СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной направленности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной категории публикация представлена в виде программы по настольному теннису для обучающихся 4-9 классов, отражающая достижения обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной направленности»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе типовой образовательной программы по настольному теннису для детско-юношеских спортивных школ, относящейся  к спортивно-оздоровительному этапу, составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.Просвещение 2015, на основе «Примерные рабочие программы Физическая культура Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха, Москва «Просвещение» 2019. Срок реализации программы – 1 год (третий год обучения). Уровень обучения – базовый. Программа ориентирована на учащихся 11-16 лет (5-11классы). Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, (276) 245 часов в год.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях. В секцию принимаются дети, допущенные врачом к занятиям физической культурой и имеющие разрешение родителей. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год.

Учебные группы комплектуются совместно для мальчиков и девочек. Занятия в кружке проводятся 3 раза в неделю по 2ч.

В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 3-го года обучения (теоретическая, тактическая, специальная и техническая подготовка, инструкторская и судейская практика). Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю про­цесса спортивной подготовки теннисистов.

Курс позволяет осуществить подготовку, которая позволяет углубленно изучать тактику и технику игры в настольный теннис, успешно выступать на районных соревнованиях по настольному теннису. Воспитательная работа в секции по настольному теннису осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы ДЮСШ.

Программа рассчитана на 1 год в объеме (276) 245 часов (занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа).





Цель программы - углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

1. Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни.

2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Приобретение необходимых теоретических знаний

4. Овладение основными приемами техники и тактики

5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

6. Привитие учащимся организаторских навыков. 

7. Подготовка учащихся к соревнованиям.

Все формы занятий проводятся на основе современной методики тренировки с широким привлечением разнообразных физических упражнений, подвижных и спортивных игр.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: Теоретические и групповые практические занятия, учебные и товарищеские игры, занятия по подготовке и сдаче контрольных нормативов, воспитательно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Большее внимание в программе уделяется СФП, направленной на техническую и тактическую подготовку игры в настольный теннис.

Формы подведения итогов: соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные), подвижные игры, эстафеты, тренировки, товарищеские встречи, тестирование и медицинский контроль.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать  и  проводить  игры  с  разной  целевой

направленностью

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять  технические    действия  настольного  тенниса,

применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 


Требования к уровню подготовки обучающихся

 

К концу первого полугодия:

Будут знать:

- будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье; 

- узнают, как  правильно распределять свою физическую нагрузку;

- узнают правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- Знать правила проведения соревнований;

Будут уметь:

-     Провести специальную разминку для теннисиста

- Овладеют основами техники настольного тенниса;

- Овладеют  основами судейства в теннисе;

- Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

 

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

- повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера;

- разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

 

К концу второго полугодия:

Будут знать:

- расширят знания о технических приемах в настольном теннисе; 

-  получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

- Проводить специальную разминку для теннисиста

- Овладеют различными приемами  техники настольного тенниса;

- Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;

- Овладеют  навыками  судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.

- Овладеют навыками общения в коллективе;

- будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; 

Разовьют следующие качества:

-   улучшат большинство из показателей физических качеств:

- координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

- повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям ;

-   Освоят накат справа и слева по диагонали;

- Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;

- Освоят накат справа и слева в один угол стола;

- Научатся правильно  делать подрезки справа и слева в любом направлении;

Формы подведения итогов:

Соревнования, спортивные праздники, тесты,  выполнение нормативов.

Основной инструментарий для оценивания результатов тренирующихся в секции по настольному теннису 3 года обучения

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районном турнире по настольному теннису.

Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения































Нормативы по технической подготовленности

№ п/п

Наименование по технической подготовленности

Ко – во ударов

оценка

1

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

100

80 - 65

Хор.

Удовл.

2

Набивание мяча тыльной стороной ракетки

100

80 - 65

Хор.

Удовл.

3

Набивание мяча поочерёдно ладонной и тыльной стороной ракетки

100

80 - 65

Хор.

Удовл.

4

Игра накатами справа по диагонали

30 и более

От 20 до 29

Хор.

Удовл.

5

Игра накатами слева по диагонали

30 и более

От 20 до 29

Хор.

Удовл.

6

Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

20 и более

От 15 до 19

Хор.

Удовл.

7

Выполнение наката справа в правый и левый угол стола

20 и более

от 15 до 19

Хор.

Удовл.

8

Откидка слева со всей левой половины стола (кол – во ошибок за 3 мин.)

5 и менее

От 6 до 8

Хор.

Удовл.

9

Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол – во ошибок за 3мин)

8 и менее

От 9 до 12

Хор.

Удовл.

10

Выполнение подач справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

Хор.

Удовл.

11

Выполнение подач справа откидкой в левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

Хор.

Удовл.











