Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на МО мастеров п/о зам.директора по УПР директор Ишимбайского СУВУ
протокол № ______ _________Степучева Р.Ф. ____________Нафиков Г.С.
от «___»_______20__г. «___»_______20__г. «___»_______20__г.
_________Шенкоренко Л.Ф.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творческая мастерская»
на 2017-2018 учебный год
Разработала: Шенкоренко Людмила Фёдоровна,
мастер п/о
г. Ишимбай, 2017 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г., с авторской программой основного общего образования «Декоративно – прикладное искусство» О.А. Кожиной, (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение 2010), составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Строительство - занятие интересное, увлекательное, и, самое главное, необходимое. Но, чтобы это занятие приносило удовольствие и видимый результат, необходимо овладеть определенными техническими навыками в области строительства и выполнения отделочных работ. Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых макетов конструкций зданий, их элементов и их отделке.
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Но какой бы род занятий не избрали, какая бы специальность не стала любимым делом, очень важно научить обучающихся быть хорошей хозяйкой, уметь экономно использовать материалы, планировать свою деятельность, подсчитывать расходы.
Программа раскрывает перед обучающимися многогранные возможности для творчества.
Цель программы: содействовать созданию условий для развития личности, социальной адаптации, самореализации и самосознания обучающихся.
Задачи программы:
1.Развивать творческие способности и технические навыки в процессе работы с строительными и отделочными материалами, инструментами, чертежами. Стимулировать и поощрять творческий подход к работе.
2.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до завершения.
3.Развивать эстетический вкус, умение найти свой взгляд на оформление дизайна интерьера и экстерьера помещения, здания, умение сочетать цвет и фактуру поверхностей при выполнении отделочных работ.
4. Воспитывать осознания того, что именно труд, как основное психологическое явление, выступает основой жизни здорового общества.
5.Формировать культуру взаимоотношений на занятиях, создавать условия для укрепления здоровья обучающихся.
6.Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.
Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству рассчитана на 9 месяцев обучения на 235 часов (7 часов в неделю).
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству позволяет углубить знания обучающихся, полученные на занятиях теоретического и производственного обучения. Основой программы являются разработка и выполнение творческого проекта, предусматривающего самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством мастера.
Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у обучающихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятельности.
В содержании учебного материала заложена логика художественного конструирования (дизайна) зданий, их конструктивных элементов, т.е. проектной деятельности, имеющей своей целью формирование эстетических и функциональных качеств строительных конструкций, их элементов и поверхностей.
Четкое следование схеме: эскиз - чертеж – конструкция – технология – готовое изделие позволяет научить обучающихся выполнять самостоятельно конструкции макетов зданий, их элементов, отделку поверхностей зданий от идеи до конечного результата, от эскиза до готовой конструкции и отделки поверхности здания.
Задача мастера предварительно сформировать определенные знания, умения, навыки и дать информацию по всем направлениям деятельности, ознакомить со всеми профессиями, задействованными в строительстве: архитектор, сметчик, каменщик, монтажник, крановщик, плотник, столяр, штукатур, плиточник, маляр, кровельщик и т.д. Техническое творчество способствует повышению интереса к обучению, выработке устойчивых мотивов в их познавательной деятельности и трудовой деятельности в целом.
На занятиях обучающиеся знакомятся с историей строительства, видами архитектуры зданий, инструментами и различными приспособлениями, овладевают навыками выполнения декоративных отделочных работ. Затем добавляется проектирование, выбор конструкции здания для изготовления или вида отделочной работы, подборка материала для изготовления макета здания, сооружения или его конструкции или для выполнения отделочной работы, выполнение эскиза конструкции или отделки поверхности. В процессе выполнения макета конструкции отрабатываются технические навыки изготовления конструкции или возведения здания. Обучающиеся получают знания о строительных материалах, их свойствах, технологии возведения зданий и сооружений. Они учатся измерять конструктивные элементы здания, использовать измерения для раскроя материала, определения его количества, учатся работать со строительными чертежами и схемами, расширяют круг представлений о строительных технологиях, совершенствуются умения и навыки в проектировании, изготовлении строительных конструкций, их элементов и выполнения отделочных работ.
Овладение обучающимися программой не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.
Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого и эстетического развития личности.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Выявление проблемы, постановка цели и формулировка задач | 3 |
3 | Ознакомление с проектной деятельностью | 2 |
4 | Составление эскиза беседки | 7 |
5 | Изготовление макета беседки | 23 |
6 | Составление сметы расхода материалов на изготовление беседки | 28 |
7 | Построение чертежей беседки на ватмане | 11 |
8 | Знакомство с программой КОМПАС 3DV10 Обучение построению чертежей в программе КОМПАС 3DV10 | 80 |
9 | Построение чертежей беседки в программе КОМПАС 3DV10 | 8 |
10 | Составление пояснительной записки к оформлению проектной документации | 9 |
11 | Составление презентации проекта беседки | 5 |
12 | Защита проекта «Беседка для моей группы» | 2 |
13 | Проект «Благоустройство территории училища» | 55 |
| Итого: | 235 |
Содержание курса (235 час.)
Тема №1. Введение (2 час.)
Вводное занятие. История развития строительства. Исторические сведения о развитии мировой и отечественной архитектуры и технологии и их роль в современном обществе.
Тема №2. Выявление проблемы, постановка цели и формулировка задач
( 3 час.)
Выявление проблемы, которую видят учащиеся в учебном заведении. Обсуждение предложений по решению этой проблемы. Постановка цели формулировка задач.
Тема №3.
Ознакомление с проектной деятельностью (2 час.)
Знакомство учащихся с всероссийским конкурсом социально-трудовых проектов, в котором принимали участие учащиеся нашего училища в 2017 году. Конкурс проводился в Орловском СУВУ. Рассмотрение положения о конкурсе, требований по содержанию проекта и его оформлению.
Тема №4. Составление эскиза беседки (7 час.)
Рассмотрение существующих конструкций беседок. Формулировка своих пожеланий к беседке. Определение полезной площади, размеров, формы, цвета беседки, крыши. Выбор материала для беседки.
Тема № 5. Изготовление макета беседки. (23 час.)
Определение масштаба макета беседки. Выбор материала для фундамета, основания, несущих колонн, ограждения, крыши. Подготовка имитации конструктивных деталей беседки. Устройство фундамента сплошного, устройство фундамента ленточного, устройство фундамента столбчатого.
Возведение несущих колонн из бруса прямоугольного сечения, из оцилиндрованого бруса, из кирпича.
Устройство конструкции каркаса крыши, кровельные работы.
Устройство стяжки, устройство подвесных потолков Сборка конструкции беседки. Декоративно-художественное оформление беседки. Выполнение отделочных работ на макете.
Тема №6. Составление сметы расхода материалов на изготовление беседки (28 час.)
Определение количества и стоимости материала, стандартных изделий и деталей беседки.
Тема №7. Построение чертежей беседки на ватмане (11 час.)
Построение чертежей беседки на ватмане в прямоугольной изометрии и в
аксонометрии.
Тема №8. Знакомство с программой КОМПАС 3DV10 (80 час.)
Ознакомление учащихся с чертежами, работами и проектом, выполненным учащимися предыдущего года обучения.
Обучение построению чертежей в программе КОМПАС 3DV10
Создание объектов чертежа. Создание сложных объектов. Способы редактирования объектов чертежа. Выделение объектов. Основные приёмы редактирования. Нанесение размеров. Ввод текста и технологических обозначений. Оформление чертежа. Методика создания чертежа и вывод на печать. Создание сборочного чертежа. Создание спецификации. Измерения на чертеже. Создание фрагментов.
Тема №9. Построение чертежей беседки в программе КОМПАС 3DV10
( 8 час.)
Построение чертежа беседки в прямоугольной изометрии и в аксонометрии в программе КОМПАС 3DV10. Составление спецификации на беседку.
Тема №10. Составление пояснительной записки к оформлению проектной документации (9 час.)
Составление пояснительной записки к оформлению проектной документации в соответствии с положением всероссийского конкурса социально-трудовых проектов. Аннотация. Актуальность проекта. Цели и задачи проекта. Описание проекта. Рабочий план реализации. Ожидаемые результаты. Механизм оценки результата. Перспективы развития проекта. Смета расходов на реализацию проекта.
