СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Планета Здоровья" 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Планета Здоровья" разработана на 4 года. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Планета Здоровья" 1-4 классы»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

г. Усолье-Сибирское



Рекомендована ШМО

учителей начальных классов

Протокол от _______№ _____

Руководитель ШМО

Черняева А.А.__________

Согласовано

Зам.директора по НМР

Мальцева С.В.

_________________

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ№15» _____________Г.В.Савченко

Приказ МБОУ «СОШ №15»

от___________ №_______








Программа внеурочной деятельности


Планета Здоровья


1-4 классы




Составитель РП:

Верлан Н.В.

учитель начальных классов

высшая квал.категория







2019

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Планета здоровья»» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «СОШ №15», утвержденной приказом МБОУ «СОШ №15» №426 от 28.08.2018.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной «Планета Здоровья» является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы «Планета Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схем).

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения учащихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ учащихся, тестирования, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет значимым участником деятельности.

1 класс

Ученик научится:


      • понимать особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

      • осознавать особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

      • познакомиться с основами рационального питания;

      • правилам оказания первой помощи;

      • способам сохранения и укрепление здоровья;

      • основам развития познавательной сферы;


Ученик получит возможность:

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать ―полезные и ―вредные продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;



2 класс

Ученик научится:


  • понимать факторы, влияющие на здоровье человека;

  • приводить причины некоторых заболеваний;

  • правилам пользования домашней аптекой;

  • правилам поведения в окружающей среде;

  • об опасностях в окружающей среде;



Ученик получит возможность:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • -правильно вести себя в окружающей среде;

  • -оказывать первую помощь;

  • -обратиться к врачу;

  • - осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • -формировать свое здоровье.


3 класс

Ученик научится:

  • определять значение самовоспитания для человека;

  • осознавать необходимость владения качествами: уверенность, бесстрашие, сдержанность;

  • основным правилам поведения в различных местах;

  • познакомится с правилами поведения по отношению к друзьям и родителям;

  • формировать культуру здорового образа жизни.


Ученик получит возможность:


  • заниматься самовоспитанием;

  • правильно вести себя дома и вне дома;

  • правильно вести себя по отношению к друзьям и родителям;

  • вести здоровый образ жизни.

4 класс

Ученик научится:


  • расширит знания об эмоциях, положительных и отрицательных; о чувствах и поступках, стрессе;

  • о вреде алкоголя, курения, наркотиков;

  • познакомится с правилами поведения по отношению к друзьям и родителям;

  • овладеет культурой здорового образа жизни.


Ученик получит возможность:



  • управлять своими эмоциями и чувствами, уметь вести себя во время стресса;

  • заниматься самовоспитанием, уметь сказать «нет»;

  • правильно вести себя по отношению к друзьям и родителям;

  • вести здоровый образ жизни.

Содержание изучаемого курса

Содержание программы 1 класса

1. Вводное занятие «Поход по стране Здоровья». Игра. Беседа о здоровье. Оздоровительная минутка.

2. Режим для первоклашки .Информация о режиме. Его значение. Утренняя зарядка. Комплекс утренней зарядки. Подвижные игры.

3. «Учусь находить друзей и интересные занятия». Тренинг.

4. Психогигиена общения. Тренинг общения. Игры на общение.

5. Сон – лучшее лекарство. Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна.

6. Советы Доктора Воды. Составление алгоритма умывания. Игры с водой.

7. Уход за волосами. Работа с презентацией «Причёски девочек, причёски мальчиков…»

8. Уход за кожей. Беседа с медицинским работником школы.

9. Гигиена полости рта .Встреча со стоматологом

10. Глаза – главные помощники человека. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно» Беседа об органах зрения.

11. Чтобы уши слышали. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка

12. Подвижные игры . Игры «День и ночь»,»Ручейки».

13-14. «К здоровью без лекарств». Фито-аптека. Беседа о лекарствах, викторина «Фито – аптека».

15-16. Я пришёл из школы. Упражнение «Любишь – не любишь» Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

17. Подвижные игры по выбору детей . Психоразвивающие упражнения. Игры

Краски», «Два Мороза».

