СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по предмету

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности для обучающихся школы

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по предмету»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное Казенное учреждение

Управление образования Нерюнгринского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение имени Г.М.Василевич

села Иенгра Нерюнгринского района

Российская Федерация Республика Саха (Якутия) , Нерюнгринский район, село Иенгра, улица 50 летПобеды, дом 2 корпус 2. Телефоны (41147) – 23 – 118 (факс), 23-186

электронный адрес: s678996 yandex@.ru

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ____ от ___________ г.


руководитель МО _____________

(подпись)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________

(подпись)

/ Т.В. Маркова___________ /

Утверждено

Директор МОУ имени Г. М. Василевич села Иенгра

_____________________

(подпись)/_______О.В. Попова/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности «Аяврив икэнми»

Класс_1-2


Всего часов на учебный год 68

Количество часов в неделю 2____


ФИО__ Марков Евгений Михайлович

Категория _ высшая

Стаж работы_21 год

Учебный год __2021 - 2022


с. Иенгра – 2021




1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Аяврив икэнми» на 2021/2022 учебный год для обучающихся 1-2 классов МОУ им. Г.М. Василевич разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».

  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача . Действует с 1 января 2021 года до 2027 года.

  • Учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом ____________  «О внесении изменений в основную образовательную программу начального, основного и среднего общего образования».

  • Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 18.05.2020) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  • примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, АО «Издательство» М., Просвещение, 2014.


Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.1.6.2.2.1

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина Т.С.

Музыка

1-2

АО «Издательство» Просвещение


Авторская программа по проекту Э.Б. Абдуллина "Музыка для всех".

Музыка

1-2

Программа подготовлена кафедрой ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни»



        Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

       Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, так как именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

        Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную деятельность расширить  возможности  образовательной области «Искусство».  Программа  имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных  способностей  младших школьников.

       Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

  3. Умение исполнять простые и сложные вокальные произведения, обучение основам сценической культуры, работе в коллективе.

  4. развивать индивидуальные творческие способности

  5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  6. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

  7. Развитие творческих способностей младших школьников.

Реализация задач осуществляется через различные виды творческой деятельности:

- сольное и ансамблевое пение,

-слушание различных интерпретаций исполнения,

-пластическое интонирование,

-добавление элементов импровизации,

-движения под музыку,

-элементы театрализации.

-реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.

Программа рассчитана на 1 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33 часа в год. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

2. Планирование результатов универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека.

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

-нравственно-эстетических переживаний музыки;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.






Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой форме.


Познавательные универсальные учебные действия



«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- осуществлять поиск нужной информации;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.




Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.




ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они отвечают на теоретические вопросы в игровой форме, выполняют анкеты, тесты, практическую работу по основам вокального искусства. Для сопоставимости результатов используется единая 10-бальная система оценивания для всех видов подготовки. Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество исполнения изучаемых на занятиях песен, попевок, распевок и работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.

3. Содержание

п/п

Темы занятий

Общее количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

Первый год

1.

Я и музыка (17ч)

17

5

12

2.

Выразительность и изобразительность в музыке (17ч)

17

5

12

3.

Музыкальная речь (34ч)

34

10

24






4. Календарно-тематическое планирование работы

Nп/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

план


факт



Я и музыка (17ч)






1-2

Знакомство с шумовыми ударными инструментами


Групповая игра

1



Презентация музыкальной игры

3-4

Имитация звуков с помощью муз.инструментов

Групповая и индивидуальная игра

1




5-6

Песня в жизни человека

Групповая и индивидуальная игра

1




7-8

Музицирование

Групповая и индивидуальная игра

1




9-10

Танец и его роль в жизни человека

Групповая игра

1




11-12

Интонации

Групповая и индивидуальная работа на улице

1




13-14

Первый опыт музыкально - композиционного творчества

Групповая игра

1




15-16

Марш и его роль в жизни человека

Вокально-хоровые и дыхательные упражнения

1





Выразительность и изобразительность в музыке (17ч)






17-18

Выявление маршевого, танцевального и песенного начала в образцах, в своем музыкально-композиционном творчестве

Парная и индивидуальная деятельность

1




19-20

Развитие представлений о марше

Сольная и хоровая деятельность

1




21-22

Музыка родного края: Гимн рф и рс(я)

Вокально-хоровая деятельность

2




23-24

Песенные, танцевальне и маршевые интонации в якутской народной и проф.музыке

Групповая игра

1




25-26

Итоговое обобщающее занятие

Групповая

1



Посещение

концерта юных музыкантов

27-28

Знакомство с выразительными возможностями музыкального языка

Работа в ансамбле

1




29-30

Выразительность и изобразительность в песнях

Групповое и индивидуальное занятие

1




31-32

Многообразие настроений, характера и чувств

Групповое и индивидуальное занятие

1



Концерт в школе

33-34

Выразительность и изобразительность в танцах

Групповое и индивидуальное занятие

1





Музыкальная речь (34ч)






35-36

Многообразие настроений, характера и чувств в танцах

Групповое и индивидуальное занятие

1




37-38

Выразительность и изобразительность в маршах

Музыкальная игра (занятие на улице)

1




39-40

Мелодия как главная мысль

Групповая игра

1




41-42

Средства передачи чувств и настроения человека

Актовый зал

1




43-44

Темп как скорость движения


Парная деятельность.