Тема №11. Составление презентации проекта беседки (5 час.)
Составление презентации проекта беседки в соответствии с положением всероссийского конкурса социально-трудовых проектов. Составление буклета на тему «Любой почётен труд». Написание сочинения на тему«Мой труд вливается в труд моей страны» и эссе «От проекта к профессии».
Тема №12. Защита проекта «Беседка для моей группы» (2 час.)
Каждая учащаяся защищает свой проект. На защиту приглашается руководство училища. Выбирается лучший проект.
Тема №13. Проект благоустройства территории училища
(55 час.)
Знакомство и изучение с генерального плана территории училища. Построение чертежа генерального плана училища на ватмане формата А1.
Построение чертежа генерального плана училища в программе КОМПАС 3DV10. Знакомство с основами дизайна ландшафта. Размещение беседок на генеральном плане. Составление проекта «Благоустройство территории училища». Защита проекта «Благоустройство территории училища».
Ожидаемые результаты
Развитие творческой активности и технических навыков каждой воспитанницы в процессе работы с строительными материалами, строительными инструментами, чертежами. Воспитание конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда современного общества. Развитие у обучающихся потребности в изменении, саморазвитии, заинтересованности в получении знаний, которые позволят твердо стоять на ногах и быть уверенным в себе, а также работа над проектом поможет в профессиональном самоопределении учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Тема занятия | кол-во часов | Сроки проведе-ния |
| Тема №1. Ведение (2 час.) |
1 | 1 | Основные понятия. Содержание занятий. Цель и задачи внеурочной деятельности | 1 | 2.09.17 |
2 | 2 | История развития строительства. Исторические сведения о развитии мировой и отечественной архитектуры и технологии и их роль в современном обществе | 1 | 2.09.17 |
Тема №2. Выявление проблемы, постановка цели и формулировка задач ( 3 час.) |
3 | 1 | Выявление проблемы, которую видят учащиеся в учебном заведении | 1 | 7.09.17 |
4 | 2 | Обсуждение предложений по решению этой проблемы | 1 | 7.09.17 |
5 | 3 | Постановка цели формулировка задач | 1 | 7.09.17 |
Тема 3. Ознакомление с проектной деятельностью (2 час.) |
6 | 1 | Знакомство учащихся с всероссийским конкурсом социально-трудовых проектов | 1 | 8.09.17 |
7 | 2 | Рассмотрение положения о конкурсе, требований по содержанию проекта и его оформлению | 1 | 8.09.17 |
Тема №4. Составление эскиза беседки (7 час.) |
8 | 1 | Рассмотрение существующих конструкций беседок Определение полезной площади, размеров, формы, цвета беседки, крыши. Выбор материала для беседки. | 1 | 9.09.17 |
9 | 2 | Формулировка своих пожеланий к беседке | 1 | 9.09.17 |
10 | 3 | Определение полезной площади беседки | 1 | 14.09.17 |
11 | 4 | Определение размеров и формы беседки | 1 | 14.09.17 |
12 | 5 | Определение размеров и формы крыши беседки | 1 | 14.09.17 |
13 | 6 | Цветовое решение | 1 | 15.09.17 |
14 | 7 | Выбор материала для беседки | 1 | 15.09.17 |
Тема №5.Изготовление макета беседки (23 час.) |
15 | 1 | Определение масштаба макета беседки | 1 | 16.09.17 |
16 | 2 | Выбор материала для фундамента основания макета беседки | 1 | 16.09.17 |
17 | 3 | Изготовление макета шаблона основания беседки | 1 | 21.09.17 |
18 | 4 | Изготовление макета основания беседки | 1 | 21.09.17 |
