СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2-4 класс»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК




«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании методического Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14

объединения учителей _________ Иванова Л.Н. _______ Черненко Н.М.

Протокол № _______

от 30 августа_ 2019года от 30 августа 2019года от 2 сентября2019года

Руководитель методического

объединения: ____________







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

для 2-3 классов

1 час в неделю ( 2-4 классы - 34 часа)

(срок реализации программы 3года)





Автор - составитель: учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 14»

Захарова Татьяна Александровна






2019-2020 учебный год


I. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся 2-4 классы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №14, учебного плана МБОУ СОШ №14, с учетом авторской программы: – автор А.П. Матвеев/ Образовательная система «Перспектива»; М.: Просвещение, 2018.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» включена в учебный план МБОУ СОШ №14 , на изучение материала отводится 1час в неделю , всего 34 часа в год для второго, третьего и четвертого класса во внеурочное время. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку обучающихся начальных классов.

В процессе реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» используются форма контроля знаний, умений и навыков, промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация по освоению программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» проводиться в форме – итогового занятия «Спортивный праздник» (программой предусмотрено 6 эстафет).

Эстафеты с закреплением навыка: метания мяча в цель; точно и быстро передавать мяч и другие предметы; в бросании, ловле и передаче большого мяча; прыжков на скакалке и с продвижением вперед; в равновесии (сохранения устойчивости); лазания и перелезания.

Рабочая программа курса «Подвижные игры » предусматривает достижение 3 уровней результатов:

I -Первый уровень (низкий) результатов предполагает приобретение обучающимися новых социальных знаний, опыта участия в выполнении коллективных работ в группах.

II - Второй уровень (средний) результатов предполагает формирования ценностного отношения к социальной реальности

III - Третий уровень (высокий) результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методический комплекс:

  1. Матвеев А. П. Учебник «Физическая культура. 2, 3-4 класс», М.: Просвещение, 2018.




II. Прогнозируемые результаты освоения курса «Подвижные игры »


Универсальными компетенциями внеурочной деятельности являются:

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении подвижной игры, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из подвижных игр, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Знания о физической культуре (приобретение социальных знаний):

Обучающийся научится:

• ориентироваться в понятиях подвиж­ных игр;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе род­ного края, или из личного опыта) положительное влияние подвижной игры на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнени­ями и подвижными играми (как в помещении, так и на от­крытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреж­дения травматизма во время занятий физическими упражне­ниями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий подвижными играми с тру­довой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение подвижной игры в со­хранении и укреплении здоровья; планировать и корректи­ровать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности (формирование ценностного отношения к социальной реальности):

Обучающийся научится:

• отбирать и выполнять подвижные игры в соответствии с изучен­ными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и сорев­нования во время отдыха на открытом воздухе и в помеще­нии (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать прави­ла взаимодействия с игроками;

Обучающийся получит возможность научиться:

• целенаправленно отбирать подвижные игры для индивидуальных занятий по развитию физических ка­честв;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование (получение опыта самостоятельного общественного действия):

Обучающийся научится:

• выполнять подвижные игры на развитие физи­ческих качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• играть в подвижные игры бессюжетные, игры забавы, народные игры и подвижные игры с элементами спорта;

• выполнять правила подвижных игр.



III. Содержание учебного предмета

2 год обучения (34 часа)

Знания о физической культуре (1ч.)

Классификация игр. Техника безопасности и правила поведения в подвижной игре.

Способы физкультурной деятельности(2ч.)

Самостоятельные игры и развлечения.

Физическое совершенствование (31ч.)

Сюжетные игры 8 ч. «Салки с ленточками», «Пятнашки», «Запрещенное движение», «Космонавты», «Ловишки с хвостами», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Хитрая лиса», «Удочка», «Волк во рву», «Третий лишний», «Северный и южный ветер», «Бездомный заяц».

Народные игры 5ч. «Горелки», «У медведя во бору»,», «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Хейро!», «Жмурки», «Рыбаки и рыбки», «Охота на куропаток», «Ловкий оленевод», «Борьба на палках», «Нарты - сани», «Отбивка оленей».

Игры с элементами соревнований 8ч. «Метко в цель», «Передал - садись»,

«Быстрые и меткие», «Гонка мячей», «Мяч сквозь обруч», «Из обруча в обруч»,

«Встречная эстафета», «По кочкам», «Вызов номеров», «Перетягивание», «Бег

сороконожек», «Скорый поезд», «Эстафета с обручем», «Чехарда», «Эстафета

с шайбой», «Пингвин с мячом», «Мотальщики», «Вороны и воробьи», «Эстафета со скакалкой»,

«Эстафета с теннисной ракеткой», «Передача мяча в тоннели», «Перебежки

под обстрелом», «Мяч среднему».