18. Как настроение? Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

19-21. «Мое психическое состояние». Внимание. Память. Практическая работа: «Приемы проверки внимания и памяти»

22. «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Тренинг. Практическая работа. Опасные ситуации.

23. Скелет – наша опора. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

24. Осанка – стройная спина! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

25. Подвижные игры по выбору детей. Игра «Охотники и утки», «Шапка – невидимка».

26-27. Вредные привычки. Беседа «Это красивый человек» Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

28-29. Если хочешь быть здоров. Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

30. Правила безопасности на воде . Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

31. Как вести себя на улице . Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

32-33. Обобщающие занятия «Доктора здоровья». Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…». Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья. Анализ ситуаций. Подвижные игры .


Учебно-тематическое планирование

1год обучения


Наименование разделов


Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Т

П

с/р


1. Вводное занятие

«Поход по стране Здоровья»

1


1



2. Режим для первоклашки.


1


1


Составление памятки «Комплекс утренней зарядки»

3. «Учусь находить друзей и интересные занятия»

1


1


Составление «Дерева Дружбы»

4. Психогигиена общения

1


1



5. Сон – лучшее лекарство.


1

1



Защита мини- проекта

«Гигиена сна»

6. Советы Доктора Воды

1


1



Конкурс на лучшую памятку «А ты не забыл умыться?»

7. Уход за волосами

1

1



Мини-сочинение на тему: «Нужна ли человеку причёска каждый день?»


8. Уход за кожей

1


1



9. Гигиена полости рта

1

1




10. Глаза – главные помощники человека.


1


1


Защита буклета «Как правильно ухаживать за школьной формой»

11. Чтобы уши слышали.


1



1

Составление памятки «Правильный уход за ушами»

12. Подвижные игры.

1


1



13-14. «К здоровью без лекарств»

Фито-аптека

2


1


1


Фотоколлаж.

15-16.Я пришёл из школы.

2

1


1

Составление паспорта здоровья.

17. Подвижные игры по выбору детей

1


1



18. Как настроение?

1


1


Конкурс стихов о вежливости.

19-21. «Мое психическое состояние»

  • Внимание.Память.

3



3


Тестирование по теме.

22. «Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

1


1



23. Скелет – наша опора.

1

1




24. Осанка – стройная спина!


1


1


Составление памятки «Правила для поддержания правильной осанки».

25. Подвижные игры по выбору детей

1


1



26-27. Вредные привычки.


2

1

1


Памятка «Полезные и вредные привычки»

28-29. Если хочешь быть здоров.


2

1

1


Памятка.

«Правила закаливания»

30. Правила безопасности на воде


1

1



Составление таблицы «Правила поведения на воде»

31. Как вести себя на улице .


1

1



Составление памятки «Правила поведения на улице».

32-33. Обобщающие занятия «Доктора здоровья».

2

1


1

Памятка Здоровичков.

Всего:

33

11

19

3



Содержание программы 2 класса

1.Вводное занятие . Если хочешь быть здоров. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

2.Причина болезни . Оздоровительная минутка. Тест.Повторение мудрых слов.

3-4. Признаки болезни. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

5. Какие лекарства мы выбираем. Круглый стол .

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства».

6-7. Домашняя аптека . Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

8. Пищевые отравления . Встреча с медицинским работником

9. Отравление лекарствами. Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

10. Если солнечно и жарко . Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

11. Правила дыхания. Тренинг дыхания.

12. Секреты здоровья в скороговорках. Практикум.

13. Секреты закаливания. Встреча с педиатром.

14. Профилактика травматизма. Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене».

15. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Практикум под руководством медицинского работника школы.

16. Подвижные игры на свежем воздухе. Игры «Молекулы», «День и ночь».

17. Опасность в нашем доме . Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

18.Точечный массаж. Подготовка презентаций.

19. «Помоги себе сам». Психогимнастика.

20. Психофизическая тренировка. Психогимнастика.

21-22. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».Физические упражнения в жизни младшего школьника. Комплекс физических упражнений.