а) по физической подготовке

N

Наименование контрольных упражнений

Время выполнения

девушки

юноши

 

1 год

2 год

3 год

4-5 год

1 год

2 год

3 гол

4 год

 

III разряд

II разряд

I разряд

КМС

III разряд

II разряд

I разряд

КМС

1

Бег 30 м с высокого старта

 

5,3-5,3

5,2-5,0

4,9-4,8

4,8-4,7

4,8-5,0

4,7-4,6

4,5-4,6

4,3-4,4

2

Прыжки в длину с места (см)

 

160-170

170-180

180-190

190-200

190-200

210-220

220-230

230-240

3

Прыжки «Кенгуру»

 

15-17

18-20

21-23

24-26

27-30

31-33

34- 36

37-40

4

Имитация перемещений у стола в 3-метровой зоне в стойке теннисиста в 2 точки (раз)

 

18-21

22-24

25-27

28-30

25-27

28-30

31-33

34-36

5









6

Прыжки боком, толчком двумя ногами через гимнастическую скамейку (раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз)

30 секунд

1 минута

30-34

-

35-39

-

40-44

-

45-48

-

-

85-93

-

94-102

-

103-111

-112-120

 

 







а) по технической подготовке

N

Наименование контрольного упражнения

Условие выполнения упражнения

1 год

III разряд

2 год

II разряд

3 год

I разряд

4-5 год

КМС

1

Накат справа по диагонали (кол-во ударов)

Серия

15-25

30-40

50-60

70-80

2

Накат слева по диагонали (кол-во ударов)

Серия

20-30

30-40

50-60

60-70

3

Накат справа и слева поочередно(кол-во ударов)

Серия

10-15

15-20

20-25

25-35

4

Накат справа и слева в один угол стола

Серия

15-18

20-25

27-33

35-45

5

Подрезка справа и слева в любом направлении

Без потери мяча

30 с

1 мин

3 мин

5 мин

6

Подача справа и слева с поступательным вращением

По 10 попыток на каждую подачу

9 попаданий

8 попаданий

9 попад

10 попад

7

Подача справа и слева с обратным вращением

По 10 попыток на каждую подачу

9 попаданий

8 попаданий

9 попаданий

10 попад

8

Подача справа (слева) с боковым вращением мяча

По 10 попыток на каждую подачу

9 попаданий

7 попаданий

8попаданий

9 попад

9

Подача справа (слева) с обманным движением руки с ракеткой

10 попыток

8 попаданий

9 попаданий

8попаданий

9 попад

10

Топ-спин справа по подставке справа

Серия

-

3-5 раз

6-8 раз

10-12 раз

11

Топ-спин справа по подрезке справа

Серия

2-3 раза

4-8 раз

10-12 раз

13-15 раз

12

Топ-спин слева по подставке

Серия

-

 

5-8 раз

10-12 раз

13

Топ-спин слева по подрезке слева

Серия

-

 

6-8 раз

10-12 раз















































Планируемые результаты

К концу 3 года обучения учащиеся:

Будут знать:

  • будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

  • узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;

  • узнают правила игры в настольный теннис;

  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

  • Знать правила проведения соревнований;

  • расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;

  • получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

  • Провести специальную разминку для теннисиста

  • Овладеют основами техники настольного тенниса;

  • Овладеют основами судейства в теннисе;

  • Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

  • Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.

  • Овладеют навыками общения в коллективе;

  • будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

  • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

  • улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям





содержание программы

Теоретические сведения – 20 часов

  1. Вводное занятие. Изучение правил игры и техника безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;

3.Подготовка инвентаря и экипировки к соревнованиям. (История, состояние и развитие мирового и отечественного тенниса: где и когда зародился, в каких странах получил первое развитие, международные структуры управления теннисом). Анализ соревнований.

2.Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале, на спортивной площадке;

4. Влияние физических упражнений на организм занимающихся, самоконтроль на занятиях настольным теннисом;

5. Роль физической подготовки. Дыхательные упражнения;

6. Режим юного спортсмена. Роль режима для спортсмена. Режим учёбы, отдыха, питания, тренировки, сна. Примерный распорядок дня юного спортсмена.

7.Действующие правила игры, терминология;

Влияние правил игры на её развитие.

8.Гигиена и режим для спортсменов.(Значение режима дня в тренировке спортсмена, врачебный контроль, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика).

9.Краткие сведения о строении и функциях организма человека. (Правильный обмен веществ и его значение для физического развития. Особенности строения кровеносной системы в разном возрасте человека).

10.Место настольного тенниса в Олимпийском движении. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты.

11.Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья.

12.Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств средствами настольного тенниса.

13.Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.





