СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике" расчитана на 17 часов. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Подготовка к ОГЭ по математике



Желебовская Татьяна Александровна


























2023 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Подготовка к ОГЭ по математике» для 9 класса.


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Цели и задачи рабочей программы:


Цель: Подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами, оказывая индивидуальную и систематическую помощь девятиклассникам при повторении курса математики.

Задачи:

  1. Отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

  2. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

  3. Отработать алгоритм выполнения типовых заданий КИМ.

  4. Акцентировать внимание обучающихся на едином требовании оформления заданий.

  5. Компенсировать недостатки в обучении математике.


Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд метапредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.


Методы и формы обучения


Для работы с учащимися используются следующие  формы работы: лекции, практические работы, тестирование.

Используемые методы: индивидуальное консультирование, отработка типовых заданий по типу «тренажер».

Программа рассчитана на 17 часов.




Планируемые результаты.


личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимание смысла поставленной задачи.

метапредметные:

  • умение самостоятельно выбирать альтернативные пути достижения поставленной цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные(алгебра):

  • умение работать с математическим текстом;

  • иметь представление о числе, знание элементарных функциональных зависимостей;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий.

Предметные(геометрия):

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.


Содержание учебного курса:


  1. Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень 8 часа.

  2. Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень 6 часов.

  3. Обобщающее повторение. Тестирование 3 часа.


Модуль «Алгебра».

  • Числа, числовые выражения, проценты. Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Упрощение выражений.

  • Буквенные выражения. Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

  • Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби. Стандартный вид одночлена, многочлена. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.

  • Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.

  • Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

  • Функции и графики. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Чтение графиков функций.

  • Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

  • Элементы статистики и теории вероятностей. Сбор и группировка статистических данных. Вероятность случайного события.


Модуль «Геометрия»

  • Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Площадь треугольника.

  • Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции.

  • Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.

  • Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9.


Результаты обучения


  • Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

  • Умение работать с тестовыми заданиями.

  • Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий.


Ожидаемые результаты


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ОГЭ;

  • развитие логического мышления;

  • формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.


Система оценки достижений учащихся: предполагается выполнение тренировочных работ, участие в пробном экзамене.

Тематическое планирование


Задание

Тема

Кол-во

часов

I

Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень

8

Числа и вычисления.

1

Анализ таблиц, графиков. Графики функций. Чис­ло­вые неравенства, ко­ор­ди­нат­ная прямая.

1

Алгебраические выражения. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

1

Статистика, вероятности

1

Расчёт по формулам

1

Ариф­ме­ти­че­ская и гео­мет­ри­че­ская прогрессии

1

Задачи практического содержания из блока № 1-5

2

II

Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень

6

Треугольники, четырёхугольники, мно­го­уголь­ни­ки и их элементы

2

Окружность, круг и их элементы

1

Площади фигур

1

Фи­гу­ры на квад­рат­ной решётке

1

Ана­лиз геометрических высказываний

1

III

Обобщающее повторение. Тестирование.

3


Учебно методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы

Алгебра

  1. Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2021 год.

  2. ОГЭ Математика: типовые экзаменационные материалы: 36вариантов / под ред. И. В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2023 год, 2024 год.

  3. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Просвещение, 2019 год.

  4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 8 кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Просвещение, 2019 год.

  5. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Просвещение, 2019 год.

Геометрия

  1. ФГОС. Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы: Составитель Т. А. Бурмистрова, М.:Просвещение, 2021 год.

  2. Геометрия 7-9 класс, А.В.Погорелов, М., Просвещение 2019 год.

  3. Балаян, 7-9 класс. Задачи на готовых чертежах, 2013 год


2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. https://algebra-urok.sdamgia.ru/

2. https://math-oge.sdamgia.ru/

3. https://www.time4math.ru/oge

4. https://math100.ru/oge-statgrad-2390101-27-09-2023/


























Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Подготовка к ОГЭ по математике» 9 «А», классы 2021-2022 год

Тема

Кол-во час.

