СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"»


Приложение к федеральной образовательной программе основного общего образования,

утвержденной приказом директора школы

от 30.08.2023г. №1060




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21 им. В. Овсянникова - Заярского»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей развивающего цикла

протокол №1 от 28.08.2023г.


СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом,

протокол №1

от 28.08.2023г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

__________А. В. Туренко

Пр. №1060 от 30.08.2023г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

(направление: социальное)


9 «В» класс

на 2023-2024 учебный год







Составитель: К.Д. Фомина,

учитель изобразительного искусства






Нижневартовск, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» предназначена для обучающихся 9 «В» класса МБОУ «СШ №21 им. В. Овсянникова-Заярского». Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)

  • Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержаниепроцессаобученияивоспитаниягосударственныхсимволовРоссийскойФедерации, направленныхписьмомМинпросвещенияот15.04.2022№СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,утвержденнойраспоряжениемПравительстваот29.05.2015№996-р;

  • основной образовательной программы МБОУ «Средняя школа 21 им. В. Овсянникова - Заярского».


ЦЕЛЬ:

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.


ЗАДАЧИ:

  • формировать понимание российской идентичности;

  • формировать интерес к познанию;

  • формировать осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

  • развивать умение выстраивать собственное поведение с позиции нравственных и правовых норм;

  • создавать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности;

  • развивать у школьников общекультурную компетентность;

  • развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор;

  • формировать умение осознавать свое место в обществе;

  • развивать умение познавать себя, свои мотивы, устремления, склонности;

  • формировать готовности к личностному самоопределению.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных об­разовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много­конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной дея­тельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской граждан­ской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Рос­сийской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, техно­логиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и при­родному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживаю­щих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оцени­вать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с по­зиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий по­ступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художествен­ной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культур­ных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюде­ние правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоцио­нальное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоцио­нальным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в реше­нии практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружаю­щей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осоз­нание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осоз­нание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на со­временную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследова­тельской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, по­ступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социаль­ной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, ос­новных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возрас­та, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по про­фессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодей­ствия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую дея­тельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в со­вместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта дру­гих; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, плани­ровать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.


Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными дей­ствиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент позна­ния; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, система­тизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опро­вергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предло­женным педагогическим работником или сформулированным самостоя­тельно; эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зре­ния в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулиро­вать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на реше­ние задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновы­вать необходимость применения групповых форм взаимодействия при ре­шении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, дого­вариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обоб­щать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выпол­нять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной рабо­ты, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать каче­ственного результата по своему направлению и координировать свои дей­ствия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в об­щий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участни­ками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответ­ственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными дей­ствиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (ин­дивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами само­контроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причи­ны эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и на­мерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно отно­ситься к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.


Предметные результаты освоения программы внеурочной деятель­ности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеу­рочной деятельности:

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письмен­ной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодей­ствия: создание устных монологических высказываний на основе жизнен­ных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художе­ственной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов; формулирование вопросов по со­держанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная пере­дача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; из­влечение информации из различных источников, её осмысление и опери­рование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицисти­ческого; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпрети­ровать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности за­ложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказы­вать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выбороч­ный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произве­дению и формулировать вопросы к тексту.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и раз­личия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплу­атации технических средств информационно-коммуникационных техноло­гий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Ин­тернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

История: соотносить события истории разных стран и народов с исто­рическими периодами, событиями региональной и мировой истории, собы­тия истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпо­хи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необ­ходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существен­ные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, про­цессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или пред­ложенную точку зрения с опорой на фактический материал.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социаль­ных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людь­ми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирую­щих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Россий­ской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противо­действии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремиз­ма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравствен­ные ценности; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, пра­вовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности.

География: освоение и применение системы знаний о размещении и ос­новных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на пла­нете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученны­ми природными, социальными и экономическими явлениями и процесса­ми, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компо­нентов природы в разных географических условиях с точки зрения концеп­ции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел / Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Электронные (цифровые)образовательные ресурсы

День знаний.

1

Интеллектуальный марафон









school-collection.edu.ru/collection/edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htmapkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


Там, где Россия

1

Работа с интерактивной картой

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

1

Работа с биографией

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

1

Групповое обсуждение

День учителя (советники по воспитанию)

1

Социальная реклама

О взаимоотношениях в коллективе

1

Мини-сочинение

По ту сторону экрана. 115 лет кино в России

1

Конкурс талантов

День подразделений специального назначения

1

Групповая дискуссия

Россия: взгляд в будущее

1

Работа с интерактивной картой

О взаимоотношениях в семье

1

Эвристическая беседа

Что такое Родина?