23. Правильное и рациональное питание. Беседа о правильном питании.

24. Роль витаминов в питании младшего школьника. Практикум «Витамины нашего сада и огорода»

25. Разнообразие пищевых продуктов. Составление меню «Меню младшего школьника».

26. Правильное питание – это рациональное питание? Встреча с врачом.

27. Подвижные игры. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».

28. «Рабочие инструменты» человека . Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками.

29. Надёжная защита организма. Беседа об органах чувств.

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка.

30. «За здоровье в борьбе ты помог ли сам себе». Оздоровительная минутка.

Игра-соревнование «Кто больше?» Практическая работа.

31. Воспитай себя . Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

32. Надо ли прислушиваться к советам родителей . Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».

33-34. Я выбираю движение . Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Учебно-тематическое планирование

2 год обучения


Наименование разделов


Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Т

П

с/р


1. Вводное занятие .
Если хочешь быть здоров.

1


1


Составление памятки «Правила закаливания»

2. Причина болезни .

1

1



Защита проекта .

«Если хочешь быть здоров».

3-4 . Признаки болезни.

2

1


1

Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?»

5. Какие лекарства мы выбираем

1

1



Составление памяток о лекарствах.

6-7. Домашняя аптека

2

1

1


Защита мини –проекта «Аптека дома».

8. Пищевые отравления

1

1



Составление паспорта здоровья.

9. Отравление лекарствами.

1


1



10. Если солнечно и жарко .

1


1


Защита мини-проекта «А вам слабо?!»

11. Правила дыхания.

1


1



12. Секреты здоровья в скороговорках.

1


1


Конкурс скороговорщиков

13. Секреты закаливания.

1

1




14 Профилактика травматизма.

1


1


Отчёт по исследовательской работе

15. Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

1

1



Памятка «Первая помощь пострадавшему»

16. Подвижные игры на свежем воздухе.

1


1



17. Опасность в нашем доме.

1

1




18.Точечный массаж.

1


1


Памятка «Это полезно знать».

19. «Помоги себе сам».

1


1



20.Психофизи-ческая тренировка.

1


1


Составление памятки.

21-22. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

2

1


1


23. Правильное и рациональное питание.

1

1



Составление памятки «Правила питания»

24. Роль витаминов в питании младшего школьника.

1


1


Конкурс рисунков о витаминах.

25 Разнообразие пищевых продуктов.

1


1


Составление меню по группам «Завтрак», «Обед», «Ужин».

26. Правильное питание – это рациональное питание?

1


1



27.Подвижные игры.

1


1



28«Рабочие инструменты» человека .

1

1



Памятка «Это полезно знать».


29 .Надёжная защита организма.

1

1




30. «За здоровье в борьбе ты помог ли сам себе» .

1


1


Защита мини-проекта «Помоги себе сам!»

31 .Воспитай себя .

1

1



Анкетирование «Оцени себя сам».

32 Надо ли прислушивать

-ся к советам родителей .

1

1



Конкурс рисунков

«Портрет родителей».

33-34. Я выбираю движение

2

1


1

Фотоотчет о проделанной работе.

Всего:

34

15

16

3




Содержание программы 3 класса


    1. Вводное занятие «Здоровому всё здорово!». Игры «Совушка», «Краски».

2. Народные рецепты здоровья . Беседа, викторина «Народные рецепты».

3. «Здоровый отдых». Беседа о здоровом отдыхе.Оздоровительная минутка. Обсуждение ситуаций.

4. Психогигиена общения. Тренинг общения.

5. Подвижные игры. Игры «Передай мяч», «Черепаха».

6. Что у меня внутри? Фантазирование. Психогимнастика. Игра «Зернышки».

7. «Почему люди болеют». Встреча с врачом

8.Как работает сердце? Практическая работа. Первая помощь. Самонаблюдение.

9. Что нужно знать о лекарствах . Беседа о лекарствах Практическая работа.

10. Подвижные игры. Игры «Займи место», «Лапта».

11-12.Ознакомление с элементами точечного массажа. Практические навыки массажа.

