СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - важнейшая задача образования и воспитания»

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка»»

МБУ СОШ №20 «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - важнейшая задача образования и воспитания» Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка» Мустафина А. М. Тольятти, 2013г.

МБУ СОШ №20

«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - важнейшая задача образования и воспитания»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка»

Мустафина А. М.

Тольятти, 2013г.

Школьные факторы риска, влияющие на здоровье учащихся: - стрессовая педагогическая тактика; - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - провалы в существующей системе физического воспитания; - интенсификация учебного процесса; - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Школьные факторы риска, влияющие на здоровье учащихся:

  • - стрессовая педагогическая тактика;
  • - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • - провалы в существующей системе физического воспитания;
  • - интенсификация учебного процесса;
  • - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  • - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  • - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Цели программы: Научить детей быть здоровыми, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия. Сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения Научить решать проблемы и принимать решения. Сопротивляться давлению сверстников. Контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.

Цели программы:

  • Научить детей быть здоровыми, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия.
  • Сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения
  • Научить решать проблемы и принимать решения. Сопротивляться давлению сверстников.
  • Контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.
Задачи: Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены. Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам. Формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности. Убедить родителей и учащихся в необходимости выполнения ребёнком режима дня, в важности режима дня для сохранения здоровья ребёнка и хорошей успеваемости; приложить все усилия для создания условий выполнения ребёнком режима дня. Научить родителей и детей чётко соблюдать основные гигиенические требования.

Задачи:

  • Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены.
  • Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.
  • Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.
  • Формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
  • Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
  • Убедить родителей и учащихся в необходимости выполнения ребёнком режима дня, в важности режима дня для сохранения здоровья ребёнка и хорошей успеваемости; приложить все усилия для создания условий выполнения ребёнком режима дня.
  • Научить родителей и детей чётко соблюдать основные гигиенические требования.
Формы занятий Занятия в классе и на природе Уроки - путешествия Викторины Игры Праздники Уроки – КВН Экскурсии

Формы занятий

Занятия в классе и на природе

Уроки - путешествия

Викторины

Игры

Праздники

Уроки – КВН

Экскурсии

Методы работы Занимательная беседа Рассказ Чтение и обсуждение детских книг по теме занятия Инсценирование ситуаций Просмотр фильмов

Методы работы

Занимательная беседа

Рассказ

Чтение и обсуждение детских книг по теме занятия

Инсценирование ситуаций

Просмотр фильмов

Содержание курса Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (16ч.) Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.)  Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28ч.) Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.) Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16ч.) Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15ч.) Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (16ч.)

Содержание курса

  • Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (16ч.)
  • Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.) 
  • Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28ч.)
  • Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)
  • Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16ч.)
  • Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15ч.)
  • Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (16ч.)
Ожидаемые результаты Обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким . Развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. раскрывает все стороны здоровья.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:

  • товарищество,
  • уважение к старшим,
  • доброта,
  • честность,
  • трудолюбие,
  • бережливость,
  • дисциплинированность,
  • соблюдение порядка,
  • любознательность,
  • любовь к прекрасному,
  • стремление быть сильным и ловким .

Развиваются группы качеств:

  • отношение к самому себе,
  • отношение к другим людям,
  • отношение к вещам,
  • отношение к окружающему миру.
  • раскрывает все стороны здоровья.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Личностные  УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Материально-техническое обеспечение программы Учебные пособия Мультимедийные презентации Спортивное оборудование для подвижных игр

Материально-техническое обеспечение программы

Учебные пособия

Мультимедийные презентации

Спортивное оборудование для подвижных игр

Фрагменты занятий  по внеурочной деятельности «Неболейка»   Интерактивные физминутки

Фрагменты занятий по внеурочной деятельности «Неболейка»

Интерактивные физминутки

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Занятие по теме «Полезные продукты»
  • Занятие по теме «Полезные продукты»
Выставки рисунков

Выставки рисунков

Дидактическая игра  «На приёме у врача»

Дидактическая игра «На приёме у врача»

Занятие по теме «Полезное меню»  Работа в группах

Занятие по теме «Полезное меню» Работа в группах

Прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!