1

Конкурс стихов, конкурс чтецов

Мы вместе

1

Экспертное интервью

Главный закон страны

1

Проблемная дискуссия

Герои нашего времени

1

Встреча с героями нашего времени

Новогодние семейные традиции разных народов России

1

Конкурс талантов

От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова

1

Групповое обсуждение

Налоговая грамотность

1

Групповое обсуждение

Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

1

Групповое обсуждение

Союзники России

1

Эвристическая беседа

День российской науки

1

Групповое обсуждение

День первооткрывателя

1

Работа с интерактивной картой

День защитника Отечества

1

Интеллектуальный марафон

Всемирный фестиваль молодежи

1

Работа с интерактивной картой

Как найти свое место в обществе?

1

Групповое обсуждение

От южных морей до полярного края

1

Групповое обсуждение

Крым и Севастополь:10 лет в родной гавани

1

Конкурс стихов

Россия- здоровая держава

1

Проблемная дискуссия

Виртуальная экскурсия

"Я вижу Землю. Это так красиво."

1

Виртуальная экскурсия

215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя

1

Работа с биографией

Труд Крут

1

Групповое обсуждение

Экологичное потребление

1

Проблемная дискуссия

День Победы

1

Фестиваль идей

Русский язык. Великий и могучий.225 лет со дня рождения А.С.Пушкина

1

Работа с биографией

Будь готов! Ко дню детских общественных организаций.


Работа с видеоматериалами







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Тема занятия

Вид деятельности

Кол-во часов

1

04.09

День знаний.

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика о необходимости знаний для жизненного успеха.

Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть.

1

2

11.09

Там, где Россия

Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России.

Интерактивная викторина.

Чем полезны фенологические наблюдения. Их роль в жизни человека.

1

3

18.09

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика о жизни и подвиге Зои.

Участие в беседе о том, как воспитываются черты личности героя.

Подвиг Зои был подвигом ради жизни будущих поколений. В

защиту всего, что любила эта молодая девушка. Просмотр интерактивной карты, беседа о сохранении памятников героям.

1

4

25.09

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика об истории Центральной избирательной комиссии.

Обсуждение ситуаций, возникающих в связи с голосованием и выборами.

Выполнение интерактивного задания «Избирательная система в России».

1

5

02.10

День учителя (советники по воспитанию)

Просмотр видеоролика.

Участие в командной работе: каким должен быть современный Учитель? (создание кластера).

Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»; «Чем может помочь советник по воспитанию?»

1

6

09.10

О взаимоотношениях в коллективе

Мотивационная беседа о взаимосвязи физического и психического здоровья.

Игра «Верю - не верю» о стереотипах в отношении здоровья и здорового образа жизни.

Просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов, обсуждение их. Беседа о буллинге, его причинах и вреде, который он причиняет человеку.

Мастер-класс «Магия игры», в ходе которого школьники участвуют в игровых упражнениях, помогающих снять стресс и психологическое напряжение, выплеснуть негативные эмоции.

Мозговой штурм «Мои правила благополучия», в ходе которого школьники составляют список лайфхаков класса о том, как подростку справляться со стрессами, излишним давлением взрослых.

Итоговая рефлексивная беседа, в ходе которой школьники обсуждают характеристики идеального коллектива, в котором им было бы комфортно находиться.

1

7


16.10


По ту сторону экрана. 115 лет кино в России


Мотивационная беседа о любимых мультфильмах и кинофильмах, жанрах кино.

Просмотр видеоролика об истории российского игрового кино.

Обсуждение ролика.

Беседа о будущем кинематографа в цифровую эпоху.

Интерактивная игра, в ходе которой школьники называют мультфильм или фильм по его отрывку.

Игра «Ты - актер», где дети пробуют себя в роли актеров немого кино. Итоговая беседа о возможности создания собственного фильма о классе, сделанного руками школьников.

1

8


23.10

День подразделений специального назначения

Участие во вступительной беседе, просмотр видеоролика о видах подразделений специального назначения в России.

Участие в обсуждении: «Качества личности бойца спецназа».

Выполнение интерактивного задания «Что важнее для спецназовца – ум или сила?»

1

9

13.11

Россия: взгляд в будущее

Беседа о сущности понятий «суверенитет», «технологический суверенитет», «цифровая экономика».

Просмотр видеоролика о цифровых технологиях, вошедших в современную жизнь многих россиян, в экономику, образование и культуру страны. Дискуссия, в ходе которой школьники высказывают свои мнения о возможностях и рисках, которые появляются в связи с проникновением искусственного интеллекта во многие сферы не только экономики, но и культуры, образования, спорта.