19 | 5 | Выбор материала несущих колонн, определение их размеров и количества | 1 | 21.09.17 |
20 | 6 | Подготовка материала для имитации несущих колонн | 1 | 22.09.17 |
21 | 7 | Изготовление деталей имитирующих колонны беседки | 1 | 22.09.17 |
22 | 8 | Выбор материала ограждения беседки | 1 | 23.09.17 |
23 | 9 | Изготовление деталей имитирующих ограждение беседки | 1 | 23.09.17 |
24 | 10 | Установка деталей ограждения беседки | 1 | 28.09.17 |
25 | 11 | Изготовление макета шаблона для раскроя деталей имитации кровли беседки. | 1 | 28.09.17 |
26 | 12 | Определение размеров и количества деталей для имитации стропил | 1 | 28.09.17 |
27 | 13 | Изготовление деталей имитирующих стропила | 1 | 29.09.17 |
28 | 14 | Устройство стропил на макете | 1 | 29.09.17 |
29 | 15 | Определение размеров и количества деталей для имитации обрешётки кровли беседки | 1 | 30.09.17 |
30 | 16 | Изготовление деталей имитирующих обрешётку кровли беседки | 1 | 30.09.17 |
31 | 17 | Устройство обрешётки на макете | 1 | 5.10.17 |
32 | 18 | Определение размеров и количества деталей для имитации покрытия кровли беседки | 1 | 5.10.17 |
33 | 19 | Подготовка материала для имитации покрытия кровли беседки | 1 | 5.10.17 |
34 | 20 | Изготовление деталей имитирующих покрытие кровли беседки | 1 | 6.10.17 |
35 | 21 | Устройство кровли на макете беседки | 1 | 6.10.17 |
36 | 22 | Выполнение отделочных работ на макете. | 1 | 7.10.17 |
37 | 23 | Декоративно-художественное оформление беседки. | 1 | 7.10.17 |
| Тема №6 Составление сметы расхода материалов на изготовление беседки ( 28 час.) |
38 | 1 | Определение количества материала, необходимого для устройства фундамента беседки. | 1 | 13.10.17 |
39 | 2 | Определение количества стандартных строительных изделий и деталей , необходимых для устройства фундамента беседки. | 1 | 13.10.17 |
40 | 3 | Определение стоимости материала, необходимого для устройства фундамента беседки. | 1 | 14.10.17 |
41 | 4 | Определение стоимости стандартных изделий и деталей для устройства фундамента беседки. | 1 | 14.10.17 |
42 | 5 | Определение наименования и количества деталей для сооружения несущего каркаса беседки | 1 | 19.10.17 |
43 | 6 | Определение стоимости деталей для сооружения несущего каркаса беседки | 1 | 19.10.17 |
44 | 7 | Определение наименования и количества материалов для сооружения несущего каркаса беседки | 1 | 19.10.17 |
45 | 8 | Определение стоимости материалов для сооружения несущего каркаса беседки | 1 | 20.10.17 |
46 | 9 | Определение количества стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства ограждения беседки | 1 | 20.10.17 |
47 | 10 | Определение стоимости стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства ограждения беседки | 1 | 21. 10.17 |
48 | 11 | Определение перечня и количество материалов для устройства ограждения беседки | 1 | 21. 10.17 |
49 | 12 | Определение количества стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства стропил | 1 | 26.10.17 |
50 | 13 | Определение стоимости стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства стропил на беседке. | 1 | 26.10.17 |
51 | 14 | Определение перечня и количество материалов для устройства стропил на беседке | 1 | 26.10.17 |
52 | 15 | Определение стоимости материалов, необходимых для устройства стропил | 1 | 27.10.17 |
