СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по экологии "Экобезопасность" 7 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма расчитана на  1 час в неделю, по учебнику " Ресурсосбережение и экобезопасность человека". Автор

В,П. Александрова,И.В. Болгова. Е.А. Ефантьева Москва "ВАКО" 2015

Просмотр содержимого документа
«1»


I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена

на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статьи 28. Компетенция, права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» с изм. и дополнениями)

  • Авторской программы В.П. Александрова, И.В. Болгова , Е.А. Нифантьева(Основы экологической культуры : Москва « ВАКО» , 2015г);

  • Учебника «Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека» (практикум с основами экологического проектирования) В.П. Александрова, И.В. Болгова , Е.А. Нифантьева Москва

« ВАКО» , 2015г



в соответствии с:

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • основной образовательной программой МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ

от 30.08.2019 № 163.);

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017г.№ 144 );

  • календарным учебный графиком (Приказ от 30.08.2019 № 162);

  • учебным планом ОУ (Приказ от 30.08.2019 № 161).

Актуальность данной программы:


Экологическое воспитание обучающихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.  Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы. Поэтому учителя естественно – научного цикла для решения данной проблемы должны не только сообщать  учащимся  знания в области экологии, но и формировать бережное отношение к природе в целом. Сочетание знаний основ экологических проблем с практической деятельностью позволит воспитать экологически культурного гражданина. Школа – идеальный центр для воспитания и формирования  экологической культуры.











Цели и задача курса:



Занятия внеурочной деятельности ставят целью формирование экологического сознания учащихся посредством сообщения основ экологии, углубления и расширения знаний по биологии, проведения практических работ, наблюдений, исследований.

Занятия кружка предполагают развитие и формирование знаний в области экологии, биологии, географии, формирование общеучебных навыков и умений работы с лабораторным оборудованием, формирование исследовательского мышления, развитие творческих способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода в получении новых знаний. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, что особенно актуально на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека.

Занятия включают теорию, практические занятия, экскурсии. Особое внимание уделяется практической направленности занятий, рассмотрению вопросов экологического состояния школы, качеств жизни, новейших достижений в области медицины. Практические занятия носят многогранный характер: уход и наблюдение за живыми объектами, подготовка презентаций, стендов.

Программа рассчитана на учащихся 7 класса .

Срок реализации программы 1 год.


















Просмотр содержимого документа
«2»



II. Место учебного предмета

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2019-2020 учебный год предусматривает 35 учебных недель в 7 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2019-2020 уч. год для основного общего образования на внеурочную деятельность экология в 7 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 35 часов в год.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком (Приказ от 30.08.2018 №162 );

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;

Программа рассчитана на 32 часf для реализации в течение 1 года.





Просмотр содержимого документа
«III»

III.Содержание программы.

Раздел 1.Виды ресурсов и их использование в истории человечества.(5 часов)

Ресурсы планеты. История освоения природных ресурсов человеком. Экологические кризисы, проблемы , катастрофы. Мировые войны и ресурсы планеты. Космические источники минеральных ресурсов.

Раздел 2.Использование минеральных ресурсов в урбанизированной среде( часов)

Городское и сельское население. Исследование многолетней динамики климатических параметров по годичным кольцам древесных растений. Изучение различных видов транспорта в городе и его влияние на окружающую среду. Изучение почвенного профиля .Исследование численности дождевых червей в городских почвах. Определение загрязнения воздуха по осадкам.

Раздел 3.Ресурсосбережение и экологическая безопасность в квартире.( 5 часов )

Виды энергии. Потребление электроэнергии в квартире. Охота за киловаттами. Изучение режима освещения. Тепло в доме. Рациональное использование воды. Изучение маркировки товара. Определение «экологического следа». Оценка загрязненности школьной территории твердыми бытовыми отходами. Экология уюта. Экология жилья. Безопасная химия в быту. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Раздел 4. Изучение нематериальных ресурсов общества.( 5 часов)

Экономика здоровья. Изучение эколого - коммуникативных традиций разных народов. Культура речи – культура общения.

Раздел 5. Ресурсосбережение и устойчивое развитие общества.( часов)

Нравственно – эстетические и правовые нормы ресурсосбережения. Ресурсосбережение как основа устойчивого развития общества.

Просмотр содержимого документа
«IV»



VI . Календарно - тематическое планирование.


Дата

план

Дата факт

Тема

Форма занятия

I.Четверть(9 часов)

Раздел 1.Виды ресурсов и их использование в истории человечества.

