СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана длч учащихся 5-7 классов. Цель программы- формирование творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская"»


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»


СМК ПВД 5 – 2018

Страница 7 из 9






_________________________________________________________________________________











ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Творческая мастерская»







Автор-составитель:

Егорова Л.В.

учитель технологии















Новокузнецк, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………..3

  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………..4

  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………5

  4. СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)… ……………………………………….....7

  5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………….......7

  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..……………………………………......8

  7. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ……………………………………………………………9

  8. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ …………………………………………………….....10































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Творческая мастерская» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, направление - художественно-эстетическое.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду. Важно то, что занятие художественной обработкой материалов – это хорошее средство для релаксации, так как связано с мелкой моторикой рук. Развивает у учащихся чувство прекрасного, умение видеть цвет и сочетание цветов, их гармоничность. Кроме того, это кропотливая работа, что позволяет развивать усидчивость, терпение, внимание, наблюдательность, логическое мышление и пространственное видение.

Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков, возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику и изделие из приведенных вариантов).

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

Одна из форм контроля – организация внутригимназической выставки изделий.

Программа обучения разработана для учащихся 5 классов, наполняемость группы 6-12 человек. Занятие проводится один раз в неделю.

Целью данной программы является формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.

Задачи программы:

  • прививать трудовые навыки вышивания, познавательный интерес, независимо от индивидуальных способностей;

  • воспитывать и развивать способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;

  • прививать интерес к народной вышивке;

  • развивать способность к самообразованию;

  • воспитывать в детях терпение, трудолюбие, эстетический вкус.

  • формировать позитивную самооценку.

  • воспитывать целеустремлённость и настойчивость.

.








УЧЕБНЫЙ ПЛАН (35 часов)


Тема занятия

дата

к/ч

тео

рии

к/ч

прак

тики

Всего часов

Вышивка лентами

1

Вводное занятие. Правила ТБ.


1


1

2

История возникновения и развития вышивки лентами.

Способы закрепления ленты.


1


1

3

Выполнение швов



1

1

4

Выполнение шва «французский узелок».




1

5

Техника выполнения цветка из присборенной ленты.



1

1

6

Выполнение розы из присборенной ленты.



1

1

7

Шов «захват»



1

1

8

Ленточный шов.



1

1

9

Перевод рисунка на ткань



1

1

10

Изготовление панно. Вышивание лепестков



1

1

11

Изготовление панно.Вышивание листиков.



1

1

12

Окончательная отделка изделия



1

1

Макраме

13

Инструменты и приспособления. Виды узлов



1

1

14

Узлы из одной нити



1

1

15

Узлы из двух нитей. Плоские узлы.



1

1

16

Узелковые узоры



1

1

17

Изготовление закладки для книг в технике макраме



1

1

18

Изготовление закладки для книг в технике макраме



1

1

19

Изготовление кашпо в технике макраме



1

1

20

Изготовление кашпо в технике макраме



1

1

21

Вазы и корзины из веревок



1

1

22

Вазы и корзины из веревок



1

1

23

Окончательная отделка изделия



1

1

Изготовление одежды для кукол

24

История традиционного народного женского костюма



1

1

25

Выбор материала, снятие мерок



1

1

26

Раскрой рубахи и сарафана для куклы



1

1

27

Изготовление рубахи



1

1

28

Изготовление сарафана



1

1

29

Виды традиционного головного женского убора



1

1

30

Выбор материала, снятие мерок



1

1

31

Раскрой



1

1

32

Изготовление головного убора



1


33

Окончательная отделка изделий



1


34

Подготовка к выставке


1


1

35

Выставка работ


1


1


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных универсальных учебных действий.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД:

Личностные:

- интерес к изучаемому материалу,

- знание основных моральных норм поведения,

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- осуществлять пошаговый контроль по результату,

- вносить необходимые коррективы в действия,

- работать по плану,

- адекватно воспринимать оценку своей работы,

- принимать роль в сотрудничестве,

- мобилизовать силы в преодолении препятствий,

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

- проводить сравнение, классификацию,

- обобщать,

- проводить аналогии,

Коммуникативные:

- участвовать в работе парами и группами,

- договариваться, приходить к общему решению,

- использовать в общении правила вежливости,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметными результатами изучения курса являются:

В познавательной сфере:

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов.

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудавания с учётом требований технологии; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности к труду; осознание ответственности за качество результатов труда;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, труда.

В эстетической сфере:

-овладение методами эстетического оформления одежды и предметов быта ;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, эффективное сотрудничество, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

-сравнение разных точек зрения перед принятием решения; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре позиции невраждебным для оппонентов образом.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»


СМК ПВД 5 – 2018

Страница 7 из 9


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)


  1. Общие сведения (1ч).

- история возникновения и развития вышивки.

- основные материалы, инструменты и приспособления.

  1. Вышивка лентами (11ч)

-разные техники выполнения (французский узелок, ленточный шов, колониальный узелок, шов «вперёд иголку», стебельчатый шов, прямой стежок)

-способы увеличения и уменьшения рисунка.

-основы цветовых сочетаний.

- роль цвета в экологии жилища.

- перевод рисунка на ткань.

- применение вышивки лентами для отделки готовых изделий.

-изготовление панно «Букет»

-изготовление рамки для фотографий

  1. Макраме (11ч)

-материалы и приспособления

-виды узлов

-изготовление подвесного кашпо

-изготовление закладки для книги

  1. Изготовление кукол из ткани (12 ч)

-русская самодельная игрушка

- приемы изготовления куклы

- изготовление куклы

- изготовление наряда для куклы (нижняя юбка, сарафан, рукава, передник)











МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы проведения занятий:

  • Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)

  • Индивидуальная работа.

Методы:

  • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • Частично-поисковый;

  • Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);

  • Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);

  • Репродуктивный (воспроизводящий);

  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму, определяет сюжет, работает с литературой. Сверхзадачей данной программы является формирование устойчивой потребности детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре.

Форма отчётности: выставка работ.

Количество человек в группе: 6 - 12 человек.

Режим занятий: 1час в неделю.



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

/п

Литература для учителя

1.

Хэлен Дафтер «Фантазии из шёлковых ленточек», ЗАО Издательская группа «Контент», 2007

2.

Вышивка шёлковыми лентами. Техника.Приёмы. Изделия-М Издательство «Ниола-пресс»,2007

3.

Джина Кристанини, Вилма Страбелло «Вышивка шёлковыми лентами» Издательская группа «Контент»

4.

Кузьмина М.И. «Азбука плетения»

5

Комисаржевский Ф.Ф. История костюма-Москва:Литература, 1998.-496







































ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

РазработанО

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Учитель технологии

Егорова Лариса Владимировна





2 КОНСУЛЬТАНТЫ

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Заместитель директора по УВР






3 СОГЛАСОВАНО

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Руководитель МО





  1. введение в действие со дня утверждения директором Гимназии

()




  1. СПИСОК РАССЫЛКИ


Контрольные экземпляры документа:

  1. заместитель директора по УВР



Учтенные копии документа:

  1. руководитель МО






ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер

изменения

Номер и дата

распорядительного

документа о внесении

изменений в РП

Дата получения документа об изменениях / внесения изменений

Ответственный по СМК по документированию / лицо, вносящее изменения в РП

ФИО

Подпись































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!