  1. Общая физическая подготовка – 45 часов (развитие двигательных качеств)

- Упражнения для рук кистей рук и плечевого пояса

- Упражнения для ног, стоп и тазобедренного сустава

- Упражнения для шеи и туловища

- Упражнения для всех групп мышц

- Упражнения «полоса препятствий»

- Упражнения для развития игровой ловкости

- Упражнения с отягощением

- Упражнения для развития прыжковой ловкости

- Упражнения для развития силы

- Упражнения для развития выносливости

- Упражнения для развития гибкости

- Упражнения для развития внимания и быстроту реакции

  1. Специальная физическая подготовка –90 часов

- развивать координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

(набивание мяча ладонной, тыльной стороной ракетки, вращение мяча в разных направлениях);

-игра по диагонали, прямо слева, справа игра в ближайшей и дальней зонах;

-способы передвижения (шаги, прыжки, выпады, одношажные и двухшажные передвижения);

-упражнения для развития силовых способностей;

-упражнения для развития силы и силовой выносливости;

-упражнения с использованием различных ударов и тактических комбинаций;

-упражнения для разучивания технических действий;

- игра одновременно двумя мячами;

- игра «два против одного»;

- «восьмёрка» (в парах, в тройках против двоих);

- «веер» (в правую и левую часть поочерёдно);

- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 мин, за 2 мин, за 3 мин, за 12 мин;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник»-на количество повторений за 30 с;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне в стойке теннисиста зоне на количество повторений за 30 с, за 1 мин, за 3 мин;

- прыжки боком, толчком двумя ногами через гимнастическую скамейку (30-40см) на количество повторений за 30 с, за1 мин;

- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмёрка» за 3 мин;

- игра на двух столах на счёт, по кругу в парах;

- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжелённой рукояткой, манжетном на кисть руки) на количество повторений за 1 мин, 2 мин, 3 мин.

Контрольные испытания

Общая и специальная подготовленность занимающихся проверяется 2 раза в год по контрольным нормативам.

Соревнования

Тренировочные и контрольные игры на счёт. Одиночные и парные игры, командные соревнования. Игры с выбыванием после первого (второго) поражения. Круговая система проведения игр.

  1. Техническая и тактическая подготовка – 90 часов

1.Совершенствовать основные технические приёмы-способы передвижения (шаги, прыжки, выпады, одношажные и двухшажные передвижения, рывки);

(И. п. (стойки) (правосторонняя, основная, левосторонняя);

2.Совершенствовать технику способов передвижений (бесшажный, шаги, прыжки, рывки);

3.Совершенствовать удары по мячу:

  1. Подставка ракеткой.

  2. Толчок ракеткой.

  3. Накат - это удар, при котором ракетка наклонена вперед от игрока и как бы погла­живая мяч сверху, заставляет его вращаться во время полета. Отскок от такого дара высокий и резкий.

  4. Короткий накат: Соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, бывает, что очень близко к сетке. Движение руки должно быть очень стремительным. Удар обычно выполняют на взлете, этот накат часто называют быстрым.

  5. Удар по свече - это удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Мяч бьется на наивысшей точке взлета. Практически такой мяч не отражается.

  6. Крученая свеча - мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх - вперед и чуть в сторону.

  7. Удар подрезкой - ракетка наклонена к груди, она словно подрубает мяч снизу, от че­го он получает обратное вращение.

  8. Удар открытой ракеткой (справа). Ракетка при этом движется вверх - вперед и нано­сит удар по верхней боковой половине мяча (в случае его верхнего вращения, когда противник поспал мяч тоже накатом) или по нижней (в случае попутного вращения, когда противник подрезал мяч).

4.Совершенствовать технику подач (по диагонали, «восьмёрка», в один угол стола, по подставке справа, по подрезке справа, топ спин справа по подрезке справа, топ спин слева по подрезке слева, прямая подача справа, слева, «Маятник», «Челнок», «Веер»);

5.Накаты:

Открытый накат, короткий и длинный накат, накат закрытой ракеткой, накат справа и слева;

6.Подрезки:

Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой.

7.Приём подач ударом (атакующим, подготовительным, удары, отличающиеся по длине полета мяча, удары по высоте отскока на стороне соперника)

8.Технические приёмы нижним вращением (срезка; подрезка открытой и закрытой ракеткой; подрезка слева и справа);

-. Совершенствовать технику приёма «кручёная свеча»;

-Совершенствовать технику приёма плоский удар

- удар без вращения – «толчок»

- удар с нижним вращением – «подрезка»

- удар с верхним вращением – «накат»

- удар «топ-спин» - сверхкрученый удар;

9.Совершенствовать технику «треугольник» накатом справа, слева;

«Малый треугольник» накатом справа, слева;

«Перекат в левом углу» и силовой удар.

»Веер» накатом слева, справа.

10.Комбинация игр:

  1. Нападающий против нападающего.

  2. Нападающий против защитника.

  3. Защитник против нападающего.

  4. Защитник против защитника.

11.Соревнования

   V. Медицинский контроль.

Контроль над состоянием здоровья спортсменов осуществляет медицинский  персонал Новодугинской ЦРБ.

VI. Литература

  1. Амелин А. Н. Современный настольный теннис.

  2. Байгулов Ю. П., Романин А. Н. Основы настольного тенниса.

  3. Былеева Л., Короткова И., Яковлев В. Подвижные игры.

  4. Программа по теннису составлена на основании утвержденной Министерством образования  и науки Российской Федерации.

  5. А. Н. Амелин, В А. Пашинин Настольный теннис.

          Авторы программы: Байгулов Ю.П.   Романин А. Н., Москва – 2006 г

6.«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.Просвещение 2015,

7.«Примерные рабочие программы Физическая культура Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха, Москва «Просвещение» 2019.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!