Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры гуманитарного цикла Протокол № 1 от «25» августа 2021 г | Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» ____________В.Н. Подлиповская Приказ от 27.08.2021 № 313 |
Согласовано:
Заместитель директора по УР
Н.В. Котельникова
«____» ______________________
Заместитель директора по МР
О.А.Евсеева
«____» ______________________
Протокол заседания методического
совета школы № 1 от « 26» августа 2021 г
_
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Пастельная живопись»
на 2021-2022 учебный год
Класс: 1
Количество учебных часов по программе: 33
Составитель: Чудакова И.В., учитель изобразительного искусства
г. Мегион, 2021 г
Рабочая программа «Пастельная живопись» для обучающихся 1х классов составлена на основании:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010;
• Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;
• Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия».
Данная программа предназначена для формирования ценностного отношения обучающихся к искусству, воспитания основ эстетической ответственности как важнейшего компонента художественной культуры.
Программа рассчитана на учащихся 1 класса, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Возраст учащихся – 7-8 лет.
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю, 33 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут.
Учебный предмет «Пастельная живопись» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является одним из предметов необязательной части предметной области изобразительного искусства.
Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
словесный (объяснение, беседа, рассказ);
наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический;
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).
Планируемые результаты освоения предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по курсу «Пастельная живопись».
Личностные результаты:
формирование духовно-нравственных ориентиров;
воспитание эстетических качеств личности;
развитие познавательных интересов к изобразительному искусству и художественно-изобразительной деятельности;
получение простейших навыков владения разнообразными художественными материалами;
освоение способов передачи художественных образов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
уметь анализировать учебные задания и объяснять свои действия;
оценивать результаты своей и чужой работы;
эмоционально воспринимать произведения искусства: музыки, литературы, пластических искусств;
последовательно и грамотно выполнять работу на основе поставленной учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
чётко разделять известные и новые учебные правила;
уметь видеть и определять роль колорита;
эмоционально определять эстетические достоинства произведений искусства;
сравнивать, анализировать объекты искусства, делать правильные выводы;
понимать роль и значение декоративных украшений;
на уровне детского восприятия грамотно решать композиционные задачи;
уметь перерабатывать реальные образы в фантастические.
Коммуникативные универсальные учебные действия
уметь тактично слушать собеседника и вести соответствующий диалог;
проявлять выразительность в чтении литературного произведения;
стараться быть терпимым и доброжелательным к недостаткам и ошибкам при выполнении коллективных работ, а также и в общении друг с другом;
добиваться максимальной эмоционально-эстетической выразительности при выполнении учебно-творческих задач коллективного типа;
стремиться к взаимопониманию как в диалогах, так и в коллективно-индивидуальных работах, а так же в процессе обсуждения выполненных работ.
Предметные результаты:
в познавательной сфере
понимание значения искусства в жизни человека и общества;
восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере
умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;
умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере
способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
моделирование новых образов путем трансформации известных.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Пастельная живопись» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.
Учебно – тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Всего уроков | В том числе |
Теория | Практика |
| Техника и стиль | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Цветовой контраст | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Контраст в букете цветов | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Осенние цветы | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Насыщенность цвета | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Пейзаж по представлению | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Пейзаж цветными штрихами и пятнами | 1 | 0,5 | 0,5 |
| «Берег моря» | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Закат | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Ночной пейзаж | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Осенний Пейзаж | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Синтез техник: линии и растушевка | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Осенний город | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Зимний город | 1 | 0,5 | 0,5 |
| «Город мечты» | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Наброски овощей и фруктов, | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Наброски предметов быта | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Натюрморт: от гризайли к цвету | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Осенний Натюрморт | 1 | 0,5 | 0,5 |
| «Чаепитие» - натюрморт | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Зимний натюрморт | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Наброски животных | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Зайчик | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Лисичка | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Котик | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Енот | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Собачка | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Техника и процесс выполнения эскиза: балерина | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Поясной портрет | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Фигура человека (на стуле, стоящий) | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Человек в движении | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Наброски весенних деревьев | 1 | 0,5 | 0,5 |
| «Весенняя поляна» | 1 | 0,5 | 0,5 |
| | | | |
6