Игра-викторина «Язык не для всех», в ходе которой школьники знакомятся с новыми понятиями в области цифровых технологий и с профессиями будущего.

Интерактивное путешествие по городу профессий будущего, в ходе которого школьники знакомятся с двенадцатью направлениями профессиональной деятельности, которые охватывают 50 перспективных профессий.

Рефлексивная беседа, в ходе которой педагог просит школьников завершить некоторые из предложений, например:

«Самое большое открытие, которое я сделал на этом занятии – это

…»; «Все говорят, что без цифры сегодняшняя жизнь просто невозможна, я с этим утверждением …»; «Если у меня спросят, готов ли я учится всю свою жизнь, то я отвечу …»

1

10

20.11

О взаимоотношениях в семье

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово «мама» …»

Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей.

Поиск причин этого в процессе групповой работы.

Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми

1

11

27.11

Что такое Родина?

Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны. Какова региональная символика? Что означают элементы герба, флага?

Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает?

1

12

04.12

Мы вместе

Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста.

Участие в обсуждении вопроса: действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтерского движения?

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтерской деятельности.

Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности

1

13

11.12

Главный закон страны

Участие во вступительной беседе о значении слова «конституция» и о жизни без конституции.

Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение прав или невыполнение обязанностей.

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Нужно знать Конституцию, потому что…»

Участие в дискуссии об осознанном поведении и личной ответственности

1

14

18.12

Герои нашего времени


Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах, которые выпали на долю народа и о героизме тех, кто вставал на ее защиту.

Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? Обсуждение мнений школьников.

Участие в игре «Качества современного героя»

1

15

25.12

Новогодние семейные традиции разных народов России

Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли вы знаете о Новом годе?) Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, которая объединяет народы нашей страны».

Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году?

Участие в разговоре о новогодних приметах, подарках.

1

16

15.01

Налоговая грамотность

Беседа о том, что такое налоговая система.

Блиц-опрос «Для чего государству необходим бюджет?». Беседа «Права и обязанности налогоплательщика».

Интерактивное задание «Создай и распредели бюджет».

1

17

22.01

Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни; чем стало полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады для всей страны, для хода Великой Отечественной войны?»

Беседа о том, что помогало людям выстоять в осажденном городе.

Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться?

1

18

29.01

Союзники России

Беседа о государствах-союзниках Российской Федерации.

Блиц-опрос: «Какие традиционные ценности разделяют союзники?».

Дискуссия: права и обязанности союзных государств.

В чем заключается союзническая поддержка? Что Россия делает для союзников?

1

19

05.02

День российской науки

Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений.

Участие в беседе об основных научных и технических достижениях в нашей стране.

Участие в интерактивном задании «Д.И. Менделеев: не только химия».

Участие в блиц – опросе «Примеры использования достижений науки в повседневной жизни».

Работа в группах с дальнейшим обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса»

1

20

12.02

День первооткрывателя

Мотивационная беседа о первооткрывателях, открытиях и удивительных местах России. Мозговой штурм, в ходе которого школьники за 1 минуту должны назвать 15 российских городов; за вторую минуту - 15 российских рек; за третью – 15 названий деревьев, кустарников и цветов, которые растут в их регионе.

Просмотр и обсуждение видеоролика Русского географического общества о русских землепроходцах.

Игра «Своя игра», в которой разыгрываются вопросы об уникальных местах России и их первооткрывателях.

Рефлексивная беседа со школьниками, в процессе которой они продолжают предложения, начало которых произносит педагог:

«Я никогда не знал, что …»; «Если бы я делал пост в социальных сетях по итогам нашего сегодняшнего разговора, то я назвал бы его …»; «Каждый может стать первооткрывателем, потому что

…».

1

21

19.02

День защитника Отечества

Участие в интеллектуальной разминке «Что вы знаете о Дне защитника Отечества».

Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного.

Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка.

История и современность: уроки адмирала Ушакова.

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества

1

22

26.02

Всемирный фестиваль молодежи

Групповая работа по созданию кластера «Всемирный фестиваль молодежи».

Историческая справка об истории возникновения Всемирного фестиваля молодежи.

Беседа «Эмблемы и символы фестивалей».

Дискуссия «Всемирный фестиваль молодежи – 2024 в подробностях».

1

23

04.03

Как найти свое место в обществе?

Проблематизирующая беседа о трех слагаемых успешной самореализации человека в обществе: дружбе, семье и профессии.

Выступление федерального спикера (о примерах и способах самореализации человека в различных сферах общественной жизни).