53 | 16 | Определение количества стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства обрешётки | 1 | 27.10.17 |
54 | 17 | Определение стоимости стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства обрешётки | 1 | 28.10.17 |
55 | 18 | Определение перечня и количество материалов для устройства обрешётки на беседке | 1 | 28.10.17 |
56 | 19 | Определение стоимости материалов для устройства обрешётки на беседке | 1 | 9.11.17 |
57 | 20 | Определение количества стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства кровельного покрытия на обрешётке | 1 | 9.11.17 |
58 | 21 | Определение стоимости стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для устройства кровельного покрытия на обрешётке | 1 | 9.11.17 |
59 | 22 | Определение перечня и количество материалов для устройства кровельного покрытия на обрешётке | 1 | 10.11.17 |
60 | 23 | Определение стоимости материалов для устройства кровельного покрытия на обрешётке беседки | 1 | 10.11.17 |
61 | 24 | Определение количества стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для декоративно-художественного оформления беседки | 1 | 11.11.17 |
62 | 25 | Определение стоимости стандартных строительных изделий и деталей, необходимых для декоративно-художественного оформления беседки | 1 | 11.11.17 |
63 | 26 | Определение перечня и количество материалов для декоративно-художественного оформления беседки и выполнения отделочных работ | 1 | 16.11.17 |
64 | 27 | Определение стоимости материалов для декоративно-художественного оформления беседки и выполнения отделочных работ | 1 | 16.11.17 |
65 | 28 | Определение стоимости всех материальных затрат на сооружение беседки | 1 | 16.11.17 |
Тема №7. Построение чертежей беседки на ватмане ( 11 час.) |
66 | 1 | Построение беседки на ватмане в прямоугольной изометрии. Вид спереди | 1 | 17.11.17 |
67 | 2 | Вид сбоку | 1 | 17.11.17 |
68 | 3 | Вид сверху (план) | 1 | 18.11.17 |
69 | 4 | Горизонтальный разрез | 1 | 18.11.17 |
70 | 5 | Простановка позиций | 1 | 23.11.17 |
71 | 6 | Составление спецификации | 1 | 23.11.17 |
72 | 7 | Составление спецификации | 1 | 23.11.17 |
73 | 8 | Построение беседки на ватмане в аксонометрии. | 1 | 24.11.17 |
74 | 9 | 1 | 24.11.17 |
75 | 10 | 1 | 25.11.17 |
76 | 11 | 1 | 25.11.17 |
Тема №8. Знакомство с программой КОМПАС 3DV10 (80 час.) |
77 | 1 | Ознакомление учащихся с чертежами, работами и проектом, выполненным учащимися предыдущего года обучения | 1 | 30.11.17 |
78 | 2 | Знакомство с системой КОМПАС 3DV10 | 1 | 30.11.17 |
79 | 3 | Установка системы с диска | 1 | 30.11.17 |
80 | 4 | Запуск системы КОМПАС 3DV10 | 1 | 1.12.17 |
81 | 5 | Стартовое окно и главное окно системы | 1 | 1.12.17 |
82 | 6 | Режим создания чертежа | 1 | 2.12.17 |
83 | 7 | Панели инструментов | 1 | 2.12.17 |
84 | 8 | Открытие и сохранение документов | 1 | 7.12.17 |
85 | 9 | Построение отрезка | 1 | 7.12.17 |
86 | 10 | Построение окружности | 1 | 7.12.17 |
87 | 11 | Построение прямоугольника | 1 | 8.12.17 |
88 | 12 | Построение многоугольника | 1 | 8.12.17 |
89 | 13 | Построение дуг окружностей | 1 | 9.12.17 |
90 | 14 | Построение элипса | 1 | 9.12.17 |
91 | 15 | Вспомогательная прямая | 1 | 14.12.17 |
92 | 16 | Вспомогательные точки | 1 | 14.12.17 |
93 | 17 | Лекальные кривые | 1 | 14.12.17 |
94 | 18 | Построение фасок | 1 | 15.12.17 |
95 | 19 | Построение скруглений | 1 | 15.12.17 |
