Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15 имени Героя Советского Союза
Николая Токарева города Евпатории Республики Крым»
_________________________________________________________________________________
ОКПО 00806921, ОГРН 1149102176783, ИНН 9110086920, КПП 911001001
улица Полтавская, дом 8, город Евпатория, Республика Крым, Российская Федерация, 297420
тел., факс +7(36569) 5-08-15, E- mail: [email protected]
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по ВР Директор МБОУ«СШ №15
классных руководителей _____________ Т. Н. Мирончук им. Н. Токарева»
1-11 классов «__»______2021 г ____________О.С.Соболева
протокол № 1 Приказ №___от«___»______2021г.
от «___»______2021г.
Руководитель МО
__________ Л. Ф. Олексиенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
По спортивно-оздоровительному направлению
«футбол»
Учитель Харламов Андрей Александрович
Год составления программы – 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составленa в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом , на основе Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Примерная ООП НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), региональной комплексной программы по физическому воспитанию (1-11 кл.), утвержденной Ученым Советом КРИППО Протокол № 5 от 04.09.2014 г., с учетом основной образовательной программы МБОУ «СШ № 15 им. Героя Советского Союза Н. Токарева» и учебного плана школы.
Рабочая программа реализуется в УМК, включающем:
Учебник (Матвеев А.П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2014).
Дидактическое пособие для учителя:
учебник (Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011).
Электронные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение
https://fipi.ru/ - ФГБНУ ФИПИ;
http://school-collection.edu.ru/ - Федеральный портал Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
https://resh.edu.ru/ - «Российская электронная школа»;
http://fizkulturavshkole.ru/ - Физкультура в школе;
http://fizkultura-na5.ru/ - Физкультура на 5;
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для дополнительных занятий по физической культуре . Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, и рассчитана на 34 учебные недели, 136 часов, 4 урока в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, перекаты вперед, назад, в стороны, «мост с помощью»;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
1.Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
2.Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
1.Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2.Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
3.Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
4.Профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Занимающийся научится:
1. Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
2.Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
3.Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
4.Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
5.Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Материал даётся в четырех разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны :
I. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек(14 ч.)
- Стойка игрока.
- Перемещения в стойке приставными шагами боком.
- Перемещения в стойке приставными шагами спиной вперед.
- Ускорения, старты из различных положений.
- Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
- Бег «змейкой», «восьмеркой»
- Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед.
II. Техника ударов по мячу и остановок мяча(49 ч.)
- Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема.
- Удары по катящему мячу носком, серединой лба (по летящему мячу).
- Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.
-Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
-Остановка мяча грудью.
- Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
- Передача мяча партнеру.
- Ловля низколетящего мяча вратарем.
III. Техника ведения мяча(18 ч)
- Ведение мяча по прямой с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
- Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника.
- Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
IV раздел. Техника и тактика защитных действий(55 ч.)
- Зонная защита.
- Персональная защита.
- Смешанная защита.
- Вырывание, отбивание, вбрасывание и выбивание мяча.
- Перехват мяча.
Это упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» основным является:
- Расстановка игроков на поле.
- Тактика свободного нападения.
- Тактические действия линий обороны и атаки:
а) индивидуальная тактика игрока;
б) коллективные тактические действия;
в) выбор места игрока;
г) создание численного перевеса при атаке;
д) отвлекающие действия игроков.
- Позиционное нападение без изменения и с изменением позиций игроков..
В этом разделе представлен материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | Всего часов |
1. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек | 14 |
Техника ударов по мячу и остановок мяча | 49 |
Техника ведения мяча | 18 |
Техника и тактика защитных действий | 55 |
итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока по плану | № урока по факту | Содержание материала | Дата |
План. | Факт. |
1 | | Т/Б на спортивных играх. Организационный момент. | | |
2 | | Основные правила игры в футбол | | |
3 | | Техника передвижения игрока. | | |
4 | | Удар внутренней стороной стопы. | | |
5 | | Остановка мяча. | | |
6 | | Остановка катящегося мяча подошвой. | | |
7 | | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | | |
8 | | Ведение мяча | | |
