Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по выбору клуб «Полиглот» предназначена для занятий с обучающимися 7 классов МБОУ «ООШ № 26 им. А.С. Пушкина», в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность.
Цель курса:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи курса:
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой .
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в
пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,
социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях
межкультурного общения.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, представления проектов.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Учебная деятельность оснащена современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Формы работы:
Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Заочные путешествия, презентации, оформление страноведческой газеты.
Изготовление рождественских сувениров.
Работа с картой Германии.
Ролевая игра «Im Reiseburo».
Викторина, конкурс иллюстраций к сказкам братьев Гримм.
Планируемые результаты курса
Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Предметные результаты – развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятия в неделю по 40 мин), всего 35 часов в год.
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Основное содержание по темам | Количество часов |
1 | Приятного путешествия! | -работают по карте Германии; -знакомятся с бытом немецких детей; -ведут беседу о Германии; | 1 |
2 | Заочная экскурсия по городам Германии. | -работают по карте Германии; -ведут беседу о Германии; -работают над проектами; | 8 |
3 | Известные люди Германии. Их роль в развитии мировой науки и культуры. | - знакомятся со страноведческой информацией о великих деятелях немецкой литературы и науки. - обмениваются полученной информацией в группе. - развивают исследовательские и поисковые навыки, - осуществляют сбор необходимой информации. | 3 |
4 | Праздники и традиции немецкого народа. | -анализируют, сравнивают обычаи православного и католического Рождества и Пасхи, - развивают навык самостоятельного чтения, - оформляют Рождественские открытки - изготавливают аттрибуты праздников, поделки. - осуществляют презентацию по пройденным темам | 18 |
5 | Изучаем немецкий с удовольствием | -подводят итоги курса - оформляют полученные знания в форму постера - развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр; | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | 7"А" | 7"Б" |
Дата по плану | Дата по факту | Дата по плану | Дата по факту |
| 1. Приятного путешествия! | 1 | | | | |
1 | Приятного путешествия | 1 | | | | |
| 2. Заочная экскурсия по городам Германии | 8 | | | | |
2 | Страны-соседи Германии | 1 | | | | |
3 | Федеральные земли | 1 | | | | |
4 | Крупнейшие города Германии | 1 | | | | |
5 | Достопримечательности Берлина | 1 | | | | |
6 | Работа над проектом «Берлин-столица Германии» | 1 | | | | |
7 | Добро пожаловать в Лейпциг и Веймар | 1 | | | | |
8 | Защита проектов | 1 | | | | |
9 | Защита проектов | 1 | | | | |
| Известные люди Германии. Их роль в развитии мировой науки и культуры. | 3 | | | | |
10 | Музыкальные игры | 1 | | | | |
11 | Немецкие народные песни | 1 | | | | |
12 | Известные композиторы Германии | 1 | | | | |
| Праздники и традиции немецкого народа. | 18 | | | | |
13 | Праздники немцев | 1 | | | | |
14 | Рождество в Германии | 1 | | | | |
15 | Подготовка к празднику Рождества | 1 | | | | |
16 | Проведение праздника | 1 | | | | |
17 | Рождество в России | 1 | | | | |
18 | Зимние забавы немецких детей | 1 | | | | |
19 | Детский немецкий песенный фольклор о зиме | 1 | | | | |
20 | Русская масленица | 1 | | | | |
21 | Пятое время года в Германии | 1 | | | | |
22 | Творческая работа | 1 | | | | |
23 | Презентация творческих работ | 1 | | | | |
24 | Детский немецкий песенный фольклор о весне | 1 | | | | |
25 | Весенние праздники в России | 1 | | | | |
26 | Подготовка к проведению праздника Пасхи в Германии | 1 | | | | |
27 | Игра «Бинго» | 1 | | | | |
28 | Празднование Пасхи в Германии | 1 | | | | |
29 | Творческая работа «Пасхальные традиции России и Германии» | 1 | | | | |
30 | Презентация творческих работ | 1 | | | | |
| Изучаем немецкий с удовольствием. | 5 | | | | |
31 | Игра «Как хорошо ты знаешь Германию?» | 1 | | | | |
32 | Ролевая игра «В туристическом агенстве» | 1 | | | | |
33 | Создание постера «Добро пожаловать в Германию» | 1 | | | | |
34 | Презентация постера | 1 | | | | |
35 | Подведение итогов года | 1 | | | | |