СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка»»

Министерство образования науки и

молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ











ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК: «НЕБОЛЕЙКИ»

НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-9











Разработала студентка Ш-31 группы

Коваль Дарья Сергеевна











Ейск, 2024 г.

Пояснительная записка

Программа кружка «Неболейки» составлена в соответствии с ФГОС НОО, направлена на укрепление и сохранение здоровья младших школьников.

Рабочая программа кружка “Неболейка” составлена на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. “Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы” (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя)

Нормативно правовой и документально основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Закон Российской Федерации: «Об образовании»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

СанПин, 2.4.2.1178-02- «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» ( Приказ Минздрава от 28.11. 2002) раздел 2.9.;

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы ( Письмо МО РФ № И408/ 13-13 от 20.04.2001);

Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школе (Письмо МО РФ № 202/ 11-13 от 25.09.2000) ;

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе ( Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. ( Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/ 13 от 28.03. 2002);

Актуальность: регулярно педагоги должны помогать школьникам в организации интересной, активной и полноценной жизни. Необходимо сделать так, чтобы учение в школе вызвало прилив энергии, а обучение было в радость. Помимо этого, нужно сохранять и укреплять здоровье обучающихся, чтобы выпустившись у учеников не было проблем со здоровьем.

Данная программа решает проблему сохранения здоровья обучающихся, развивает интерес к ЗОЖ.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • формировать у младших школьников представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  • обучать правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения.

Принципы построения программы:

Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».

Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Возраст: программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет (2 класс).

Срок реализации: 1 год, 1 час в неделю, 34 часа.

Формы занятий: праздники, викторины, игры, проекты, беседы, выставки творческих работ, творческие работы.

По окончанию программы учащиеся должны знать:

-основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний;

-особенности влияния вредных привычек на здоровье человека;

-особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

-основы рационального питания:

-правила оказания первой помощи;

-способы сохранения и укрепления здоровья;

-влияние болезней и методы их избежания;

-подвижные игры, их влияние на здоровье;

-влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения здоровья;

-знание о полезных продуктах.

Уметь:

-составлять индивидуальный режим дня;

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-различать полезные и вредные продукты;

-использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

-определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

-заботиться о своём здоровье;

-оказывать первую медицинскую помощь;

-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранении и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

-сознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

-умение принимать себя и других, не осуждая;

-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;

-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-аргументировать свою позицию, мнение;

-оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;

-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;

-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

Коммуникативные УУД:

-выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;

-в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные УУД:

-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

-различать, называть и управлять собственными эмоциями.

Форма проведения итогового занятия:

Спортивное мероприятие “Спорт - это здорово!”















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел. Тема

Общее количество часов

Теоретические

Практические

1.

Раздел 1. Гигиена – залог здоровья.

13

7

6


Тема 1.1. Дружи с водой.

2

1

1


Тема 1.2. Забота об органах чувств.

2

1

1


Тема 1.3. Забота за ушами.

2

1

1


Тема 1.4. Забота за ногтями.

1

1

-


Тема 1.5. Уход за зубами.

2

1

1


Тема 1.6. Уход за руками и ногами.

2

1

1


Тема 1.7. Забота о коже.

2

1

1

2.

Раздел 2. Здоровым быть - успешно учиться.

6

5

1


Тема 2.1. Как следует питаться.

2

1

1


Тема 2.2. Как сделать сон полезным.

1

1

-


Тема 2.3. Настроение в школе.

1

-

1


Тема 2.4. Настроение после школы.

1

-

1


Тема 2.5. Поведение в школе.

1

1

-

3.

Раздел 3. Здоровье вокруг нас.

6

4

2


Тема 3.1. Вредные привычки.

2

1

1


Тема 3.2. Мышцы, кости и суставы.

2

1

1


Тема 3.3. Как закаляться.

1

1

-


Тема 3.4. Как правильно вести себя на воде.

1

1

-

4.

Раздел 4. Игры – это здорово!

9

2,5

6,5


Тема 4.1. Народные игры.

2

0,5

1,5


Тема 4.2. Подвижные игры.

2

0,5

1,5


Тема 4.3. Игры-соревнования.

2

0,5

1,5


Тема 4.4 Доктора природы.

2

-

1


Тема 4.5. Спорт - это здорово!

2

1

1


Итого:

34

18,5

15,5















































Содержание программы:

Раздел 1. Гигиена – залог здоровья. (13 ч.)