13. Чтобы ногти не ломались. Правила ухода за ногтями. Рекомендации.

Оздоровительная минутка.

14. Как закаляться. Виды закаливания. Фантазирование. Психогимнастика.

15. Чем опасны домашние животные. Рассказы о домашних животных.

16. «Чай не пьешь— откуда силы берешь?» Семейное чаепитие.Этикет.

17. Целительная сила воды. Беседа,навыки закаливания.Практическая работа. Пословицы о воде.

18. Подвижные игры. «Кольца», «Пузырьки»,»Море волнуется».

19. Мышцы. Как стать богатырём. Психогимнастика. Упражнения для мышц.

20. Цветные проводочки для разных сообщений. Фантазирование.

Расшифровка. Психогимнастика. Пантомима.

21. Наши нервы. Психогимнастика. Оздоровительная минутка.Беседа о нервах.

22. Путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Игра-путешествие

«В здоровом теле-здоровый дух».

23. От чего зависит мое настроение? Упражнения для мышц лица. Как сохранить себя здоровым? Тест.

24. Здоровое меню. Игра – путешествие по стане Здоровья. Викторина. Психогимнастика.

25. Из чего мы сделаны? Человек будущего. Рисование. Психогимнастика.

26. Подвижные игры. Комплекс упражнений.Подвижные игры.

27. Почему болит живот. Психогимнастика. Здоровое меню. Практическая работа.

28. Практическое занятие – тренинг – тренировка ума и памяти. Составление загадки.

Игра «Хорошо-плохо». Психогимнастика. Оздоровительная минутка.

29. Если хочешь быть красивым. Игра «можно или нельзя». Гигиена тела. Беседа о гигиене тела.

30. Подвижные игры на свежем воздухе. Игры «Салочки», «Цветные сигналы».

31. Витамины для кожи. Беседа о витаминах. Презентация. Игра «В магазин». Загадывание загадок .

32 Укус змеи . Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

33. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо.

34.Обобщение пройденного за год. Как вести себя при тепловом ударе. Беседа по теме. Практическая работа «Помощь при тепловом ударе».



Учебно-тематическое планирование

3 год обучения

Наименование разделов


Всего часов

В том числе

Форма

контроля

т

п

с/р


1. Вводное занятие

«Здоровому всё здорово!»

1


1



2. Народные рецепты здоровья .

1


1


Составление сборника «Рецепты здоровья моей семьи»

3. «Здоровый отдых».

1


1


Составление памятки

«Как я отдыхаю»

4. Психогигиена общения.

1

1




5. Подвижные игры.

1


1



6. Что у меня внутри?

1

1



Защита проекта

«Аппарат движения».

7. «Почему люди болеют».

1

1



Заполнение паспорта здоровья

8.Как работает сердце?

1


1


Практическая работа «Мой режим дня»

9. Что нужно знать о лекарствах

1

1



Составление памятки «Как обращаться с лекарствами»

10. Подвижные игры.

1



1


11-12.Ознакомление с элементами точечного массажа.

2

1

1


Составление памятки

«Самомассаж»

13. Чтобы ногти не ломались.

1


1


Составление памятки «Правила ухода за ногтями»

14. Как закаляться.

1

1



Презентация

«Закаливание организма»

15. Чем опасны домашние животные.


1


1


Фотоколлаж «Любимые питомцы».

16. «Чай не пьешь— откуда силы берешь?»

1


1


Фотоколлаж.

17. Целительная сила воды

1


1


Конкурс стихов о воде.

18. Подвижные игры.

1


1



19. Мышцы. Как стать богатырем.

1


1


Памятка

«Культура жестов».

20. Цветные проводочки для разных сообщений.

1

1



Защита мини-проекта «Берегите нервы».

21. Наши нервы.

1


1



22. Путешествие в страну Здорового Образа Жизни.

1


1


Конкурс рисунков «В здоровом теле-здоровый дух».

23. От чего зависит мое настроение?


1



1

Тестирование.

«Какой сегодня Ты?»

24. Здоровое меню.

