

Ступени понимания. Условия понимания и причины непонимания.

1

13

Приемы работы с текстом: чтение с пометками


14-15

Приемы работы с текстом: метод контрольных вопросов.

Приемы работы с текстом: метод контрольных вопросов.


2

16

Виды поисково-просмотрового чтения: чтение «по диагонали».

1

17

Виды поисково-просмотрового чтения: чтение «по двум вертикалям», чтение «островками», чтение «пинг-понг».


1

18

Конспектирование при чтении. Способы обработки полученной информации.


1

19

Формы конспектирования. Практическое занятие «составить аннотацию статьи».


1

20

Формы конспектирования. Практическое занятие « подготовить конспект статьи».


1

21

Учимся готовить сообщение. Работа с текстом, выделение основных смысловых блоков.


1

22

Диалоги и их виды. Дискуссионная речь.


1

23

Правила ведения конструктивного диалога и формулирования аргументов.


1

24

Учимся вести диалог. Умение задавать вопросы и отвечать на них.


1

25

Способы представления информации в различных видах: вербальный, табличный, графический, схематический.


1

26

Преобразование информации из одного вида в другой

1

27

Графические методы: виды графиков, методика и правила их использования.


1

28

Диаграммы и их виды. Компьютерный практикум.


1

29

Опорные сигналы и их роль.


1

30

Кодирование и декодирование информации.


1

31

Библиографический поиск. Каталоги и их виды.


1

32

Библиографический поиск. Каталоги и их виды.


1

33

Справочная литература. Правила работы со справочной литературой.


1

34

Компьютерный практикум. Операции с каталогами и файлами. Поиск, переименование, перемещение и сохранение информации.


1





V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема занятия

Вид деятельности

Дата

план.

факт.

1

Что мы знаем о чтении.

Мини-лекция


6.09.19


2

Чтение как способ получения информации. Цели и виды чтения.

Мини-лекция.


13.09.19


3

Диагностика навыков чтения. Быстрое чтение.


Мини-лекция.


20.09.19


4

Тренинг. Правила и техники быстрого чтения.


Практическое занятие.


27.09.19


5

Самодиагностика: выявление навыков традиционного чтения.


Практическое занятие.


4.10.19


6

Недостатки традиционного чтения. Интегральный алгоритм чтения.


Мини-лекция.


11.10.19


7

Практическое занятие: чтение текста с использованием интегрального алгоритма.




Практическое занятие.


18.10.19


8

Дифференциальный алгоритм чтения.


Мини-лекция.

25.10.19


9

Приемы осмысления текста при изучающем чтении. Тренинг изучающего чтения.


Практическое занятие

31.10.19


10

Понимание смыслового содержания текста. Понимание смысла слова, предложения, текста.


Практическое занятие


15.11.19


11

Ступени понимания. Условия понимания и причины непонимания.


Мини-лекция

22.11.19


12

Приемы работы с текстом: чтение с пометками.


Практическое занятие

29.11.19


13-14

Приемы работы с текстом: метод контрольных вопросов.


Практическое занятие

6.12.19


15

Приемы работы с текстом: метод предваряющих вопросов.


Групповая работа


13.12.19


16

Виды поисково-просмотрового чтения: чтение «по диагонали.

Мини-лекция, практикум


20.12.19


17

Виды поисково-просмотрового чтения: чтение «по двум вертикалям», чтение «островками», чтение «пинг-понг».


Мини-лекция, практикум

27.12.19


18

Конспектирование при чтении. Способы обработки полученной информации.


Мини-лекция

17.01.20


19

Формы конспектирования. Практическое занятие «составить аннотацию статьи».


Мини-лекция, практикум

24.01.20


20

Формы конспектирования. Практическое занятие « подготовить конспект статьи».


Мини-лекция, практикум

31.01.20


21

Учимся готовить сообщение. Работа с текстом, выделение основных смысловых блоков.


Практическое занятие, групповая работа


7.02.20


22

Диалоги и их виды. Дискуссионная речь.


Практическое занятие, групповая работа


14.02.20


23

Правила ведения конструктивного диалога и формулирования аргументов.


Мини-лекция

21.02.2020


24

Учимся вести диалог. Умение задавать вопросы и отвечать на них.


Мини-лекция

28.02.20


25

Способы представления информации в различных видах: вербальный, табличный, графический, схематический.


Мини-лекция

6.03.20


26

Преобразование информации из одного вида в другой

Мини-лекция, практикум

13.03.20


27

Графические методы: виды графиков, методика и правила их использования.


Мини-лекция, практикум

20.03.20


28

Диаграммы и их виды. Компьютерный практикум.


Мини-лекция, практикум

3.04.20


29

Опорные сигналы и их роль.


Мини-лекция

10.04.20


30

Кодирование и декодирование информации.


Мини-лекция, практикум

17.04.20


31

Библиографический поиск. Каталоги и их виды.


Мини-лекция

24.04.20


32

Библиографический поиск. Каталоги и их виды.


Мини-лекция, практикум

01.05.20


33

Справочная литература. Правила работы со справочной литературой.


Мини-лекция, практикум


8.05.20


34

Компьютерный практикум. Операции с каталогами и файлами. Поиск, переименование, перемещение и сохранение информации.


Мини-лекция, практикум


15.05.20


VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


ЛИТЕРАТУРА


1.Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012


2.Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ школьных технологий, 2004


3.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996




Технические средства обучения

1.Мультимедийный компьютер

2.МФУ

3.Мультимедиапроектор

4.Средства телекоммуникации

5.Экран навесной