1




45-46

Выразительные и изобразительные возможности темпа и его изменений

Хоровая деятельность

(занятие в классе)

1




47-49

Создание зрительно-наглядных "Музыкальных портретов"

Групповая игра (занятие в классе и на улице)

2




50-51

Характер движения как взаимосвязь темпа и ритма

Групповая и индивидуальная работа (занятие в актовом зале)

1




252-53

Выразительные и изобразительные средства темпа и ритма

Работа в парах

1




54-55

Динамика как громкость зучания музыки и ее изменений.

Групповая и индивидуальная работа

1




56-57

Выразительные изобразительные возможности динамики

Просмотр презентации

1




58-60

Тембр как окраска музыкального звучания.

Актовый зал

1




61-66

Зависимость звучания от выора муз.инструментов

Актовый зал

1




67-68

Выразительные изобразительные возможности различных инструментов

Актовый зал

1



Концерт в школе



ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий.

Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, концерты, праздники, встречи с музыкантами Владимирской областной филармонии, Школы искусств, творческие отчёты. Совместные просмотры и обсуждение концертов, музыкальных спектаклей. Выступление с концертными программами перед родителями, ветеранами войны и труда, малышами детского сада.

Постановка музыкальных номеров к школьным праздникам, тематическим концертам, театральные постановки музыкальных сказок, литературно-музыкальные композиции, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и развитие творческих способностей.

Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети научатся коллективной работе, работе с партнером, общаться со зрителем, научатся вокально-хоровой работе над выразительным исполнением песен, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети научатся играть на шумовых инструментах, выразительно исполнять народные песни и попевки, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создавать музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети смогут привнести элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Следует стараться, чтобы маленьких детей не отпугнуть чем-то слишком серьёзным, что может показаться им утомительным или скучным. Для этой цели нужно создать ассоциации со всем, что им привычно и приятно. Использовать как можно больше сказки и больше фантазии. Не уставая, будить воображение ребёнка, связывая сказку, фантазию с музыкой. Не уставая, рассказывать и показывать, «колдовать» вокруг музыки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке), магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов, репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях.

Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.



5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- «Программы внеурочной деятельности.

Рекомендуемая литература для воспитанников и родителей

- «Музыкальный букварь», автор И.В.Кошмина – М.:ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005

- «Как Рыжик научился петь» / Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Абелян Л. – М., 1989.

- «Первые шаги в музыке». Авторы: Конорова Е., Андреева М. – М.: «Советский композитор», 1991.

- Поёт детская хоровая студия «Веснянка»: песни для детей младшего, среднего и старшего возраста: Учебно-методическое пособие/ Авторы-составители Л.П. Дугакова, Л.В. Алдакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

- «Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов». Авто: Струве Г. – М., 1988.

- «Путешествие по Музыкальной стране». Автор: Крайнова Г.– Саратов, «Научная книга», 1996.

- «С кисточкой и музыкой в ладошке». Авторы: Басина Н.Э., Суслова О.А. – М.: Линка-Пресс, 1997.

Перечень Интернет-ресурсов



  1. http://www.solnyshko.ee/

  2. http://www.uroki.net/

  3. http://www.zankov.ru/

  4. http://www.viki.rdf.ru/

  5. http://www.nachalka.com/photo

  6. http://www.n-shkola.ru/

Справочные пособия, энциклопедии.

Автор

Название

Издательство

Год издания

Кол-во

1


Музыкальный Энциклопедический словарь

«Советская энциклопедия» Москва

1991

1

2

Ю. Вайнкоп

Краткий Биографический Словарь Композиторов (6-е издание)

«Музыка» Ленинград

1983

1

3

С. Газарян

В мире музыкальных инструментов

«Просвещение» Москва

1989

1

4

В.Владимиров

Музыкальная литература

«Музыка» Москва

1992

1

5

И.Прохорова

Музыкальная литература зарубежных стран

«Музыка» Москва

1990

1

6

Э. Смирнова

Русская музыкальная литература

«Музыка» Москва

1981

1

7

И. Прохорова

Советская музыкальная литература

«Музыка» Москва

1982

1

Печатные пособия

Наименование

Кол-во


1

Портреты русских композиторов

1 комплект (20 шт.)

2

Портреты зарубежных композиторов

1 комплект (20 шт.)

3

Изображения музыкальных инструментов

1 комплект (8 шт.)

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Название

Кол-во


1

CD/Фонохрестоматия по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 1-4 классы

1

2

CD/Фонохрестоматия по программе Д.Б.Кабалевского 1-4 классы

1

3

CD/Музыка родного края/

4

Музыкальные инструменты

Наименование

Количество

1

Баян

1

2

Компьютер

1

3

Гитара


4

Шумовые инструменты
























Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет Музыка

Класс 1-2

Учитель Марков Евгений Михайлович

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт



































































Способы корректировки:

  • Уплотнение программы

  • Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем

  • Объединение тем и др.