Тема 1.1. Дружи с водой. (2 ч.).

Беседа «Вода наш друг», викторина.

Проект «Польза воды».

Тема 1.2. Забота об органах чувств. (2 ч.).

Беседа «Органы чувств человека».

Викторина

Просмотр видео

Составление кроссворда

Тема 1.3. Забота за ушами. (2 ч.)

Беседа “Правила заботы за ушами”.

Создание творческих памяток.

Проект “Забота об органах слуха, зрения, запаха”.

Тема 1.4. Забота за ногтями. (1 ч.)

Беседа “Забота за ногтями”.

Викторина.

Составление буклетов “Правила заботы о ногтях”.

Тема 1.3. Уход за зубами (2 ч.).

Экскурсия

Беседа приглашенного врача-стоматолога.

Видеоролик “Правила заботы о зубах”.

Тема 1.4. Уход за руками и ногами (2 ч.).

Беседа «Гигиена».

Просмотр видео.

Составление памятки.

Составление кроссворда “Забота о теле”.

Тема 1.5. Забота о коже (2ч.).

Беседа «Забота о коже».

Викторина.

Проект «Правила гигиены».

Раздел 2. Здоровым быть – успешно учиться.

Тема 2.1. Как следует питаться (2 ч.).

Составление рациона питания.

Викторина «Полезные и вредные продукты».

Тема 2.2. Как сделать сон полезным (1 ч.).

Беседа «Хороший сон -залог здоровья».

Просмотр видео.

Составление памятки.

Тема 2.3. Настроение в школе (1 ч.).

Семинар «Способы поднятия настроения».

Проект “Методы поднятия настроения”.

Тема 2.4. Настроение после школы (1 ч.).

Круглый стол «Методы улучшения настроения дома».

Викторина.

Тема 2.5. Поведение в школе (1 ч.).

Беседа «Правила поведения в школе».

Составление памятки.

Игра “Хорошо-плохо”.

Раздел 3. Здоровье вокруг нас (6 ч.).

Тема 3.1 Вредные привычки (2 ч.).

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Проект «Вредным привычкам нет!»

Тема 3.2. Мышцы, кости и суставы (2 ч.).

Беседа «Мышцы, кости и суставы человека».

Проект «Создание игр с пользой для мышц, костей и суставов»

Тема 3.3. Как закаляться (1 ч.).

Беседа «Закаливание – это просто!».

Просмотр видео.

Викторина.

Тема 3.4. Как правильно вести себя на воде (1 ч.).

Беседа «Правила поведения на воде».

Викторина.

Рисование плаката.

Раздел 4. Игры – это здорово! (9 ч.).

Тема 4.1. Народные игры (2 ч.).

Беседа «Народные игры».

Проект «Создание собственной игры».

Выбирают и проводят понравившиеся игры.

Тема 4.2. Подвижные игры (2 ч.).

Беседа «Народные игры».

Проект «Создание собственной игры».

Выбирают и проводят понравившиеся игры.

Тема 4.3. Игры-соревнования (2 ч.).

Беседа “Игры - соревнования”.

Проект “Создание собственной игры”.

Выбирают и проводят понравившиеся игры.

Тема 4.3. Доктора природы. (2 ч.).

Создание плаката

Проект “Как помочь природе”.

Тема 4.4. Спорт - это здорово! (2 ч.).

Викторина.

Проведение игр, конкурсов вместе с родителями.

Методическое обеспечение

Для данной программы понадобится следующее оборудование:

Мультимедийные материалы:

Видео;

Фильмы;

Мультфильмы;

Раздаточный наглядный материал:

Ребусы;

Кроссворды;

Ватман;

Цветная бумага;

Фото;

Картинки;

Интерактивный материал:

Интерактивная доска;

Компьютер;

Интерактивный плакат;

Презентация;

Спортивный инвентарь:

Канат;

Волейбольный мяч;

Футбольный мяч;

Баскетбольный мяч;

Теннисный мяч;

Скакалка;

Обруч;



Список использованной литературы:

1. Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Футбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2020.

2. Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2019.

3. Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2022.

4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2020.

5. Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 2023.

6. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2023.

7. Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 2021.

8. Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М. Сов.Спорт, 2022.

9. Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2022.

10. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2021.

11. Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2020.

12. Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 2021.

13. Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 2022.

14. Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, 2021.

15. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2023.

16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2022.

17. Трищак Е. Энциклопедия массажа от А до Я. М.: Ринол, 2023.

18. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., 2021.

19. Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2024.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!