96 | 20 | Изменение масштаба | 1 | 16.12.17 |
97 | 21 | Сдвиг изображения | 1 | 16.12.17 |
98 | 22 | Штриховка | 1 | 21.12.17 |
99 | 23 | Заливка | 1 | 21.12.17 |
100 | 24 | Выделение объектов мышью | 1 | 21.12.17 |
101 | 25 | Удаление частей объекта | 1 | 22.12.17 |
102 | 26 | Команда Усечь кривую | 1 | 22.12.17 |
103 | 27 | Команда Усечь кривую двумя точками | 1 | 23.12.17 |
104 | 28 | Разбиение объектов на части | 1 | 23.12.17 |
105 | 29 | Команда Очистить область | 1 | 28.12.17 |
106 | 30 | Использование буфера обмена | 1 | 28.12.17 |
107 | 31 | Способы выделения объектов. | 1 | 28.12.17 |
108 | 32 | Панель инструментов Выделение | 1 | 29.12.17 |
109 | 33 | Команда Выделить всё | 1 | 29.12.17 |
110 | 34 | Команда Выделить объект указанием | 1 | 30.12.17 |
111 | 35 | Команда Сдвиг | 1 | 30.12.17 |
112 | 36 | Команда Сдвиг по углу и расстоянию | 1 | 18.01.18 |
113 | 37 | Команда Поворот объектов | 1 | 18.01.18 |
114 | 38 | Команда Масштабирование | 1 | 18.01.18 |
115 | 39 | Линейные размеры | 1 | 19.01.18 |
116 | 40 | Диаметральный размер | 1 | 19.01.18 |
117 | 41 | Ввод текстовых надписей | 1 | 20.01.18 |
118 | 42 | Редактирование положения и текста надписи | 1 | 20.01.18 |
119 | 43 | Введение выносок | 1 | 25.01.18 |
120 | 44 | Обозначение маркировки | 1 | 25.01.18 |
121 | 45 | Команда Стрелка взгляда | 1 | 25.01.18 |
122 | 46 | Выносной элемент | 1 | 26.01.18 |
123 | 47 | Локальная система координат | 1 | 26.01.18 |
124 | 48 | Создание нового вида. | 1 | 27.01.18 |
125 | 49 | Настройка параметров чертежа | 1 | 27.01.18 |
126 | 50 | Ввод технических требований чертежа | 1 | 1.02.18 |
127 | 51 | Заполнение основной надписи | 1 | 1.02.18 |
128 | 52 | Основные правила создания чертежей | 1 | 1.02.18 |
129 | 53 | Создание и обозначение нового чертежа | 1 | 2.02.18 |
130 | 54 | Сохранение документа | 1 | 2.02.18 |
131 | 55 | Команда Вид с разрывом | 1 | 3.02.18 |
132 | 56 | Команда Очистка фона | 1 | 3.02.18 |
133 | 57 | Структура сборочного чертежа. | 1 | 8.02.18 |
134 | 58 | Способы и методика создания сборочного чертежа. | 1 | 8.02.18 |
135 | 59 | Техническое задание. | 1 | 8.02.18 |
136 | 60 | Команда Линия разреза. | 1 | 9.02.18 |
137 | 61 | Команда Обозначение позиций | 1 | 9.02.18 |
138 | 62 | Команда Выровнять позиции | 1 | 10.02.18 |
139 | 63 | Режим создания спецификации | 1 | 10.02.18 |
140 | 64 | Строка Меню в режиме создания спецификации | 1 | 15.02.18 |
141 | 65 | Панель инструментов Вид | 1 | 15.02.18 |
142 | 66 | Панель инструментов Текущее состояние | 1 | 15.02.18 |
143 | 67 | Компактная панель в режиме создания спецификации | 1 | 16.02.18 |
144 | 68 | Компактная панель с открытой панелью форматирование | 1 | 16.02.18 |
145 | 69 | Панель свойств в режиме создания спецификации | 1 | 17.02.18 |
146 | 70 | Создание спецификации в файле сборочного чертежа | 1 | 17.02.18 |
147 | 71 | Создание спецификации в ручном режиме | 1 | 22.02.18 |
148 | 72 | Редактирование текстовой части | 1 | 22.02.18 |
149 | 73 | Создание спецификации в подчинённом режиме | 1 | 22.02.18 |
150 | 74 | Подключение документов к спецификации | 1 | 24.02.18 |
151 | 75 | Настройка спецификации | 1 | 24.02.18 |
152 | 76 | Измерение расстояний | 1 | 1.03.18 |
153 | 77 | Измерение длин | 1 | 1.03.18 |
154 | 78 | Измерение углов | 1 | 1.03.18 |