Дата

Факт

Оборудование

1

Введение. Знакомство со структурой экзамена. Числа и вычисления. Сравнение чисел

1

1 нед.


Презентация

2

Форма бланка ОГЭ. Минимальный порог ОГЭ. Числа и вычисления. Действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями

1

2 нед.


Демоверсия

3

Разбор заданий демоверсии 2021 года(1 часть)- модуль «алгебра» Анализ таблиц, графиков функций

1

3 нед.


Демоверсия

4

Разбор заданий демоверсии 2021года(1 часть)- модуль «геометрия» Числовые неравенства, координатная прямая

1

4 нед.


Демоверсия

5

Ал­геб­ра­и­че­ские выражения

1

5 нед.


Презентация, КИМ

6

Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

1

6 нед.


Презентация, КИМ

7

Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

1

7 нед.


Презентация, КИМ

8

Про­стей­шие текстовые задачи

1

8 нед.


Презентация, КИМ

9

Статистика. Вероятности


9 нед.


Презентация, КИМ

10

Расчёт по формулам

1

10 нед.


Презентация, КИМ

11

Ариф­ме­ти­че­ская и гео­мет­ри­че­ская прогрессии

1

11 нед.


Презентация, КИМ

12

Задачи практического содержания из блока № 1-5

1

12 нед.


Презентация, КИМ

13

Задачи практического содержания из блока № 1-5

1

13 нед.


Презентация, КИМ

14

Задачи практического содержания из блока № 1-5

Тренировочная работа по прототипам ОГЭ

1

14 нед.


КИМ

15

Треугольники общего вида. Равнобедренные треугольники. Равенство, подобие треугольников.

1

15 нед.


Презентация, КИМ

16

Свойства четырёхугольников. Параллелограмм и его виды. Трапеция. Многоугольники.

1

16 нед.


Презентация, КИМ

17

Окружность. Круг. Углы в окружности. Касательная и её свойства. Описанные и вписанные окружности

1

17 нед.


Презентация, КИМ

18

Площади фигур

1

18 нед.


Презентация, КИМ

19

Площади и элементы фигур на квад­рат­ной решётке

1

19 нед.


Презентация, КИМ

20

Теоретический материал по планиметрии. Анализ геометрических высказываний. Тестирование по геометрии

1

20 нед.


Презентация, КИМ

21

Ал­геб­ра­и­че­ские выражения, уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

1

21 нед.


Презентация, КИМ

22

Задачи на движение по прямой, по воде. Задачи на работу.

1

22 нед.


Презентация, КИМ

23

Задачи на проценты, спла­вы и смеси, разные задачи

1

23 нед.


Презентация, КИМ

24

Функ­ции и их свойства. Гра­фи­ки функций

1

24 нед.


Презентация, КИМ

25

Функ­ции и их свойства. Гра­фи­ки функций

1

25 нед.


Презентация, КИМ

26

Гео­мет­ри­че­ская задача на вычисление. Углы. Треугольники. Четырёхугольники.

1

26 нед.


Презентация, КИМ

27

Гео­мет­ри­че­ская задача на вычисление. Окружности.

1

27нед.


Презентация, КИМ

28

Гео­мет­ри­че­ская задача на доказательство

1

28 нед.


Презентация, КИМ

29

Гео­мет­ри­че­ская задача повышенной сложности

1

29 нед.


Презентация, КИМ

30

Тренировочная работа по прототипам ОГЭ

1

30 нед.


КИМ

31

Диагностическая работа по прототипам ОГЭ

1

31 нед.


КИМ

32

Тренировочная работа по прототипам ОГЭ

1

32 нед.


КИМ

33

Диагностическая работа по прототипам ОГЭ

1

33 нед.


КИМ

34

Заключительный урок

1

34 нед.


Презентация