Рефлексивная беседа «Мое будущее», в ходе которой школьники обсуждают вопросы о том, как найти хороших друзей, как найти спутника/спутницу жизни, чем руководствоваться в выборе профессии.

Групповая работа «Что я возьму с собой во взрослую жизнь?», в ходе которой школьники в каждой группе из набора карточек выбирают 5 и аргументируют всему классу свой выбор. В набор могут входить, например, карточки «умение готовить», «умение дружить», «умение учиться», «знать языки», «умение шутить» и

т.д.

1

24

11.03

От южных морей до полярного края

Проблематизирующая беседа «Почему человек всегда хотел подняться в небо?», в ходе которой обсуждаются события, связанные с первыми попытками человека «обрести крылья».

Видеоролик об истории российской авиации, от первого полета в 1913 году на первом в мире четырехмоторном самолете

«Русский витязь» до современных авиалайнеров "Суперджет", МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96, "Байкал".

Интерактивная игра «33 ступеньки в небо», в ходе которой школьники знакомятся с легендарными российскими пилотами, испытателями, конструкторами.

Мастер-класс «Тренажер летчика», в ходе которого школьники выполняют некоторые упражнения и задания (например, «Компас», «Часы» и др.) которые предлагают современным пилотам при профотборе.

Рефлексивная беседа «Я могу стать кем захочу, или уже нет?», в ходе которой подростки рассуждают об ограничениях, которые накладывает профессия пилота, о том, как может реализоваться

мечта о небе, даже если нельзя стать летчиком.

1

25

18.03

Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани

Участие в беседе о географическом положении Крыма и Севастополя с использованием карты.

Самостоятельная работа по изучению информации по истории Крыма и Севастополя. Работа в группах с обобщением: что с древних времен привлекало разные народы в Крымском полуострове?

Обмен мнениями: что бы вы рекомендовали посетить в Крыму и Севастополе?


1

26

01.04

Россия- здоровая держава

Дискуссия «Основные правила здорового образа жизни». Групповая работа: составление памятки о ЗОЖ.

Дискуссия «Следуешь моде – вредишь здоровью» (о тату, пирсинге, энергетиках и т.д.).

1

27

08.04

"Я вижу Землю. Это так красиво."

Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев).

Участие в беседе о трудном процессе подготовки к полёту. Обсуждение фильма «Вызов» - в чем заключался героизм главных действующих лиц и актрисы и режиссера фильма.

1

28

15.04

215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя

Проблематизирующая беседа «Классик есть классик», в ходе которой школьники обсуждают, какие сюжеты, герои, ситуации из произведений Гоголя можно было назвать современными.

Игра «Закончи фразу, ставшую крылатой», в ходе которой школьники продолжают знаменитые фразы из произведений Н. Гоголя.

Интерактивная игра, в ходе которой школьники по отрывкам из телеспектаклей, кинофильмов, иллюстраций, созданных по произведениям Николая Гоголя, называют произведение и его главных героев.

Дискуссия, в ходе которой школьники обсуждают фразу И.А. Гончарова «Он, смеша и смеясь, невидимо плакал…».

1

29

22.04

Труд Крут

Вступительная беседа об истории Праздника труда.

Участие в дискуссии: «Труд — это право или обязанность человека?»

Мозговой штурм — обсуждение критериев работы мечты.

Блиц-опрос «Владеете ли вы элементарными трудовыми навыками?»

1

30

27.04

Экологичное потребление

Участие во вступительной беседе об экологическом потреблении. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении, поиски решений.

Работа в группах по составлению общего списка эко-правил, которые легко может соблюдать каждый

1

31

06.05

День Победы

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества?

Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы? Участвует ли семья в шествиях Бессмертного полка?

1

32

13.05

Русский язык. Великий и могучий.225 лет со дня рождения А.С.Пушкина

Брейн- ринг «Узнай произведение по иллюстрации». Историческая справка «Малоизвестные факты из жизни А. С.

Пушкина».

Эвристическая беседа «Мы говорим на языке Пушкина». Интерактивные задания на знание русского языка.

1

33

20.05

Будь готов! Ко дню детских общественных организаций.

Участие во вступительной беседе о пионерской организации.

Участие в дискуссии о том, какое должно быть детское общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить.

Участие в мозговом штурме по выдвижению причин, по которым дети объединяются.

Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения

1

34

20.05

От А до Я.

450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова

Беседа о разных способах передачи информации. Блиц-опрос «Интересные факты об Азбуке».

Эвристическая беседа «Первая печатная «Азбука»: в чем особенности».

Интерактивные задания, связанные с содержанием «Азбуки».

1