155 | 79 | Режим создания фрагментов | 1 | 2.03.18 |
156 | 80 | Ввод изображения из вида другого чертежа | 1 | 2.03.18 |
Тема №9. Построение чертежей беседки в программе КОМПАС 3DV10 ( 8 час.) |
157 | 1 | Построение чертежа беседки в прямоугольной изометрии. Вид спереди | 1 | 3.03.18 |
158 | 2 | Вид сбоку | 1 | 3.03.18 |
159 | 3 | Вид сверху (план) | 1 | 9.03.18 |
160 | 4 | Горизонтальный разрез | 1 | 9.03.18 |
161 | 5 | Простановка позиций | 1 | 10.03.18 |
162 | 6 | Построение чертежа беседки в аксонометрии в программе КОМПАС 3DV10. | 1 | 10.03.18 |
163 | 7 | 1 | 15.03.18 |
164 | 8 | 1 | 15.03.18 |
Тема №10. Составление пояснительной записки к оформлению проектной документации (9 час.) |
165 | 1 | Аннотация | 1 | 15.03.18 |
166 | 2 | Актуальность проекта | 1 | 16.03.18 |
167 | 3 | Цели и задачи проекта | 1 | 16.03.18 |
168 | 4 | Описание проекта. | 1 | 17.03.18 |
169 | 5 | Рабочий план реализации | 1 | 17.03.18 |
170 | 6 | Ожидаемые результаты | 1 | 22.03.18 |
171 | 7 | Механизм оценки результата | 1 | 22.03.18 |
172 | 8 | Перспективы развития проекта. | 1 | 22.03.18 |
173 | 9 | Смета расходов на реализацию проекта | 1 | 23.03.18 |
Тема №11. Составление презентации проекта беседки ( 5 часов) |
174 | 1 | Составление презентации проекта беседки в соответствии с положением всероссийского конкурса социально-трудовых проектов. | 1 | 23.03.18 |
175 | 2 | Составление буклета на тему «Любой почётен труд» | 1 | 24.03.18 |
176 | 3 | Написание сочинения на тему «Мой труд вливается в труд моей страны» | 1 | 24.03.18 |
177 | 4 | Составление эссе «От проекта к профессии» | 1 | 5.04.18 |
178 | 5 | Составление презентации проекта беседки | 1 | 5.04.18 |
Тема №12. Защита проекта «Беседка для моей группы» (2 час.) |
179 | 1 | Защита проекта «Беседка для моей группы» | 1 | 5.04.18 |
180 | 2 | 1 | 6.04.18 |
Тема №13. Проект благоустройства территории училища ( 55 час.) |
181 | 1 | Знакомство и изучение с генерального плана территории училища. Составление проекта «Благоустройство территории училища». Защита проекта «Благоустройство территории училища». | 1 | 6.04.18 |
182 | 2 | Построение чертежа генерального плана училища на ватмане формата А1. | 1 | 7.04.18 |
183 | 3 | 1 | 7.04.18 |
184 | 4 | 1 | 12.04.18 |
185 | 5 | 1 | 12.04.18 |
186 | 6 | 1 | 12.04.18 |
187 | 7 | 1 | 13.04.18 |
188 | 8 | 1 | 13.04.18 |
189 | 9 | 1 | 14.04.18 |
190 | 10 | Построение чертежа генерального плана училища в программе КОМПАС 3DV10 | 1 | 14.04.18 |
191 | 11 | 1 | 19.04.18 |
192 | 12 | 1 | 19.04.18 |
193 | 13 | 1 | 19.04.18 |
194 | 14 | 1 | 20.04.18 |
195 | 15 | 1 | 20.04.18 |
196 | 16 | 1 | 21.04.18 |
197 | 17 | Знакомство с основами дизайна ландшафта | 1 | 21.04.18 |
198 | 18 | 1 | 26.04.18 |
199 | 19 | 1 | 26.04.18 |
200 | 20 | Размещение беседок на генеральном плане училища на ватмане | 1 | 26.04.18 |
201 | 21 | 1 | 27.04.18 |
202 | 22 | Размещение беседок на генеральном плане училища В программе КОМПАС 3DV10 | 1 | 27.04.18 |
203 | 23 | 1 | 28.04.18 |
204 | 24 | Составление пояснительной записки | 1 | 28.04.18 |
205 | 25 | 1 | 4.05.18 |
206 | 26 | 1 | 4.05.18 |
207 | 27 | 1 | 5.05.18 |
208 | 28 | 1 | 5.05.18 |
209 | 29 | 1 | 10.05.18 |
210 | 30 | 1 | 10.05.18 |
211 | 31 | Подготовка презентации проекта «Благоустройство территории училища» | 1 | 10.05.18 |
212 | 32 | 1 | 11.05.18 |
213 | 33 | 1 | 11.05.18 |