Подвижные игры с элементами спортивных игр 9ч. «Мяч капитану», «Перестрелка», «Пионербол», «Лапта», «Игры на лыжах, «Борьба за мяч».

Спортивный праздник 1ч.

3 год обучения (34 часа)

Знания о физической культуре (1ч.)

Народная игра и её значение. Техника безопасности и правила поведения в подвижной игре.

Способы физкультурной деятельности(2ч.)

Самостоятельные игры и развлечения.

Физическое совершенствование (31ч.)

Бессюжетные игры 7 ч. «Салки с платочком», «Пятнашки», «Ловишки с хвостами», «Вышибалы», «Удочка», «Третий лишний», «Борьба за знамя», «Перебежки под обстрелом», «Мяч среднему».

Народные игры 4ч. «, «Два мороза», «Жмурки», «Рыбаки и рыбки», «Ловкий оленевод», «Волк и олени»

Игры с элементами соревнований 9ч. Эстафеты с закреплением навыка: метания мяча в цель; точно и быстро передавать мяч и другие предметы;в бросании, ловле и передаче большого мяча; прыжков на скакалке и с продвижением вперед;в равновесии (сохранения устойчивости);лазания и перелезания;

Подвижные игры с элементами спортивных игр 10ч. «Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Пионербол», «Лапта», «Игры на лыжах», «Бадминтон».

Спортивный праздник 1ч.


4 год обучения (34 часа)

Знания о физической культуре (1ч.)

Спортивные игры, история и классификация игр. Техника безопасности и правила поведения в спортивной игре.

Способы физкультурной деятельности(2ч.)

Самостоятельные игры и развлечения.

Физическое совершенствование (31ч.)

Бессюжетные игры 6 ч. «Пятнашки», «Ловишки ноги от земли, «Вышибалы», «Третий лишний», «Борьба за знамя», «Перебежки под обстрелом».

Народные игры 4ч: «Волк и олени», «Бездомный заяц», «Северный и южный ветер», «Жмурки».

Игры с элементами соревнований 8ч. Эстафеты с закреплением навыка: метания мяча в цель; точно и быстро передавать мяч и другие предметы;в бросании, ловле и передаче большого мяча; прыжков на скакалке и с продвижением вперед;в равновесии (сохранения устойчивости);лазания и перелезания;

Подвижные игры с элементами спортивных игр 12ч. «Баскетбол», «Пионербол», «Лапта», «Бадминтон», «Игры на лыжах».

Спортивный праздник 1ч.

IV.Тематическое планирование 2 года обучения


Наименование тем

Кол-во часов

Дата

В том числе:

план

факт

практические

контроль


1. Раздел Знания о физической культуре


1.

1.1.Вводный инструктаж. «Классификация игр. Техника безопасности и правила поведения в подвижной игре»

1






Раздел 2 «Сюжетные игры» 8 часов


2

«Ловкие и быстрые»

1





3

«Состязания охотников»

1





4

«Перелет птиц»

1





5

«Быстрые и ловкие»

1





6

«Прогулка в лес»

1





7

«Смелые и меткие»

1





8

«Забавы в лесу»

1





9

«Силу, ловкость испытай!»

1






Раздел 3 «Игры с элементами соревнований на лыжах» 4 часа


10

«Игры на лыжах»

1





11

«Игры на лыжах»

1





12

«Игры на лыжах»

1





13

«Игры на лыжах»

1






Раздел 4 «Народные игры» 5 часов


14

«Русские народные игры»

1





15

«Русские народные игры»

1





16

«Русские народные игры»

1





17

«Игры народов Севера»

1





18

«Игры народов Севера»

1






Раздел 5 «Игры с элементами соревнований» 8 часов


19

Игры на меткость

1





20

Игры с бегом

1





21

Игры – эстафеты с мячом

1





22

Игры – эстафеты круговые

1





23

Эстафеты и игры на ловкость

1





24

Игры и эстафеты со скакалкой

1





25

Эстафеты с предметами

1





26

«Веселые старты»

1






Раздел 6 «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 5 часов


27

. «Мяч капитану»

1





28

«Мяч капитану»

1





29

«Пионербол»

1





30

«Лапта»

1





31

«Лапта»

1






Раздел 7 «Способ физкультурной деятельности» 3часа


32

«Самостоятельные игры и развлечения»

1





33

«Самостоятельные игры и развлечения»

1





34

Спортивный праздник

1




1


Итого:

34




1






















IV.Тематическое планирование 3 года обучения


Наименование тем

Кол-во часов

Дата

В том числе:

план

факт

практические

контроль


1. Раздел Знания о физической культуре


1

Вводный инструктаж. «Народная игра и ее значение. Техника безопасности и правила поведения в подвижной

1






Раздел 2 «Бессюжетные игры» 7 часов


2

«Игры с использованием предметов»

1





3

Игры с использованием предметов»

1





4

Игры с использованием предметов

1





5

«Игры по формированию быстроты»

1





6

Игры по формированию быстроты»

1





7

«Игры по формированию выносливости»

1





8

«Игры по формированию выносливости»

1






Раздел 3 «Подвижные игры с элементами спортивных игр на лыжах» 4 часа

9

«Игры на лыжах»

1





10

«Игры на лыжах»

1





11

«Игры на лыжах»

1





12

«Игры на лыжах»

1






Раздел 4 «Народные игры» 4 часа


13

«Русские народные игры»

1





14

«Русские народные игры»

1





15

«Русские народные игры»

1





16

«Игры народов Севера»

1






Раздел 5 «Игры с элементами соревнований» 9 часов


17

Игры на меткость

1





18

Игры с бегом

1





19

Игры – эстафеты с мячом

1





20

Игры – эстафеты круговые

1





21

Эстафеты и игры на ловкость

1





22

Игры и эстафеты со скакалкой

1





23

Эстафеты с предметами

1





24

Эстафеты в равновесии

1





25

«Веселые старты»

1






Раздел 6 «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 6 часов


26

«Борьба за мяч»

1





27

«Пионербол»

1





28

«Лапта»

1





29

«Лапта»

1





30

«Бадминтон»

1





31

«Бадминтон»

1






Раздел 7 «Способ физкультурной деятельности» 3часа


32

«Самостоятельные игры и развлечения»

1





33

«Самостоятельные игры и развлечения»

1





34

Спортивный праздник

1




1


итого

34




1





















IV.Тематическое планирование 4 года обучения


Наименование тем

Кол-во часов

Дата

В том числе:

план

факт

практические

контроль


1. Раздел Знания о физической культуре


1

Вводный инструктаж. «Спортивные игры, история и классификация игр». Техника безопасности и правила поведения в спортивной игре»

1






Раздел 2 «Бессюжетные игры» 6 часов


2

«Игры с использованием предметов»

1





3

«Игры с использованием предметов»

1





4

«Игры по формированию быстроты»

1





5

«Игры по формированию быстроты»

1





6

«Игры по формированию выносливости»

1





7

«Игры по формированию выносливости»

1






Раздел 3 «Народные игры» 4 часа

8

«Русские народные игры»

1





9

«Русские народные игры»

1





10

«Русские народные игры»

1





11

«Игры народов Севера»

1






Раздел 4 «Подвижные игры с элементами спортивных игр на лыжах» 5 часов

12

«Игры на лыжах»

1





13

«Игры на лыжах»

1





14

«Игры на лыжах»

1





15

«Игры на лыжах»

1






Раздел 5 «Игры с элементами соревнований» 9 часов


17

Игры на меткость

1





18

Игры с бегом

1





19

Игры – эстафеты с мячом

1





20

Игры – эстафеты круговые

1





21

Эстафеты и игры на ловкость

1





22

Игры и эстафеты со скакалкой

1





23

Эстафеты с предметами

1





24

Эстафеты в равновесии

1





25

«Веселые старты»

1






Раздел 6 «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 7 часов


26

«Борьба за мяч»

1





27

«Пионербол»

1





28

«Пионербол»

1





29

«Бадминтон»

1





30

«Бадминтон»

1





31

«Лапта»

1





32

«Лапта»

1






Раздел 7 «Способ физкультурной деятельности» 2 часа


33

«Самостоятельные игры и развлечения»

1





34

Спортивный праздник

1




1


итого

34




1







Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Инвентарь:

Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м.

Секундомер однокнопочный.

Набивные мячи 1 кг.

Флажки разметочные.

Теннисные мячи.

Сетка для переноса и хранения мячей.

Палки гимнастические пластмассовые

Сетка волейбольная

Скакалки детские отечественные.

Скамейки гимнастические жесткие 4 м.

Скамейки гимнастические жесткие 2 м.

Скакалки удлиненные.

Мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные.

Кегли.

Щит тренировочный навесной с кольцом и сеткой.

Щит фанерный игровой.

Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м.

Обручи

Контейнер передвижной для игрового инвентаря.

Ленты цветные

Магнитофон двух кассетный с колонками.

Скакалки гимнастические.

Аптечка для оказания первой помощи.

Флажки разметочные.

Комплект для игры «Городки»

Сетка для переноса и хранения мячей.

Комплект для игры «Бадминтон»

Комплект для игры «Лапты»



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!