СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по технологии "Кулинария"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обучения разработана для учащихся 5-7 классов, наполняемость группы – 10-12 человек. Занятие проводятся в каникулярное время.

  Цель программы – раскрыть на примере деятельности кулинара сущностные характеристики человека  труда (умелость, способность творить и использовать знания в творчестве, желание приносить пользу и радость людям)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по технологии "Кулинария"»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ














«Кулинария»






Автор-составитель:

Егорова Л.В.

учитель технологии













Новокузнецк




СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………3

  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………..………...………………………..……4

  3. СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)… ………………………………………......7

  4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………........9

  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..…………………………………….......11

  6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ …………………………………………………………….12

  7. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ …………………………………………………….......13








































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В материалах реформы общеобразовательной школы подчёркивается, что большое внимание следует уделять трудовому воспитанию школьников, говорится, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности, указывается на необходимость расширять самообслуживание учащихся. Кулинария – это в своем роде искусство, которое приобретается не годами, а десятками лет опыта. И этот десяток лет неопытности иногда очень дорого обходится. Также домашняя кухня – далеко не маловажный фактор, определяющий здоровье человека. Хорошее рациональное питание (что совершенно не значит сверхизысканное и очень дорогое) предупреждает отклонения в здоровье, возникновение напряженности, агрессивности, просто плохого настроения. Очень важно организовать свой быт так, чтобы еда приносила радость, была полезной, немудреной и аппетитной.

Программа кружка составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Занятия кружка способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

Программа обучения разработана для учащихся 5-7 классов, наполняемость группы – 10-12 человек. Занятие проводятся в каникулярное время.

Цель программы – раскрыть на примере деятельности кулинара сущностные характеристики человека труда (умелость, способность творить и использовать знания в творчестве, желание приносить пользу и радость людям)

Задачи программы:

  • формирование элементарных кулинарных навыков;

  • формирование навыков самообслуживания в организации питания;

  • формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре литания;

научить детей культуре общения со сверстниками;

  • развить творческие способности;

  • воспитать в детях терпение, трудолюбие, эстетический вкус.

  • формировать позитивную самооценку.

  • воспитывать целеустремлённость и настойчивость.

  • формировать умение работать с информацией.

















УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5 класс

35 часов

Тема занятия

дата

к/ч

тео

рии

Дата

к/ч

прак

тики

Всего часов


Салаты






1

Салат «Осенняя мозаика»


0,5


2.5

3

2

Салат из капусты «Заячья радость»


0,5


2.5

3

3

Морковный салат «Лакомство гномов»


0,5


2.5

3

4

Фруктовый салат «Дары солнца»


0,5


2.5

3

5

Винегрет «Разноцветный»


0,5


2.5

3


Сладкие блюда






6

Коктейль «Снегурочка»


0,5


2,5

3

7

Кисель «Загадка»


0,5


2.5

3

8

Желе из ягод


0,5


2.5

3

9

Ананасовые колечки


0,5


2.5

3

10

Мороженое «Сюрприз»


0,5


2.5

3

11

Фруктовый салат «Дары солнца»


0,5


2,5

3

12

Компот «Ассорти»


0,5


1,5

2


Итого


6


29

35



6 класс

35 часов

Тема занятия

дата

к/ч

тео

рии


к/ч

прак

тики

Всего часов


Блюда из овощей






1

Драники картофельные


0,5


2.5

3

2

Перец фаршированный


0,5


2.5

3

3

Оладьи из кабачков


0,5


2,5

3

4

Капуста тушеная


0,5


1,5

2


Бутерброды






5

Бутерброд «Божья коровка»


0,5


2.5

3

6

Горячие бутерброды.


0,5


2.5

3

7

Канапе.


0,5


2.5

3


Мучные изделия






8

Печенье «Домашнее»


0,5


2.5

3

9

Корж «Молочный»


0,5


2,5

3

10

Манник


0,5


2,5

3

11

Шарлотка яблочная


0,5


2.5

3

12

Оладьи с яблоками


0.5


2.5

3


Итого


6


29

35


















7 класс

35 часов

Тема занятия

дата

к/ч

тео

рии


к/ч

прак

тики

Всего часов


Блюда из яиц






1

Яйца фаршированные


0,5


2.5

3

2

Омлет с овощами


0,5


2.5

3

3

Омлет сыром


0,5


2,5

3

4

Яичница-глазунья в хлебе


0,5


1,5

2


Блюда из круп






5

Каша гречневая с луком и яйцом


0,5


2.5

3

6

Каша рисовая молочная.


0,5


2.5

3

7

Каша овсяная с фруктами.


0,5


2.5

3


Блюда из творога






8

Запеканка творожная


0,5


2.5

3

9

Сырники из творога


0,5


2,5

3

10

Блинчики с творогом







Блюда из макаронных изделий






11

Макароны с сыром


0,5


2,5

3

12

Макароны по-флотски


0,5


2.5

3


Итого


6


29

35




СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)


5 класс

35 часов


1.Салаты (15 ч). Значение в питании и ассортимент салатов. Первичная обработка и нарезка овощей. Приготовление салатов

2. Сладкие блюда (20 ч). Виды сладких блюд. Приготовление сладких блюд и подача к столу.


6 класс

35 часов


1. Блюда из овощей (11 ч) Значение в питании блюд из овощей. Приготовление блюд из овощей.

2. Бутерброды (9 ч). Виды бутербродов. Приготовление бутербродов

3. Мучные изделия (15). Приготовление мучных изделий. Исследование качества муки.



7 класс

35 часов



1.Блюда из яиц(11ч). Значение яиц в питании. Приготовление блюд из яиц. Определение свежести яиц.

2. Блюда из круп (9ч). Ассортимент круп. Приготовление блюд из круп.

3. Блюда из творога (9 ч). Приготовление блюд из творога. Значение творога в питании

4.Блюда из макаронных изделий (6 ч). Ассортимент макаронных изделий. Приготовление блюд из макаронных изделий

















МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы проведения занятий:

  • Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)

  • Индивидуальная работа.

Методы:

  • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • Частично-поисковый;

  • Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);

  • Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);

  • Репродуктивный (воспроизводящий);

  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

Количество человек в группе: 10 человек.

Режим занятий: 1 час в неделю.
































ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных универсальных учебных действий.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД:

Личностные:

- интерес к изучаемому материалу,

- знание основных моральных норм поведения,

- создание портфолио достижений школьника.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- осуществлять пошаговый контроль по результату,

- вносить необходимые коррективы в действия,

- работать по плану,

- адекватно воспринимать оценку своей работы,

- принимать роль в сотрудничестве,

- мобилизовать силы в преодолении препятствий,

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

- проводить сравнение, классификацию,

- обобщать,

- проводить аналогии,

Коммуникативные:

- участвовать в работе парами и группами,

- договариваться, приходить к общему решению,

- использовать в общении правила вежливости,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- строить понятные для партнёра высказывания.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

/п

Литература для учителя

1.

Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. Творческий Центр «Сфера» М.: 2003

2.


3.


4.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!