214 | 34 | 1 | 12.05.18 |
215 | 35 | 1 | 12.05.18 |
216 | 36 | 1 | 17.05.18 |
217 | 37 | 1 | 17.05.18 |
218 | 38 | Подготовка к защите проекта «Благоустройство территории училища» Защита проекта | 1 | 17.05.18 |
219 | 39 | 1 | 18.05.18 |
220 | 40 | 1 | 18.05.18 |
221 | 41 | 1 | 19.05.18 |
222 | 42 | 1 | 19.05.18 |
223 | 43 | 1 | 24.05.18 |
224 | 44 | 1 | 24.05.18 |
225 | 45 | 1 | 24.05.18 |
226 | 46 | 1 | 25.05.18 |
227 | 47 | 1 | 25.05.18 |
228 | 48 | 1 | 26.05.18 |
229 | 49 | 1 | 26.05.18 |
230 | 50 | 1 | 31.05.18 |
231 | 51 | 1 | 31.05.18 |
232 | 52 | 1 | 31.05.18 |
Учебно - методическая, информационная, материально – техническая база
Основные источники:
1.Гусарова Е.А., Полежаев Ю.О., Митина Т.В. «Строительное черчение». – М.: ОИЦ «Академия», 2012. .-368 с.,
2. КОМПАС-3DV10.-СПб.: БХВ-Петербург, 2009.-976 с.: ил.+CD – ROM (в подлинике)
3.Основы экономики строительства»: учебник для студ.учреждений среднего профессионального образования/ Н.Е.Вирина, О.В.Попова.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.- 240 с.
4. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н.Электротехника. Учебник. НПО. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
5. Строительные материалы и изделия (5-е изд., стер.) учебник Барабанщиков Ю.Г. 2014, п., 416 с., 622 р.
6.Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве (10-е изд., стер.) учебник, 416
7. Г. Г. Черноус «Технология штукатурных работ»
Дополнительные источники:
1. Ливанов A. M. Штукатурные работы: Практ. пособие. — М.: Стройиздат, 1990. — 192 с.
2. Малин В. И. Наружная и внутренняя облицовка зданий природным камнем. — М.: Высш. шк., 1985.
3. Новак Ч., Мештян Р. Отделка поверхностей домов и квартир / Пер. с чеш. — К.: Будивельник, 1986. - 240 с.
4. Отделочные работы: Учеб. для нач. проф. образования / Ивлиев А. А. и др. — М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1998. - 488 с.
5. Семенов В. Н. Унификация и стандартизация проектной документации для строительства. — Л.: Стройиздат, 1985.
6. Суржаненко А. Б., Шепелев А. М. Малярные и штукатурные работы. — М.: Высш. шк., 1968.
7. Чмырь В. Д. Материаловедение для маляров. — М.: Высш. шк., 1982.
Материально – техническая база
Мастерская штукатуров,
Кабинет спецтехнологии
Кабинет информатики
Материально – техническое оснащение
Материалы:
Эструдированный полистирол 20*600*1200
Штукатурка «Волма слой» -3 кг
Колер - 4 цвета
Клей карандаш-6 шт
Цветной картон-6 листов
Пластилин-6 пачек
Цветные карандаши
Ватман А1-12 шт.
Гуашь -6 коробок
Бумага А4-200 л.
Деревянные штапики
Дранка
Бумага для квилинга
Инструменты:
А) Шпатель 20 мм -6 шт.
Б) Кисть акварельная- 6шт.
В) Циркуль -6 шт.
Г) Транспортир-6 шт.
Д) Угольник-6 шт.
Е) Линейка -6 шт.
Ж) Ластик-6 шт.
Ресурсы интернета:
http://stroyday.ru/remont-kvartiry/steny-i-potolok/rabota-s-gipsokartonom-svoimi-rukami-steny.html,
http://ru-stroyka.com/otdelka/613-vytyagivanie-tyag-i-padug-v-shtukaturke.html,
http://www.mineralcolor.ru/katalog/dekorativnye-shtukaturki/?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campaign,
http://pechi.guru/kamin/varianty-postroyki-kamina-iz-kirpicha-svoimi-rukami-foto.html,
http://vopros-remont.ru/pol/ukladka-kafelnoj-plitki-na-pol-i-steny-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya/,
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/31.htm
20