1


1


Конкурс рисунков

«Составляем меню».

25. Из чего мы сделаны?


1

1



Работа по группам. Упражнения для мышц.

26. Подвижные игры.

1


1



27. Почему болит живот.

1


1


Защита мини-проекта «Здоровое питание».

28. Практическое занятие – тренинг – тренировка ума и памяти.

1


1


Игры на развитие памяти и ума.

29. Если хочешь быть красивым.


1

1



Составление памятки «Гигиена тела».

30. Подвижные игры на свежем воздухе.

1


1



31. Витамины для кожи.

1


1


Конкурс рисунков «Братья-витамины».

32 Укус змеи.


1

1



Составление памятки «Первая помощь при укусе змеи».

33. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1

1



Отгадывание кроссворда «Органы».

34.Обобщение пройденного

за год. Как вести себя при тепловом ударе.

1


1


Отчет о проделанной работе.

Фотоколлаж.

Всего:

34 ч.

11

21

2




Содержание программы 4 класса



1. Я продолжаю расти. Информация. Фантазирование. Составление игры. Замеры роста.Психогимнастика.

2. Культура здоровья и ее составляющие. Беседа о культуре здоровья.

Загадывание загадок о здоровье.

3.Мои лучшие друзья. Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение».

4.Что такое эмоции? Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

5. Как воспитывать уверенность и бесстрашие . Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ Маршака «Кот и лодыри».

6. Как воспитать в себе сдержанность. Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем.

7. Как отучить себя от вредных привычек .Чтение стихотворений на тему занятия

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим».

8. Помоги себе сам . ». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи…»

9. Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

10. Огонек здоровья. Беседа по теме. Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.

11. Стресс . Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

12. Что мы знаем о курении. Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

13 Умей сказать НЕТ! Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

14. Алкоголь – ошибка. Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.

15. Наркотик .Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

16. Чистота и здоровье. Праздник чистоты с Мойдодыром Инсценировка.

Психогимнастика. Пантомима.

17. Чем опасен электрический ток . Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

18. Травмы . Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

19. Укусы насекомых. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова«Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

20. Умей организовать свой досуг. Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).

21. Подвижные игры. Комплекс упражнений.Подвижные игры «Пузырьки», «Молекулы».

22. Умеем ли мы правильно питаться? Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

23. День здоровья. Открытие праздника. Игры и соревнования.

24. Как уберечься от мороза. Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

25. Чтобы огонь не причинил вреда . Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

26. Будем делать хорошо и не будем плохо. Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.

27. Кто может считаться настоящим другом. Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

28. Чем опасен электрический ток . Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

29 .Умей выбирать . Анализ сказки «О дружбе и ее потере». Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

30. Викторина «Наше здоровье» .

31. Подвижные игры на свежем воздухе.

32. Я выбираю движение .

33. Воспитай себя. Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

34. Обобщающий урок. Культура здорового образа жизни . Культура общения. Человек и его здоровье.


Учебно-тематическое планирование

4 год обучения



Наименование разделов


Всего часов

В том числе

Форма

контроля

контроля

т

п

с/р


1. Я продолжаю расти.

1


1



2. Культура здоровья и ее составляющие

1


1


Составление исследователь-

ской карты.

3. Мои лучшие друзья.

1


1


Защита плакатов «О спорт- ты жизнь!»

4 Что такое эмоции?

1


1


Презентация «Эмоции и чувства».

5 Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

1



1

Защита проекта «Где смелость , там и победа».

6. Как воспитать в себе сдержанность .

1

1




Заполнение паспорта здоровья.

7. Как отучить себя от вредных привычек .

1

1



Составление памятки «Это полезно знать!»

8. Помоги себе сам .


1

1



Работа с пословицами по теме.

9. Если кому-нибудь нужна твоя помощь .

1

1



Анкетирование

«Я и мои друзья».

10. Огонек здоровья.


1



1

Составление кроссворда

«Доктор Айболит».

11. Стресс .


1


1


Презентация

«Стресс. Как его преодолеть».

12. Что мы знаем о курении.


1

1



Защита мини-проекта «Скажем, нет курению!»

13 Умей сказать НЕТ!

1

1



Презентация о вреде курения.

14. Алкоголь – ошибка


1

1



Защита мини -проекта «Алкоголь- ошибка».

15. Наркотик


1

1



Презентация

«Наркотики- путь в никуда».

16. Чистота и здоровье.


1


1


Конкурс рисунков «Чистота- залог здоровья».

17. Чем опасен электрический ток


1


1


Составление памятки

«Первая помощь пострадавшему»

18. Травмы .


1


1



19. Укусы насекомых.


1


1


Составление памятки «Помоги себе сам».

20. Умей организовать свой досуг .

1

1




21. Подвижные игры.

1


1



22. Умеем ли мы правильно питаться?

1


1


Защита мини –проекта «Правильное питание».

23. День здоровья.

1


1



24. Как уберечься от мороза .

1

1



Составление памятки «Как уберечься от мороза».

25. Чтобы огонь не причинил вреда .

1

1



Составление памятки «Правила поведения во время пожара».

26. Будем делать хорошо и не будем плохо.

1

1



Работа с пословицами о добре и зле.

27. Кто может считаться настоящим другом .

1

1



Конкурс рисунков «Портрет лучшего друга».

28. Чем опасен электрический ток.


1


1


Составление памятки

«Первая помощь пострадавшему»..

29 .Умей выбирать .

1

1



Конкурс рисунков по сказке.

30. КВН «Наше здоровье» .

1



1


31. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



1


32. Я выбираю движение .


1


1


Презентация к празднику«В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

33. Воспитай себя .


1



1

Анкетирование .

«Оцени себя сам».

34. Обобщающий урок. Культура здорового образа жизни .

1


1



Всего:

34 ч.

14

15

5



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Планета здоровья».

1 класс, 33 часа.



Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1.

Вводное занятие.«Поход по стране Здоровья»

1




2.

Режим для первоклашки.

1




3.

«Учусь находить друзей и интересные занятия»

1




4.

Психогигиена общения

1




5.

Сон – лучшее лекарство.

1




6.

Советы Доктора Воды

1




7.

Уход за волосами

1




8.

Уход за кожей

1




9.

Гигиена полости рта

1




10.

Глаза – главные помощники человека.

1




11.

Чтобы уши слышали.

1




12.

Подвижные игры.

1




13.

«К здоровью без лекарств»

1




14.

Фито-аптека

1




15.

Я пришёл из школы.

1




16.

Я пришёл из школы

1




17.

Подвижные игры по выбору детей

1




18.

Как настроение?

1




19.

«Мое психическое состояние»


1




20.

«Мое психическое состояние» (внимание)

1




21.

«Мое психическое состояние» (память)

1




22.

«Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

1




23.

Скелет – наша опора.

1




24.

Осанка – стройная спина!

1




25.

Подвижные игры по выбору детей

1




26.

Вредные привычки.

1




27.

Вредные привычки.

1




28.

Если хочешь быть здоров.

1




29.

Если хочешь быть здоров.

1




30.

Правила безопасности на воде

1




31.

Как вести себя на улице .

1




32.

Обобщающие занятия «Доктора здоровья».

1




33.

Праздник Здоровья

1





Итого:

33 ч.






Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Планета здоровья» 2 класс, 34 часа.

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1.

Вводное занятие .
Если хочешь быть здоров.

1




2.

Причина болезни .

1




3.

Признаки болезни.

1




4.

Признаки болезни.

1




5.

Какие лекарства мы выбираем.

1




6.

Домашняя аптека .

1




7.

Домашняя аптека .

1




8.

Пищевые отравления .

1




9.

Отравление лекарствами.

1




10.

Если солнечно и жарко .

1




11.

Правила дыхания.

1




12.

Секреты здоровья в скороговорках.

1




13.

Секреты закаливания.

1




14.

Профилактика травматизма.

1




15.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

1




16.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1




17.

Опасность в нашем доме .

1




18.

Точечный массаж.

1




19.

«Помоги себе сам».

1




20

Психофизи-ческая тренировка.

