СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по фк 5 класс 1 ч(волейбол)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности по волейболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»  и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья  школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно – деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и игровые технологии.

Программа внеурочной деятельности по волейболу носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. 
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья  школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по фк 5 класс 1 ч(волейбол)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №12»







УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №12

От «___»________2018 г. №____





ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5 класс





Подготовила:

Учитель физической культуры

Шилова Н.И.











2018-2019 учебный год




Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:

  1. Закон «Об образовании в  Российской Федерации  от 29.12.2012. №273-ФЗ.

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Приказом Министерства Образования Московской области от 31.12.2015 от №1577.

  4. Учебный план на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ №12.



Данная программа внеурочной деятельности по волейболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно – деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и игровые технологии.

Программа внеурочной деятельности по волейболу носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формировать:

  • представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье, правильном (здоровом) питании и его режиме, рациональной организации режима дня, двигательной активности, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие, влияние вредных привычек на организм обучающегося;

  • навыки конструктивного общения;

  • здоровый образ жизни;

  • осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;

  • навыки, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств.



Обучать:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Методическое обеспечение программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные;

  • занятия оздоровительной направленности;

  • эстафеты, праздники и соревнования;

  • самостоятельная работа, наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью (антропометрические показатели), домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

  • информационно-познавательные (беседы, показ, просмотр);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Эффективность реализации программы:

  • способствовать поднятию уровня физического здоровья обучающихся;

  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление;

  • развить физические качества;

  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой.

Общая характеристика

Согласно концепции раз­вития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом половозрастных особенностей обучающихся, имеющейся материально-технической базы и местными климатическими условиями. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятель­ности). Ориентируясь на решение задач образования обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена: на реализацию принципа вариативности, соблюдение дидактических правил от известного к не­известному и от простого к сложному, расширение межпредметных связей, усиление оздоровительного эффекта.



Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 5-х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Программа рассчитана  на 35  учебных часов (занятий) из расчета 1 час в неделю. В основе принципов  создания программы  лежит концепция  лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями общей физической подготовки, которые определены стандартом.


Годовой план-график распределения учебного материала.

Тема

Кол-во часов

1

Стойка. Перемещения в стойке

6

2

Способы перемещения

3

3

Передача мяча сверху двумя руками

6

4

Прием мяча снизу двумя руками

6

5

Нижняя прямая подача с середины площадки

4

6

Приём и подача мяча

3

7

Общая и специальная физическая подготовка

В течение занятия

8

Игровые занятия

7

9

Итого

35


Результаты освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. 







Материально - техническое обеспечение

Место проведения:

  • Спортивный зал.

Инвентарь:

  • сетка волейбольная и волейбольные мячи;

  • скакалки, ракетки, обручи, фишки, маты;

  • гимнастическая стенка, скамейки;

  • секундомер, свисток.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивиду­ального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него выполнение самостоятельных фи­зических упражнений разной функциональной направленности;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической куль­туры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся смогут узнать:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по волейболу;

  • жесты волейбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;

  • проводить судейство по волейболу.


Критерии оценивания результатов

  • усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование);

  • устойчивость интереса к предмету (опрос, индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование);

  • достижения (контрольные испытания, тесты, участие в соревнованиях).

  • физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование).

Список литературы:

1.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2015. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

2. Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе в соответствии с ФГОС/Бережная Л.И., Диканова Е.Г., под ред. Поповой Г.П.- «Учитель»,2018.

3. Спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников. / И. Курбенко,Наталья Лободина,М. Локсина,Л. Мищенкова.-«Учитель»,2016. 4. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время./ Садыкова С.Л., Лебедева Е.И.-«Учитель»,2008.

5. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / М; Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).








Календарно-тематическое планирование (35 часов)


п/п

Дата

Тема занятия

Основные виды деятельности

По плану

По факту

1

01.09




Стойка игрока.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Краткий исторический очерк развития волейбола.

Разучивание стойки игрока (исходные положения).

2

08.09


Стойка игрока.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка».

3

15.09


Перемещения в стойке.

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Игра «Перестрелка».

4

22.09


Перемещения в стойке.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка.

5

29.09


Перемещения в стойке.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты.

6

06.10


Перемещения в стойке.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка.

7

13.10


Игровое занятие.

Правила игры. Игровое занятие.

8

20.10


Перемещения.

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Игры «Перестрелка», «Пионербол».

9

27.10


Перемещения.

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Игры «Перестрелка», «Пионербол».

10

10.11


Перемещения.

Общая физическая подготовка. Эстафеты с различными способами перемещений.

11

17.11


Верхней передачи мяча над собой.

Общая и специальная физическая подготовка. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка», «Пионербол».

12

24.11


Верхней передачи мяча над собой.

Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча над собой.

13

01.12


Верхней передачи мяча над собой.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Верхняя передача мяча над собой

Подвижные игры и эстафеты.

14

08.12


Игровое занятие.

Общая физическая подготовка. Игровое занятие.

15

15.12


Верхней передачи мяча у стены.

Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в начальные игровые ситуации.

Подвижные игры и эстафеты.

16

22.12


Верхняя передача мяча в парах.

Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты.

17

29.12


Верхняя передача мяча.

Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные игры.

18

12.01


Игровое занятие.

Правило игры. Игровое занятие.

19

19.01


Нижняя прямая подача.

Игровые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки.

20

26.01


Нижняя прямая подача.

Общая физическая подготовка.нижней прямая подача с середины площадки.

21

02.02


Нижняя прямая подача.

Общая физическая подготовка.нижней прямая подача с середины площадки.

22

09.02


Нижняя прямая подача.

Общая физическая подготовка.нижней прямая подача с середины площадки.

23

16.02


Игровое занятие.

Правила игры. Игровое занятие.

24

01.03


Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача над собой.

25

15.03


Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача над собой.

26

22.03


Нижняя передача мяча.

Игровые упражнения. Нижняя передача над собой.

27

05.04


Игровое занятие.

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игровое занятие

28

12.04


Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

29

19.04


Нижняя передача мяча у стены, в парах.

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Подвижные игры.

30

26.04


Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с элементами волейбола.

31

03.05


Игровое занятие.

Общая и специальная физическая подготовка. Игровое занятие.

32

10.05


Приём мяча с подачи.

Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с элементами волейбола.

33

17.05


Подача и приём мяча в парах.

Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами волейбола. Способы закаливания.

34

24.05


Подача и приём мяча.

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола.

35

31.05


Игровое занятие.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».



РАСМОТРЕНО

На заседании ШМО ОБЖ и физкультуры

Протокол от «___»__________2018 г.



























СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Данилов М.И._______________

«_____»________________2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!