СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по математике 5 класс «Занимательная математика»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (стандарты второго поколения).

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, а так же особенностью организации учебного процессе в МБОУ Ёлкинская СОШ

Программа«Занимательная математика»  рассчитана на учащихся школы 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА внеурочной деятельности по математике 5 класс «Занимательная математика»»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 01 сентября 2016 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П


ПРОГРАММА



внеурочной деятельности по математике

5 класс

«Занимательная математика»

по плану - 34 часа


Учитель Прилукина Наталья Викторовна1





РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Ценностные ориентиры учебного курса:



В процессе изучения математики формируется логическое мышление и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение математике дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе. Приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей. При этом использование математического языка позволяет развить использование математического языка позволяет развить у обучающихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у обучающихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Таким образом, в процессе обучения математики осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры:

- овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

- успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности обучающихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.





Личностные результаты:

Личностными результатами изучения данного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты




Название темы

Кол-во

часов

Формирование УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1.

Из истории развития арифметики, геометрии.

9

Учитывают правила в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

2.

Задачи на «переливание", взвешивание, движение. Логические задачи.

9

Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Контролируют действия партнера

3

Олимпиадные задачи.

6

Владеют общими приемами решения задач.

Различают способ и результат действия.

Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению

4.

Метрическая система мер. Задачи на меры длины, времени, веса.

3

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

5

Простейшие комбинаторные задачи.

3

Умеют применять изученные свойства и формулы

Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

Могут аргументировать свою точку зрения


Математические игры.

4

Умеют строить речевые высказывания;

уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению



Предметные результаты:



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.

Из истории развития арифметики, геометрии.

9

Иметь представление о первых счётных приборах у разных народов, русских счётах, о древних вычислительных машинах;

- владеть информацией о происхождении арифметики, письменной

нумерации, цифры у разных народов, об использовании букв и знаков в

  • арифметике;


самостоятельно приобретать и применять знания в

различных ситуациях для решения различной сложности

практических задач, в том числе с использованием при

необходимости справочных материалов, калькулятора и

компьютера;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и

справочников для нахождения информации;

2.

Задачи на «переливание", взвешивание, движение. Логические задачи.

9

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


применять изученные понятия, результаты и методы при

решении задач из различных реальных ситуаций, не

сводящихся к непосредственному применению известных

алгоритмов;

3

Олимпиадные задачи.

6

Решать олимпиадные задачи; анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа

анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,

моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков,

графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать

полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на

соответствие


4.

Метрическая система мер. Задачи на меры длины, времени, веса.

3

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-уметь работать с различными источниками информации знать старинные меры измерения длин, площадей;

Выполнять арифметические преобразования выражений,

применять их для решения учебных математических задач

и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

5

Простейшие комбинаторные задачи.

3

решать простейшие комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.-строить речевые высказывания;

- владеть общим приемом решения задач;

- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Решать задачи с помощью перебора возможных

вариантов;

6

Математические игры.

4

Понимать определения ребуса, головоломки, загадки

Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости

при решении актуальных для них проблем, а также

самостоятельно интерпретировать результаты решения

задачи с учётом ограничений, связанных с реальными

свойствами рассматриваемых процессов и явлений



РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета



Содержание обучения:

1. Из истории развития арифметики, геометрии. Свойства сложения и вычитания нату-

ральных чисел. Свойства геометрических фигур.

Владеть навыками удобных вычислений с натуральными числами. Решать задачи на

применение свойств геометрических фигур, составляя модели фигур.

2. Задачи на «переливание", взвешивание, движение. Логические задачи.

Решать задачи, применяя моделирования процессов, геометрическое конструирование,

моделирование геометрических объектов. поиск тех или иных закономерностей.

3. Олимпиадные задачи.

Приобретать опыт решения олимпиадных задач.

4. Метрическая система мер. Задачи на меры длины, времени, веса.

Решать задачи с использованием мер.

5. Простейшие комбинаторные задачи.

Решать задачи на перебор вариантов, на комбинации и расположения.

6. Математические игры.

Применять знания, умения, навыки.

Место предмета в учебном плане:



Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение в 5 классе отводится 35 часов из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году( 23.02.2016, 08.03.2016г., 02.05. 2017 г.,09.05.2017 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа в 2016-2017 уч.году в 5 классе будет реализована в объёме 34 часа



РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование



Дата


Тема занятия

Кол-во часов

По плану

Факт

1

07.09


Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики.

1

2

14.09


Сложение, вычитание натуральных чисел.

1

3

21.09


Занимательные ребусы, головоломки, загадки.

1

4

28.09


Рассказы о геометрии. Из истории развития геометрии.

1

5

05.10


Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат,

круг), их свойства.

1

6

12.10


Геометрические головоломки со спичками.

1

7

19.10


«Магические» фигуры.

1

8

26.10


Развитие вычислительной культуры.

1

9

02.11


Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие

ускорить и рационализировать вычисления.

1

10

16.11


Задачи на «переливание».

1

11

23.11


Задачи на «переливание».

1

12

30.11


Задачи на взвешивание.

1

13

07.12


Задачи на взвешивание.

1

14

14.12


Задачи на "движение"

1

15

21.12


Задачи на "движение"

1

16

28.12


Логические задачи.

1

17

11.01


Логические задачи.

1

18

18.01


Логические задачи.

1

19

25.01


Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».

1

20

01.02


Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».

1

21

08.02


Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».

1

22

15.02


Олимпиадные задачи различного уровня.

1

23

22.02


Олимпиадные задачи различного уровня.

1

24

01.03


Олимпиадные задачи различного уровня.

1

25

15.03


Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности.

1

26

22.03


Меры длины, времени, веса в задачах

1

27

12.04


Меры длины, времени, веса в задачах

1

28

19.04


Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения.

1

29

26.04


Простейшие комбинаторные задачи.

1

30

03.05


Простейшие комбинаторные задачи.

1

31

10.05


Математические игры

1

32

17.05


Математические игры

1

33

24.05


Математические игры

1

34

31. 05


Итоговое занятие

1




























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей математики и информатики ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Мыскина Л.А.

от 30августа 2016 года № 1 « 31 » августа 2016 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Еловская Г.В. (ФИО)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!