1




21.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

1




22.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

1




23.

Правильное и рациональное питание.

1




24.

Роль витаминов в питании младшего школьника.

1




25.

Разнообразие пищевых продуктов.

1




26.

Правильное питание – это рациональное питание?

1




27.

Подвижные игры.

1




28.

«Рабочие инструменты» человека .

1




29.

Надёжная защита организма.

1




30.

«За здоровье в борьбе ты помог ли сам себе» .

1




31.

Воспитай себя .

1




32.

Надо ли прислушиваться к советам родителей .

1




33.

Я выбираю движение .

1




34.

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

1





Всего:

34 ч.





Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Планета здоровья» 3 класс, 34 часа.



Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1.

Вводное занятие

«Здоровому всё здорово!»

1




2.

Народные рецепты здоровья .

1




3.

«Здоровый отдых».

1




4.

Психогигиена общения.

1




5.

Подвижные игры.

1




6.

Что у меня внутри?

1




7.

«Почему люди болеют».

1




8.

Как работает сердце?

1




9.

Что нужно знать о лекарствах

1




10.

Подвижные игры.

1




11.

Ознакомление с элементами точечного массажа.

1




12.

Ознакомление с элементами точечного массажа

1




13.

Чтобы ногти не ломались.

1




14.

Как закаляться.

1




15.

Чем опасны домашние животные.

1




16.

«Чай не пьешь— откуда силы берешь?»

1




17.

Целительная сила воды

1




18.

Подвижные игры.

1




19.

Мышцы. Как стать богатырем.

1




20.

Цветные проводочки для разных сообщений.

1




21.

Наши нервы.

1




22.

Путешествие в страну Здорового Образа Жизни.

1




23.

От чего зависит мое настроение?

1




24.

Здоровое меню.

1




25.

Из чего мы сделаны?

1




26.

Подвижные игры.

1




27.

Почему болит живот.

1




28.

Практическое занятие – тренинг – тренировка ума и памяти.

1




29.

Если хочешь быть красивым.

1




30.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1




31.

Витамины для кожи.

1




32.

Укус змеи.

1




33.

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1




34.

Обобщение пройденного

за год. Как вести себя при тепловом ударе.

1





Всего:

34 ч.







Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Планета здоровья», 4 класс, 34 часа.


Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт


1. Я продолжаю расти.

1





2. Культура здоровья и ее составляющие

1





3. Мои лучшие друзья.

1





4 Что такое эмоции?

1





5 Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

1





6. Как воспитать в себе сдержанность .

1





7. Как отучить себя от вредных привычек .

1





8. Помоги себе сам.

1





9. Если кому-нибудь нужна твоя помощь .

1





10. Огонек здоровья.

1





11. Стресс .

1





12. Что мы знаем о курении.

1





13 Умей сказать НЕТ!

1





14. Алкоголь – ошибка

1





15. Наркотик


1





16. Чистота и здоровье.

1





17. Чем опасен электрический ток .

1





18. Травмы .

1





19. Укусы насекомых.

1





20. Умей организовать свой досуг .

1





21. Подвижные игры.

1





22. Умеем ли мы правильно питаться?

1





23. День здоровья.

1





24. Как уберечься от мороза .

1





25. Чтобы огонь не причинил вреда.

1





26. Будем делать хорошо и не будем плохо.

1





27. Кто может считаться настоящим другом.

1





28. Чем опасен электрический ток.

1





29 .Умей выбирать .

1





30. КВН «Наше здоровье» .

1





31. Подвижные игры на свежем воздухе.

1





32. Я выбираю движение .

1





33. Воспитай себя .

1





34. Обобщающий урок. Культура здорового образа жизни .

1





Всего:

34





Учебно - тематический план


Класс

Наименование

разделов и тем

Общее количество учебных часов

Теоретические

Практические

1.

Первые шаги к здоровью

33

11

22

2.

Моё здоровье в моих руках

34

15

19

3.

Я и моё ближайшее окружение

34

11

23

4.

Скажи «Нет!» вредным привычкам

34

14

20


Итого часов:

135

51

84





22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!