( 5часов )

1

2.09


Ресурсы планеты.

Беседа, просмотр презентации

2.

9.09


История освоения природных ресурсов человеком

презентации

3.

16.09




Экологические кризисы. Проблемы , катастрофы

Беседа, просмотр презентации

4.

23.09


Мировые войны и ресурсы планеты..

Просмотр презентации

5.

30.09


Космические источники минеральных ресурсов.


Лекция.


Раздел 2.Использование природных ресурсов в урбанизированной среде. ( 8 часов)

6.

7.10


Городское и сельское население.

Практическая работа

7.

14.10


Исследование многолетней динамики климатических параметров по годичным кольцам.

Лабораторная работа.

8.


21.10




Изучение различных видов транспорта и его влияние на окружающую среду.

Практическая работа.

9.

28.10


Определение почвенного профиля и почвенных горизонтов.

Практическая работа

II.Четверть ( 8 часов)

10.

30.10


Исследование радиационного фона почв.

Практическая работа

11.

11.11


Исследование численности дождевых червей в почве.

Практическая работа

12.


18.11



Определение загрязнения воздуха по осадкам.

Практическая работа

13.


25.11




Определение загрязнения воздуха по содержанию сульфатов в коре.

Практическая работа

Раздел 3. Ресурсосбережение и экологическая безопасность в квартире.(15 часов)


14.

2.12


Виды энергии

Просмотр презетации, викторина

15.


9.12




Потребление электроэнергии в квартире.

Экологическая игра

16.


16.12




Охота за киловаттами .


конференция


17.

23.12


Изучение режима освещения.

Практическая работа

III.Четверть (8 часов)

18.

13.01


Тепло в доме.

Практическая работа

19.

20.01


Рациональное использование воды.

Игра

20.

27.01


Изучение маркировки товара.

Практическая работа

21.

3.02


Определение «экологического следа » .

Практическая работа

22.

10.02


Оценка загрязнения школьной территории твердыми бытовыми отходами.

Практическая работа

23.

17.02


Экология уюта.

Практическая работа

24.

2.03


Пылевое загрязнение воздуха в помещении.

Практическая работа

25.

16.03


Экология жилья.

Практическая работа

IV. Четверть (8 часов)


26.

30.03


Безопасная химия в быту.

Практическая работа

27.

6.04


Мобильный телефон и компьютер в быту.

Практическая работа

28.

13.04


Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Практическая работа

Раздел 4. Изучение нематериальных ресурсов общества.( 3 часа)

29.

20.04


Экономика здоровья.

Практическая работа

30.

27.04


Изучение эколого-коммуникативных традиций разных народов.

Практическая работа

31.

23.04


Культура речи – культура общения.

Практическая работа

Раздел 5. Ресурсосбережение и устойчивое развитие общества(2 часа)

32.

18.05


Нравственно –эстетические и правовые нормы ресурсосбережения.

Практическая работа

33.

25.05


Ресурсосбережение как основное условие устойчивого развития общества.

Практическая работа



Просмотр содержимого документа
«V»

V. Планируемые результаты:



личностные

  • осознание взаимосвязи духовного и телесного здоровья,

  • положительная мотивация к действиям по развитию экологической грамотности,

  • опыт нравственного выбора на основе ценностного отношения к жизни и окружающей среде;

метапредметные

  • опыт применения экосистемной познавательной модели;

  • участие в прениях, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах;

  • умение находить, изучать и проверять тематическую информацию;

  • умение разрабатывать проект в соответствии с требованиями;

  • развитие умения работы в команде;

  • умение формулировать мысль, представлять её публично, аргументировать, убеждать;


В результате изучения материала учащиеся научаться:

  • определять признаки биологических объектов, принадлежащих различным царствам живой природы, их многообразие и сложность строения;

  • изучать биологические объекты, в том числе человека,

  • ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов

  • рассматривать объекты на готовых микропрепаратах, сравнивать их;

использовать приобретённые знания в повседневной жизни.


Форма аттестации по итогам реализации программы - проект и зачет при условии посещения 2/3 занятий.


Просмотр содержимого документа
«титул внеурочка»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чертковская СОШ № 2

____________ С.Н. Гармашев

Приказ от 30 .08.2019г № 164







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

социального направления

«Экобезопасность »

( Практикум с основами экологического проектирования)

Основное общее образование 7 класс

Учитель: Косенкова И.П.













п. Чертково

2019 год