9 | | Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема | | |
10 | | Удар носком | | |
11 | | Удар серединой лба на месте | | |
12 | | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | | |
13 | | Ведение мяча в различных направлениях. | | |
14 | | Ведение мяча с различной скоростью. | | |
15 | | Ведение мяча в различных направлениях. | | |
16 | | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | | |
17 | | Ведение мяча с различной скоростью. | | |
18 | | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. | | |
19 | | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы | | |
20 | | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы | | |
21 | | Комбинации из освоенных элементов. | | |
22 | | Техника владения мячом. | | |
23 | | Техника ударов по мячу. | | |
24 | | Техника остановок мяча | | |
25 | | Удар по летящему мячу средней частью подъема | | |
26 | | Техника ударов по мячу и остановок мяча. | | |
27 | | Отбор мяча толчком плечо в плечо | | |
28 | | Техника ведения мяча. | | |
29 | | Техника защитных действий. | | |
30 | | Отбор мяча толчком плечо в плечо. | | |
31 | | Обманные движения (финты). | | |
32 | | Остановка опускающегося мяча. | | |
33 | | Удар по летящему мячу средней частью подъема. | | |
34 | | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | | |
35 | | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника | | |
36 | | Обманные движения (финты) | | |
37 | | Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. | | |
38 | | Комбинации из освоенных элементов. | | |
39 | | Удар по летящему мячу средней частью подъема. | | |
40 | | Резаные удары. | | |
41 | | Удар по мячу серединой лба. | | |
42 | | Удар боковой частью лба. | | |
43 | | Остановка катящегося мяча подошвой. | | |
44 | | Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. | | |
45 | | Остановка мяча грудью. | | |
46 | | Техника ведения мяча. | | |
47 | | Техника защитных действий. | | |
48 | | Отбор мяча подкатом | | |
49 | | Финт уходом | | |
50 | | Финт ударом | | |
51 | | Финт остановкой | | |
52 | | Тактические действия в защите | | |
53 | | Тактические действия в нападении | | |
54 | | Двухстороння игра (Соревнование) | | |
55 | | Двухстороння игра | | |
56 | | Двухстороння игра | | |
57 | | Техника ударов по мячу. | | |
58 | | Техника остановок мяча | | |
59 | | Удар по летящему мячу средней частью подъема | | |
60 | | Техника ударов по мячу и остановок мяча. | | |
61 | | Отбор мяча толчком плечо в плечо | | |
62 | | Техника ведения мяча. | | |
63 | | Техника защитных действий. | | |
64 | | Отбор мяча толчком плечо в плечо. | | |
65 | | Обманные движения (финты). | | |
66 | | Остановка опускающегося мяча. | | |
67 | | Удар по летящему мячу средней частью подъема. | | |
68 | | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | | |
69 | | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника | | |
70 | | Обманные движения (финты) | | |
71 | | Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. | | |
72 | | Комбинации из освоенных элементов. | | |
73 | | Удар по летящему мячу средней частью подъема. | | |
74 | | Резаные удары. | | |
75 | | Удар по мячу серединой лба. | | |
76 | | Удар боковой частью лба. | | |
77 | | Остановка катящегося мяча подошвой. | | |
78 | | Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. | | |
79 | | Остановка мяча грудью. | | |
80 | | Техника ведения мяча. | | |
81 | | Техника защитных действий. | | |
82 | | Отбор мяча подкатом | | |
83 | | Тактические действия в защите | | |
84 | | Тактические действия в нападении | | |
85 | | Двухстороння игра (Соревнование) | | |
86 | | Двухстороння игра | | |
87 | | Двухстороння игра | | |
88 | | Техника ударов по мячу. | | |
89 | | Техника остановок мяча | | |
90 | | Финт уходом | | |
91 | | Финт ударом | | |
92 | | Финт остановкой | | |
93 | | Удар по летящему мячу средней частью подъема | | |
94 | | Техника ударов по мячу и остановок мяча. | | |
95 | | Отбор мяча толчком плечо в плечо | | |
96 | | Техника ведения мяча. | | |
97 | | Техника защитных действий. | | |
98 | | Отбор мяча толчком плечо в плечо. | | |
99 | | Финт остановкой | | |
100 | | Тактические действия в защите | | |
101 | | Тактические действия в нападении | | |
102 | | Двухстороння игра (Соревнование) | | |
103 | | Техника передвижения | | |
104 | | Учебная игра | | |
105 | | Остановка мяча | | |
106 | | Ведение мяча | | |
107 | | Обманные движения (финты) | | |
108 | | Отбор мяча | | |
109 | | Учебная игра | | |
110 | | Техника передвижения | | |
111 | | Удары по мячу ногой | | |
112 | | Остановка мяча | | |
113 | | Ведение мяча | | |
114 | | Обманные движения (финты) | | |
115 | | Отбор мяча | | |
116 | | Учебная игра | | |
117 | | Техника передвижения | | |
118 | | Удары по мячу ногой | | |
119 | | Остановка мяча | | |
120 | | Ведение мяча | | |
121 | | Техника передвижения | | |
122 | | Удары по мячу ногой | | |
123 | | Учебная игра | | |
124 | | Техника передвижения | | |
125 | | Удары по мячу ногой | | |
126 | | Остановка мяча | | |
127 | | Ведение мяча | | |
128 | | Учебная игра | | |
129 | | Учебная игра | | |
130 | | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | | |
131 | | Техника передвижения | | |
132 | | Удары по мячу ногой | | |
133 | | Остановка мяча | | |
134 | | Ведение мяча | | |
135 | | Обманные движения (финты) | | |
136 | | Учебная игра | | |
ПЛАН КОРРЕКТИРОВКИ ТЕМ
_________________ класс
№ | Тема урока | Дата проведения | Причина отставания | Пути ликвидации отставаний |
| | ктп | факт | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |